ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



C-40
«Electra Junior» 
Lockheed 12 «Electra Junior» / C-40
легкий транспортный самолет


Вмещая шесть пассажиров и двух членов экипажа и сохранив силовую установку своего предшественника, самолет Lockheed 12 «Electra Junior» впервые взлетел 27.06.1936, и успех его продаж почти повторил успех самолета Lockheed 10. Всего было построено 130 машин. Большинство серийных самолетов имели обозначение Lockheed Model 12-А, кроме тех, которые поступили на военную службу.
Авиационный корпус Армии США приобрел три семиместных самолета С-40 (позднее UC-40), 10 пятиместных С-40А (позднее UC-40А) и один экспериментальный С-40В с неубирающимся трехопорным шасси. Обозначение С-40D (позднее UC-40D) было дано 10 самолетам Lockheed 12-А, реквизированным для службы в военное время. ВМС США получили один семиместный самолет JO-1, пять шестиместных JO-2 и один самолет XJO-3 с неубирающимся трехопорным шасси, который использовался для испытаний посадки на палубу корабля.
Самолеты «Electra Junior» использовались в военной авиации Аргентины, Канады, Кубы и Великобритании. 16 специально разработанных самолетов для тренировки экипажей имели обозначение Mod.212 и были оснащены пулеметом переднего огня калибра 7,7 мм, таким же вооружением в надфюзеляжной турели и подфюзеляжными держателями для бомбовой нагрузки массой до 363 кг. Одним из наиболее интересных являлся самолет для оценочного испытания противообледенительной системы, использовавшей горячие выхлопные газы двигателя. Еще более необычное применение нашел своей машине австралиец Сидни Коттон, который за три месяца до начала Второй мировой войны использовал переоборудованный для фоторазведки Lockheed 12-А для получения информации о немецких позициях.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Полезная нагрузка
Вооружение
1942
15,09
11,07
2,97
32,7
2703 / 4173
два Pratt-Whitney R-985-SB Wasp Junior (450 л.с.)
362
341
1287
6980
2
6...7 пассажиров
два 12,7-мм пулемета; иногда до 907 кг бомб


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования