ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Совсем недорого печать на флешках предлагаем всем желающим.
Br.521
«Bizerte» 
Breguet Br.521 «Bizerte» в полете
разведывательный и ударный гидросамолет 


В 1931 году компания Breguet получила от британской компании «Short Brothers» лицензию на сборку летающей лодки-биплана «Сalcutta». Когда в 1932 году морская авиация выпустила техническое задание на летающую лодку большой дальности для использования в разведывательных целях, предложение компании Breguet было основано на конструкции «Калькутты».
Гидросамолет Br.521 «Bizerte» имел цельнометаллическую конструкцию со стабилизирующими поплавками, установленными на подкосах под нижним крылом, подкосным хвостовым оперением и тремя двигателями, установленными между крыльями. Силовая установка опытного образца Br.521.01, который впервые поднялся в воздух 11.09.1933, состояла из трех двигателей воздушного охлаждения Gnome-Rhоne 14Kdrs мощностью 845 л.с.
Французские ВМС заказали три предсерийных экземпляра Br.521 еще до завершения испытаний, и первый из них уже летал в 1935 году. Вторая машина имела некоторые изменения. Они включали удаление носовой кабины стрелка, удлинение фонаря кабины, оснащение двух новых мест для стрелков в наплывах по бортам корпуса сразу за кабиной экипажа и новое расположение хвостового оперения. Силовая установка серийных машин состояла из двигателей Gnome-Rhоne мощностью 900 л.с. марки 14Kirs либо 14N-11.
Поставки серийных машин в морскую авиацию начались в 1935 году и продолжались до 1940 года. К тому времени был построен 31 аппарат. В 1942 году восемь машин «Bizerte» были захвачены немцами и использовались Люфтваффе на атлантическом побережье Франции. 

Mодификации самолета
Br.522

единственный Br.521, переоснащенный тремя двигателями Hispano-Suiza 14AA мощностью 1000 л.с.;

Br.530
«Saigon»

пассажирский вариант с тремя двигателями водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Ybr мощностью 785 л.с.; места командира и второго пилота располагались под приподнятым фонарем, а в трех кабинах размещались 20 пассажиров: 11 – во втором классе, шесть – в первом и три – в кабине класса «люкс»; максимальный взлетный вес составлял 15 т, максимальная скорость – 235 км/час, экономичная крейсерская скорость – 200 км/час. Построено только два аппарата, похожих по основной конфигурации на «Бизерту», но с рулем направления с роговой компенсацией; они вошли в эксплуатацию на маршруте Марсель – Аяччо – Тунис авиакомпании «Air France» в начале 1935 года.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1935
35,15
20,50
7,45
162,.6
9470 / 16600
три Gnome-Rhоne 14Kirs либо 14N-11 (900 л.с.)
245
200
3000
6000
8
на внешней подвеске под кыльями – до 300
пять 7,5-мм ручных Darne –
по два с левого и правого борта и
один в хвостовой части


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования