Самолет Breda Ba.88
«Lince» был спроектирован в 1936 году Антонио Парано и Джузеппе Панцери
и представлял собой цельнометаллический высокоплан хорошо обтекаемой формы
с двухмоторной силовой установкой.
Опытный самолет, который
имел однокилевое вертикальное оперение, совершил первый полет в октябре
1936 года. В апреле 1937 года он установил два мировых рекорда скорости:
при полете по маршруту протяженностью 100 км со средней скоростью
517 км/час и по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км
со средней скоростью 475 км/час. В декабре того же года он довел
эти рекорды до 554 км/час и 524 км/час соответственно. Опытный
экземпляр, который имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и силовую
установку, состоявшую из двух звездообразных двигателей Gnome-Rhone K-14
мощностью 900 л.с., затем был оснащен модифицированным двухкилевым
хвостовым оперением.
С мая по октябрь 1939
года компанией Breda была собрана первая партия из 80 самолетов и восемь
учебно-тренировочных самолетов с двойным управлением. Проблемы с опытным
экземпляром привели к множеству модификаций для уменьшения массы конструкции,
а тяга была увеличена благодаря установке звездообразных двигателей Piaggio
P.XI RC.40 мощностью 1000 л.с.
Сразу после объявления
Италией войны Франции и ее союзникам 16.06.1940 Ba.88 впервые прошел
испытания в боевых условиях. Двенадцать самолетов провели штурмовку французских
аэродромов на Корсике. Три дня спустя она была повторена. Анализ этих операций
показал, что самолет мог иметь только ограниченное применение. Оснащенные
песчаными фильтрами двигатели перегревались и не вырабатывали достаточной
мощности. Атаки на Сиди Баррани в сентябре 1940 года были прекращены из-за
того, что самолеты не могли набрать достаточную высоту или держаться в
строю и развивали скорость, которая была наполовину меньше той, какую указывали
производители.
К середине ноября 1940
года с большинства находившихся в эксплуатации самолетов Ba.88 было
снято оборудование, и они были расставлены на действующих аэродромах в
качестве приманки для британских штурмовиков. Однако в это время были поставлены
19 Ba.88, собранных компанией Breda, и 48 – компанией «IMAM Meridionali».
Многие отправлялись прямо на металлолом. Три самолета Ba.88 были
модифицированы на заводе компании Agusta в 1942 году для использования
в качестве штурмовиков. Размах крыльев был увеличен на 2 м для уменьшения
нагрузки на крыло, установлены двигатели Fiat A.74, вооружение в носовой
части увеличено до четырех пулеметов калибра 12,7 мм, и были установлены
тормозные щитки.
Эти самолеты Breda Ba.88M
были поставлены в 103-ю автономную группу Туффатори (полк пикирующих бомбардировщиков)
в Лонате Поццоло 07.09.1943. Они прошли летные испытания, пилотируемые
летчиками Люфтваффе, но это последнее, что известно о самолетах Breda Ba.88,
которые, вероятно, являлись самыми неудачными из боевых машин, использовавшихся
в годы Второй мировой войны. |