ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Ar.231 | ||
|
Концепция самолета, запускаемого
с подводной лодки, возникла еще во время первой мировой войны, когда Хейнкель
спроектировал Hansa-Brandenburg W-20, и периодически воскрешалась
в промежуток между двумя мировыми войнами в большинстве ведущих морских
держав. До применения радиолокации самолет рассматривался единственным средством,
позволяющим расширить дальность поиска с подводной лодки, правда, обладающий
рядом недостатков. Корабль-матка был очень уязвим в момент выпуска и приема
самолета. Самолет занимал много места, а его запуск был возможен только
в спокойную погоду. С другой стороны, не было другого средства обнаружить
цель за линией горизонта. Сравнительно небольшие
подводные лодки, с которыми кригсмарине вступили во Вторую мировую войну,
не могли принять разведывательный самолет. Но в 1939 году, когда планировались
к постройке более крупные подлодки, вновь стала рассматриваться возможность
создания так называемого «глаза субмарины» – небольшого поплавкового самолета,
который должен был собираться и складываться в кратчайший срок и располагаться
на ограниченном пространстве.
|
Размах крыла,
м
Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость у воды, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж |
10,16
7,80 3,10 14,7 834 / 1051 Hirth М-501 (160 л.с.) 170 130 500 3000 1 |
|