ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
A-28
/ A-29
(PBO-1) «Hudson» |
||
(базовый торпедоносец и морской разведчик) |
Lockheed «Hudson» появился
в начале 1938 года как самолет морского патрулирования и тренировочный
для штурманского состава. Заказчиком выступила Торговая палата Великобритании.
По контракту предполагалось производство 250 самолетов, обозначенных В14L.
Первый из них, без вооружения и с макетом надфюзеляжной турели, поднялся
в воздух 10.12.1938.
Последний 250-й серийный самолет сошел со сборочной линии в первую неделю
ноября 1939 года. Серийное производство завершилось в мае 1943 года; к
тому времени был построен 2941 самолет. Таким образом, самолет «Hudson»,
как была названа модель B14L в ВВС Великобритании, вывел компанию
Lockheed в ранг крупнейших авиационных производителей.
|
«Hudson»
Mk.I |
первый вариант для продажи ВВС Великобритании с двигателями Wright GR-1820-G102A мощностью 1100 л.с., построен 351 самолет; |
«Hudson»
Mk.II |
экспортный вариант типа Мk.I, но с усиленным планером и воздушными винтами с автоматически изменяемым шагом, построено 20 самолетов; |
«Hudson»
Mk.III |
вариант, сочетающий в себе планер модели «Hudson» Mk.II и двигатели Wright GR-1820-G205A мощностью 1200 л.с., было продано 428 самолетов; |
«Hudson»
Mk.IIIA |
обозначение варианта, поставленного по ленд-лизу в ВВС Великобритании и стран Содружества; был похож на самолет «Hudson» Mk.III, но имел двигатели Wright R-1820-87 мощностью 1200 л.с., эти самолеты приобретались ВВС США под обозначением А-29 и ВМС США как РВО-1; производство самолетов «Hudson» Mk.IIIА насчитывало 800 машин, включая 384 с измененными интерьерами (для переброски войск), поставленные под обозначением А-29А; |
«Hudson»
Mk.IV |
обозначение 50 самолетов Мk.I в ВВС Великобритании, оснащенных двигателями Pratt-Whitney «Twin Wasp» S3С-G мощностью 1050 л.с.; |
«Hudson»
Mk.IVA |
обозначение в ВВС Великобритании самолетов, поставленных по ленд-лизу из ВВС США (А-28), построено 52 самолета; |
«Hudson»
Mk.V |
экспортный вариант, сходный с «Hudson» Mk.III, но с двигателями «Twin Wasp» S3C4-G мощностью 1200 л.с., построено 409 самолетов; |
«Hudson»
Mk.VI |
вариант, поставлявшийся по ленд-лизу из ВВС США под обозначением А-29А, аналог «Hudson» Мk.III/Mk.V, но с двигателями Pratt-Whitney R-1830-67 мощностью 1200 л.с., изготовленными компанией Chevrolet, построено 450 самолетов; |
«Hudson»
C.Mk.VI |
обозначение транспортных самолетов «Hudson» Мk.IV ВВС Великобритании без вооружения; |
A-29B | обозначение 24 самолетов А-29А, переоборудованных для фоторазведки; |
AT-18 | обозначение 217 самолетов с двигателями Wright R-1820-87 мощностью 1200 л.с., поставлялись из ВВС США как учебно-тренировочные; |
AТ-18A | 83 самолета, в основном похожих на вариант А-18, приобретенные ВВС США как невооруженный учебно-тренировочный для штурманского состава; |
B14S | обозначение единственного самолета для компании «Sperry Hiroscope» в качестве испытательного самолета для нового оборудования. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость , км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Боевая нагрузка Вооружение |
1938
19,96 13,51 3,61 51,19 5276 7938 / 9299 два Wright R-1820-87 Cyclone 9 (1200 л.с.) 407 330 3150 8075 3 725 кг обычных или глубинных бомб пять 7,62-мм пулеметов |
Hudson Mk.I |
|