ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



A-26
«Invader» 
Douglas A-26 / JD «Invader»
ударный самолет
(тактический бомбардировщик) 


В 1940 году ВВС США заказали Douglas три опытных образца одного самолета различной конфигурации: ХА-26 – штурмового бомбардировщика с отдельным местом для штурмана-бомбардира; ХА-26А – тяжело вооруженного ночного истребителя и штурмовика ХА-26В с 75-мм пушкой.XA-26CПосле летных испытаний был сделан заказ на производство самолета А-26В «Invader» («захватчик»), и в апреле 1944 года начались первые поставки машин из числа 1355 изготовленных самолетов.
В носовой части самолета А-26В устанавливались шесть пулеметов калибра 12,7 мм, имелись надфюзеляжная и подфюзеляжная турели с дистанционным управлением, в каждой было по два пулемета калибра 12,7 мм, еще до 10 пулеметов того же калибра устанавливались под фюзеляжем и крыльями, он также нес бомбовую нагрузку весом до 1814 кг. Два двигателя Pratt-Whitney R-2800 мощностью по 2000 л.с. позволяли ему развивать максимальную скорость 571 км/час, что делало А-26 самым быстрым американским бомбардировщиком.
Боевые вылеты самолетов данного типа начались в ноябре 1944 года. Douglas A-26B «Invader»Самолет А-26С (выпущен 1091 экземпляр), в составе экипажа которого был штурман-бомбардир, вооруженный только двумя пушками в носовой части, поступил в эксплуатацию в 1945 году и до окончания Второй мировой войны использовался мало. Поскольку никто не предлагал использовать А-26В и А-26С после войны по прямому назначению, по одному самолету каждого из типов переоборудовали по стандарту модели XJD-1, позднее еще 150 самолетов А-26С переоборудовали в буксировщиков мишеней для ВМФ США с обозначением JD-1; некоторые из них были вновь переоборудованы для запуска и управления реактивных летательных аппаратов, а также летающих мишеней, и были обозначены JD-1D. В 1962 году обозначения заменили на UB-26J и DB-26J. Самолеты ВВС США А-26В и А-26С получили в 1948 году обозначения соответственно В-26В и В-26С и сохранили их до 1962 года.

Модификации самолета
ХА-26С

проектировавшаяся модификация с четырьмя 20-мм пушками в носовой части; после отмены проекта обозначение С употребляется для модификации «Invader» c застекленной носовой частью;

ХА-26D

единственный опытный образец с двумя двигателями воздушного охлаждения R-2800-83 мощностью по 2100 л.с.;

ХА-26Е

единственный опытный образец с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 мощностью по 2100 л.с.;

ХА-26F

единственный опытный образец (позднее ХВ-26F) с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 и установленным в хвосте турбореактивным двигателем фирмы General Electric J31 с тягой 1600 л.с.;

«Invader»
Mk.I 

название, принятое в Королевских ВВС Великобритании для 140 самолетов А-26С, полученных по ленд-лизу

On Mark
Marketeer 

модификация модели «Marksman C» с негерметичной кабиной;

On Mark
Marksman А 

административный транспортный самолет с герметичной кабиной, серийно выпускался компанией «On Mark Engineering»; имел двигатели R-2800-83АМ3 мощностью по 2100 л.с.;

On Mark
Marksman B 

имел топливные баки на законцовках крыла и звездообразные двигатели R-2800-83АМ4А;

On Mark
Marksman C 

имел дополнительные емкости для топлива в крыльях и был оснащен двигателями воздушного охлаждения R-2800-СВ-16/17 мощностью по 2500 л.с.;

Smith
«Biscayne 26» 

высокоскоростной транспортный самолет, созданный компанией L.B.Smith;

Smith
«Super 26» 

«Invader» с добавлением топливных баков на законцовках крыла;

Smith
«Tempo I» 

административный самолет с негерметичной кабиной и двигателями R-2800 серии В;

Smith
«Tempo II» 

административный самолет с герметичным салоном и новым фюзеляжем на 2,93 м длиннее стандартного.

A-26B-15-DT «Stinky» 552 эскадрильи 386 бомбардировочной группы 9 Воздушной армии США
Тактико-технические характеристики A-26B
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Норм. / макс. бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1944
21,34
15,24
5,64
50,17
10365 / 15876
два Pratt-Whitney R-2800-27(-79) Dоuble Wasp (2000 л.с.)
571
457
2253
6735
3
1814 / 2725
десять...шестнадцать 12,7-мм пулеметов
A-26C Invader

«Захватчики» в полете


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования