ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



 

3D Lofter: Средство Fit

Урок 7

Средство  деформации  Fit  особенно  мощное.  Оно  позволяет
вам  создавать объекты  путем определения  их фигур, как они
видны  с  передней  и  обеих  боковых  сторон.  Средство Fit
отличается  от  других  средств  деформации  тем, что вместо
регулировки  одиночной  синей  линии  (то-есть  незамкнутого
многоугольника) вы вводите из 2D Shaper или с диска один или
два замкнутых многоугольника. Фигуры и сечения по траектории
масштабируются, чтобы вместится в многоугольники деформации.

Чтобы лучше  объяснить концепцию, лежащую  в основе средства
Fit,  мысленно вернемся  к средству  Bevel. Вы  регулировали
синюю   линию   сплайна,   передвигая   ее  на  определенное
расстояние  в  единицах  от  нуля,  для  указания  размера в
единицах сечений наращенной модели по ее траектории. Так как
средство  Bevel всегда  симметрично, сечения  масштабируются
одинаково  во всех  направлениях от  нулевой точки.  Но что,
если у вас решетка деформации с двумя синими линиями? Размер
сечений стал бы масштабироваться  так, чтобы они вписывались
между этими  двумя линиями. Именно это  и делает Fit, только
вместо двух  синих линий вы  вводите замкнутую многоугольную
фигуру,  нарисованную в  2D Shaper.  Правая и  левая стороны
этой  фигуры  образуют  границы,  в  которых  масштабируются
сечения.

Применение Fit с включенной симметрией (Symmetry On).

Средство  Fit может  быть  использовано  с включенной  или с
выключенной симметрией.  Сначала мы оформим  Fit-фигуру в 2D
Shaper,  затем  посмотрим  ее   действие  в   при
включенной симметрии.

Начнем с чистки всех программных модулей:

    1. Вменю File выберите Reset.

    2. В 2D Shaper  включите Snap и  Grid.

    3. Выберите  Create/N-gon/# Sides и  установите ползунок
       на 5.

    4. Выберите  Create/N-gon/Flat.

    5. Щелкните  где-нибудь в середине  экрана и передвиньте
       мышь    прямо   вниз,    чтобы   создать   правильный
       пятиугольник (5-sided  N-gon) с радиусом  150 единиц,
       который изображен на следующей иллюстрации.

Важно: N-gon  должен быть создан так,  чтобы верхняя сторона
была строго горизонтальной.

Этот N-gon будет нашей Fit-фигурой. Далее мы построим фигуру
фигуру  для   сечений,  которая  будет   наращиваться  вдоль
траектории:

    ю Выберите Create/Circle и сделайте круг любого диаметра
      в любом месте экрана.

Примечание: Так как круг будет втиснут в границы Fit-фигуры,
ее диаметр не имеет значения.

    1. Выберите   Shape/Assign  и  щелкните  на  круг, чтобы
       назначить его фигурой.

    2. Войдите  в  3D Lofter  и выберите  Shapes/Get/Shaper,
       чтобы импортировать круг.

    3. Щелкните  на Shapes/Center. Это  необязательный шаг а
       он  не  влияет  на  каркас,  который  будет получен в
       результате Fit.

    4. П-щелкните на символе Zoov Extents.

Теперь,  когда  мы  поместили  фигуру  сечения  в 3D Lofter,
займемся приемом Fit-фигуры:

    1. Вернитесь  в  2D   Shaper,  щелкните  на N-gon, чтобы
       назначить его фигурой, потом щелкните на  круг, чтобы
       снять с него назначение.

    2. Вернитесь  в 3D Lofter и выберите Deform/Fit/Shaper.

Посмотрите на  два окна - Fit  X и Fit Y.  Можно видеть, что
вместо  решетки   там  только  горизонтальные   оранжевые  и
светло-голубые  линии,   представляющие  уровни  траектории.
Фигура N-gon'а, которую вы импортировали, появляется в обоих
окнах.

Правая и  левая стороны N-gon'а  соответствуют синим линиям,
видным   на других  решетках   деформации.  В  средстве  Fit
промежуточные  фигуры при  наращивании будут масштабированы,
чтобы поместится между правой и левой стороной Fit-фигуры (в
данном случае N-gon'а). Так как включена симметрия, оба окна
- X и Y - содержат ту же самую Fit-фигуру. Это заставит круг
масштабироваться по  обеим осям -  X и Y  -, чтобы вместится
внутрь  сторон  N-gon'а.
Теперь   выполним  предварительный   просмотр,  чтобы  точно
увидеть, как деформация Fit влияет на наращенную модель.

    1. Сделайте  активным окно проекции Top  и щелкните один
       раз на символе Zoom Out.

    2. Включите  кнопку  Tween,  выберите  Deform/Preview  и
       щелкните на Preview.

       Результат: Можно видеть, что  фигуры на каждом уровне
       масштабированы  по осям  X  и  Y, чтобы  вместиться в
       границы Fit-фигур. Так как включена симметрия, одна и
       та  же  Fit-фигура  применяется  к  обеим  осям фигур
       траектории.

Напоминание:   Фигуры   были   масштабированы   в  двумерном
пространстве, как они были видны в окне Shape.

Посмотрим  поближе на  окно Fit  X. Заметьте,  где оранжевые
линии,  представляющие уровни  траектории, пересекают  синие
линии   Fit-фигуры.   Поскольку   включен   Tween,   сечения
порождаются   на   каждом   уровне   траектории,  показанном
оранжевой линией. Сравните  длину белой горизонтальной линии
на  каждом уровне  просматриваемой модели  в проекции  Top c
частью соответствующей оранжевой линии внутри N-gon'а в окне
Fit X. Продвигаясь от переднего к заднему концу траектории и
от  низа  к  верху  N-gon'а,  вы  можете  видеть, как каждое
сечение   было   масштабировано   для   "втискивания"  между
сторонами N-gon'а.

Генерация Fit-траектории

В этот   момент  нет   никакой  корреляции   между  уровнями
траектории и вершинами на  сторонах Fit-фигуры. Например, не
будет порождаться сечение в самой широкой части N-gon'а, там
где  находятся его  средние боковые  вершины. В  большинстве
случаев  при использовании  средства Fit  вы захотите, чтобы
боковые    вершины   Fit-фигуры    соответствовали   уровням
траектории.  Это  достигается  в  пункте  Gen  Path, который
порождает  траекторию,  содержащую  вершины, соответствующие
вершинам на сторонах Fit-фигуры.  Посмотрим еще раз на связь
между  уровнями траектории  и Fit-фигурой  в данной модели а
затем выполните следующий шаг.

    1. Выберите  Deform/Fit/Gen Path.

       Результат:  Предупреждение  скажет  вам,  что  лишние
       фигуры  будут  удалены.  Как  вы  видели в предыдущем
       уроке, это  касается любых фигур  вне первого отрезка
       траектории. Так как наша траектория состоит только из
       одного отрезка, мы можем продолжить.

    2. Щелкните на OK.

       Результат:  Новые вершины  траектории расположились в
       тех позициях, где и боковые вершины N-gon'а.

Сравните  эту   иллюстрацию  с  предыдущей,   чтобы  увидеть
действие команды Gen Path на уровни траектории.

    ю Выберите  Deform/Preview и щелкните на Preview.

      Результат:  В окне  Top вы  можете видеть,  что силуэт
      модели точно обводит Fit-фигуру.

Посмотрим, на что похож каркасный объект:

    1. Выберите Objects/Make и постройте каркас.

    2. Введите 3D Editor, чтобы просмотреть эту модель.

Применение Fit с выключенной симметрией (Symmetry Off).

Используя  две  различные  Fit-фигуры  вы  можете  влиять на
масштабирование фигур  по-разному по осям X  и Y. Для начала
создадим вторую Fit-фигуру:

    ю Перейдите  в  2D  Shaper,  выберите  Create Ellipse  и
      создайте длинный, узкий  эллипс путем установки первой
      оси  как  вертикальной  линии.  Поглядите на следующую
      иллюстрацию:

Правила  создания  Fit-фигур,  имеющих  силу,  можно найти в
главе  6  "3D  Lofter"  в  вашем  Руководстве. Одно основное
правило,  однако, это  то,  что  Fit-фигура должна  иметь по
одной или двум вершинам наверху  и внизу окна Fit. Заметьте,
что N-gon  имеет единственную вершину  внизу и две  наверху.
Эллипс будет иметь по одной вершине внизу и наверху.

    1. Выберите  Shape/Assign,  снимите  назначение  со всех
       многоугольников,  потом назначьте  эллипс в  качестве
       текущей фигуры.

    2. Перейдите     в      3D     Lofter      и    выберите
       Deform/Fit/Simmetry/Off.

    3. Щелкните, чтобы окно Fit X стало активным.

    1. Выберите  Deform/Fit/Get/Shaper  и  ответьте  Yes  на
       предложение.

Теперь  у  нас  две  разные  Fit-фигуры,  уровни  траектории
соответствуют  старой фигуре  (N-gon'у), которая  остается в
окне Fit Y, но  не соответствуют боковым вершинам Fit-фигуры
эллипса. Функция Gen  Path снова позаботится об этом.

    1. Выберите  Deform/Fit/Gen  Path, затем  ответьте OK на
       подсказку.

       Результат:  Создана новая  траектория с  двумя новыми
       средними   вершинами.   Одна   вершина  соответствует
       боковым вершинам N-gon'а, а другая - боковым вершинам
       Fit-фигуры эллипса.

    2. Выберите Objects/Make  и заместите  старый  каркасный
       объект новым.

    3. Войдите в 3D Editor, чтобы просмотреть этот каркас.

       Результат:  В  окне  Top  каркас  профиль  каркаса  -
       эллипс, а в окне Left - N-gon.

Примечание: В  левой проекции (в  окне Left) фигура  N-gon'а
выглядит повернутой по сравнению с  окном Fit Y в 3D Lofter.
Это потому,  что Fit-фигуры только  влияют на масштаб  фигур
вдоль осей  X и Y. Траектория  идет по оси Z.  Поэтому ось Z
идет вертикально на проекции Top и горизонтально на проекции
Left.

Примеры Fit-фигур

Мы  включили некоторые  файлы .lft  в вашу  версию на диске,
которые   содержат  интересные   приложения  средства   Fit.
Загрузите  и нарастите  их, затем  выведите в  2D Shaper для
исследования   при  использовании   Deform/Fit/Put/Shaper  и
Shapes/Put/Shaper.  Два  файла,   описанные  ниже,  являются
превосходными примерами Fit-фигур.

Phone.lft - Бросьте взгляд  на эту телефонную трубку. Фигура
ее траектории  - простой четырехугольник.  Вы можете создать
более современную  по очертаниям телефонную  трубку, замещая
эту фигуру траектории скругленным квадратом или эллипсом.

Hammer01.lft  -Эта  модель   создает  головку  молотка.  Это
прекрасный   пример  того,   как  использовать   фигуры  по
траектории для  создания сложного каркасного  объекта. Файлы
Hammer02.lft  и  Hammer03.lft   создают  ручку  и  резиновую
рукоятку молотка.

Это  последний из  уроков по   3D Lofter.  Хотя у  3D Lofter
только одна задача - преобразовывать сплайны многоугольников
в трехмерные  каркасы  -  множество  сочетаний,  которыми вы
можете решать  ее, допускает неограниченные  методы создания
каркасных  объектов.Мы   призываем  вас  экспериментировать,
комбинируя функции, которые мы описали в этих уроках. Многие
дополнительные  свойства  подробно  описаны  в  главе  6 "3D
Lofter" в вашем Руководстве.


Яндекс цитирования