ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Z.506
«Airone» 
CRDA Cant Z.506 «Airone»
многоцелевой гидросамолет


В июле 1935 года состоялся полет опытного образца большого деревянного гидросамолета с двумя поплавками, оснащенного тремя рядными поршневыми двигателями Isotta-Fraschini «Asso XI» мощностью 840 л.с. Это был CRDA Cant Z.505, который разрабатывался как почтовый самолет.
19 августа того же года Марио Стоппани первый раз поднял в воздух опытный Z.506, 12...14-местный транспортный самолет с тремя двигателями воздушного охлаждения Piaggio «Stella IX», мощностью 610 л.с. Эта машина была запущена в серийное производство как Z.506А и введен в эксплуатацию итальянской авиакомпанией «Ala Litoria» в течение того же года на средиземноморских маршрутах.
Самолет Z.506А был оснащен тремя двигателями воздушного охлаждения Alfa-Romeo 126RC-34 мощностью 750 л.с. Марио Стоппани установил на нем несколько рекордов высоты, дальности и скорости в течение 1936...38 годов.
Военный вариант, обозначенный Z.506B «Airone», был показан в октябре 1937 года на миланской авиационной выставке и в течение следующего месяца установил рекорд грузоподъемности, подняв 1000 кг полезной нагрузки на высоту в 10155 м, а затем беспосадочно пролетел 7020 км из Кадиса в Каравелас. Этот самолет был оснащен двигателями Alfa-Romeo 127 RC 55 мощностью 750 л.с. Всего было выпущено 324 самолета Z.506B, которые были отправлены ВВС и морской авиации.

Модификации самолета
Z.506В

военный вариант с двухместной кабиной, с креслами пилотов, расположенными друг за другом, с увеличенной площадью остекленения фонаря; подфюзеляжной гондолой, в которой размещался оператор бомбометания и бомбовый отсек, непосредственно за которым было место для пулеметчика с пулеметом Breda-SAFAT калибра 7,7 мм; в верхней турели применялся пулемет Breda М.1 калибра 12,7 мм; бомбовый отсек мог вместить 800-кг торпеду или мелкие бомбы. Более поздняя версия была способна нести бомбовый груз до 1200 кг и была оснащена двумя пулеметами Breda-SAFAT, калибра 7,7 мм, а турель Caproni-Lanciani «Delta E» заменила турель Breda;

Z.506S морская спасательная версия;
Z.506

самолет с колесным шасси, специально подготовленный для установления рекорда продолжительности полета;

Z.508

опытный образец тяжелого бомбардировщика – вариант Z.506 увеличенного размера; силовая установка состояла из трех поршневых двигателей Isotta-Fraschini «Asso XI» RC40 мощностью 840 л.с.; максимальная скорость достигала 315 км/час; размах крыла – 30 м, длина самолета – 21,45 м. Этот самолет, построенный в одном экземпляре, установил несколько рекордов: подъем груза в 10000 кг на высоту 2000 м и скорость 248,25 км/час при полете на расстояние свыше 2000 км с грузом 5000 кг;

Z.509

три экземпляра этого увеличенного варианта Z.506А были построены в 1937 году для трансатлантической почтовой службы «Ala Litoria». Они были оснащены тремя двигателями воздушного охлаждения Fiat А.80RC-41; площадь крыла была увеличена до 100 м2, а размах крыла – до 28,32 м, масса пустого самолета и максимальная взлетная масса составили соответственно 9980 кг и 15965 кг.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение
1937
26,50
19,25
7,40
87,0
8300 / 12300
три Alfa Romeo 126RC-34 (750 л.с.)
365
325
2745
8000
2
до 1200 кг бомб или торпеда
один...два 7,7-мм и 12,7-мм пулеметы 


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования