В соответствии с одним
из соглашений, заключенных между Великобританией и США, все обязанности
по производству транспортной авиации для союзнических войск возлагались
на американцев, что дало британской промышленности возможность сконцентрироваться
на выпуске истребителей и бомбардировщиков. Несмотря на это, на заводе
Avro в Чаддертоне в феврале 1942 года конструктор Рой Чедвик и его бюро
завершили проектирование Avro 685 «York» – четырехмоторного транспортного
самолета большой дальности. В нем объединили крылья, хвостовое оперение,
двигатели и шасси «ланкастера» и новый фюзеляж
квадратного поперечного сечения.
Незадолго до того, как
05.07.1942 опытный образец совершил первый полет в Рингуэе (Манчестер),
был сделан официальный заказ на четыре самолета, первые два – с двигателями
Rolls-Royce «Merlin ХХ», остальные – с Bristol «Hercules VI». Фактически
в итоге все четыре самолета были выпущены с первыми типами двигателей.
Единственный оснащенный двигателями «Hercules» самолет был опытным образцом.
После оборудования его в конце 1943 года двигателями «Hercules XVI» он
получил наименование «York II». С целью увеличения путевой устойчивости
был установлен третий, средний киль.
Производство наращивалось
медленно. Начиналось оно в Рингуэе, а в октябре 1945 года было переведено
в Идон. Пять первых самолетов с апреля 1944 года поставлялись «Британской
компании трансокеанских воздушных сообщений» (BOAC) для работы на линии
Великобритания – Марокко – Каир, а следующие двадцать (с августа 1945 года)
– для совместных с транспортным командованием операций. В итоге 10 эскадрилий
британских ВВС летали на самолетах «York». Производство закончилось 29.04.1948.
Общее количество произведенных самолетов (257) включает четыре опытных
образца, 208 машин для британских ВВС, 25 – для «Британской компании трансокеанских
воздушных сообщений» (ВОАС), 12 – для «Британской корпорации южноамериканских
авиалиний» («British South American Airways Corporation»), 5 – для аргентинской
компании FAMA и 2 – для «Skyways Ltd.»; один «York» был построен в Канаде
компанией «Victory Aircraft Ltd.» |