ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Только сейчас создание лендинга под ключ с большими скидками.
«York»
Avro 685 «York»
дальний транспортный самолет


В соответствии с одним из соглашений, заключенных между Великобританией и США, все обязанности по производству транспортной авиации для союзнических войск возлагались на американцев, что дало британской промышленности возможность сконцентрироваться на выпуске истребителей и бомбардировщиков. Несмотря на это, на заводе Avro в Чаддертоне в феврале 1942 года конструктор Рой Чедвик и его бюро завершили проектирование Avro 685 «York» – четырехмоторного транспортного самолета большой дальности. В нем объединили крылья, хвостовое оперение, двигатели и шасси «ланкастера» и новый фюзеляж квадратного поперечного сечения.
Незадолго до того, как 05.07.1942 опытный образец совершил первый полет в Рингуэе (Манчестер), был сделан официальный заказ на четыре самолета, первые два – с двигателями Rolls-Royce «Merlin ХХ», остальные – с Bristol «Hercules VI». Фактически в итоге все четыре самолета были выпущены с первыми типами двигателей. Единственный оснащенный двигателями «Hercules» самолет был опытным образцом. После оборудования его в конце 1943 года двигателями «Hercules XVI» он получил наименование «York II». С целью увеличения путевой устойчивости был установлен третий, средний киль.
Производство наращивалось медленно. Начиналось оно в Рингуэе, а в октябре 1945 года было переведено в Идон. Пять первых самолетов с апреля 1944 года поставлялись «Британской компании трансокеанских воздушных сообщений» (BOAC) для работы на линии Великобритания – Марокко – Каир, а следующие двадцать (с августа 1945 года) – для совместных с транспортным командованием операций. В итоге 10 эскадрилий британских ВВС летали на самолетах «York». Производство закончилось 29.04.1948. Общее количество произведенных самолетов (257) включает четыре опытных образца, 208 машин для британских ВВС, 25 – для «Британской компании трансокеанских воздушных сообщений» (ВОАС), 12 – для «Британской корпорации южноамериканских авиалиний» («British South American Airways Corporation»), 5 – для аргентинской компании FAMA и 2 – для «Skyways Ltd.»; один «York» был построен в Канаде компанией «Victory Aircraft Ltd.»

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Полезая нагрузка
1943
31,09
23,93
5,44
120,42
19069 / 31115
четыре Rolls-Royce Merlin ХХ (1280 л.с.)
480
338
4345
7010
5
50...56 солдат


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования