Торпедоносец-бомбардировщик
Fokker T.VIII-W был построен в трех вариантах: T.VIII-Wg
– со смешанной деревянно-металлической конструкцией, T.VIII-Wm –
цельнометаллический и T.VIII-Wc – вариант смешанной конструкции
и увеличенный в размерах. Начальный заказ на пять, а затем еще на три самолета
был выполнен в июне 1939 году.
Большинство из них намечалось использовать для замены самолетов T.IV
в Ост-Индии, но ни один из них так и не попал туда. В это число входили
19 машин T.VIII-Wg, пять T.VIII-Wc и двенадцать T.VIII-Wm.
Самолеты варианта T.VIII-Wc
были с удлиненным на 1,83 м фюзеляжем, с увеличенными на 2,01 м
размахом крыла и на 8 м2 площадью крыла, а также с двигателями
Bristol «Mercury XI» мощностью по 890 л.с.
Завод компании Fokker
был захвачен Германией до полного выполнения этого заказа, но самолеты
были уже построены и достались немцам. Единственный вариант самолета T.VIII-L,
построенный для Финляндии, также был конфискован Германией.
Тем временем восемь машин
T.VIII-W вместе с другими голландскими гидросамолетами 14.05.1940
улетели в Англию, и 01.061940 в Ремброк-Док была сформирована 320-я голландская
эскадрилья ВВС Великобритании. Самолеты T.VIII-W были задействованы
для морского конвоирования. Три самолета были потеряны, и, так как не было
запчастей, остальные самолеты перелетели в Феликсстоу на хранение. К ним
в мае 1941 года присоединился еще один самолет, когда четыре голландца
сбежали из Амстердама и приземлились на нем около Бродстайрс.
Немецкие самолеты T.VIII-W
применялись морской авиацией Германии в основном для патрулирования в Средиземноморье. |