ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



SB2C
«Helldiver» 
Curtiss SB2C «Helldiver»
палубный пикирующий бомбардировщик


Третьим из самолетов компании Curtiss, носившем имя «Helldiver», стал строившийся массовой серией пикирующий бомбардировщик ВМС США SB2С. Прототип Curtiss Mod.84, обозначенный как XSB2C-1 (1758), cовершил первый полет 18.12.1940, но в начале января 1941 года разбился.
Однако, командование ВМС США поверило в эту конструкцию, и 29.11.1940 было получено разрешение на начало серийного производства. Только спустя полтора года, в июне 1942 года, первый серийный SB2C-1 поднялся в воздух. Задержка была обусловлена тем, что в апреле 1941 года Авиационный корпус армии США заказал 900 самолетов A-25A «Shrike» и необходимо было обеспечить совместимость их конструкции и оборудования для удовлетворения требованиям ВМС США и армии США. В конечном счете только несколько самолетов А-25А поступили на вооружение Армии США. Большинство этих самолетов под обозначением SB2C-1A было направлено в морскую авиацию.
Самолет SB2C являлся свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции. Внешние панели крыльев складывались вверх для размещения на палубе. Перфорированные двухсекционные закрылки во время пикирования использовались в качестве тормозных решеток. Для обеспечения эффективной работы элеронов на малых скоростях предкрылки, установленные в концевых сечениях крыла, имели приблизительно такой же размах, как и элероны, и автоматически выпускались, когда начинали выпускаться стойки шасси. Убирающееся ширококолейное шасси включало в себя полуубирающееся управляемое хвостовое колесо. Тормозное устройство и взлетная катапульта были стандартными, но на варианте А-25А, производившемся для армейской авиации,«Адский ныряльщик» в полете это оборудование и складывающиеся крылья не использовались.
Силовой установкой служил двухрядный двигатель воздушного охлаждения Wright R-2600-8 «Cyclone 14» мощностью 1700 л.с. Вооружение состояло из четырех установленных на крыле пулеметов калибра 12,7 мм, двух пулеметов калибра 7,62 мм  в задней кабине и до 454 кг бомбовой нагрузки, размещавшейся в подфюзеляжном бомбовом отсеке.
«Helldiver» так высоко ценился в военных операциях на Тихом океане во время Второй мировой войны, что ВМС США закупили практически все серийные самолеты, и поэтому только 26 экземпляров из общего числа более чем в 7000 использовались для других целей.

Модификации самолета
SB2C-1C

на многих самолетах SB2C-1 четыре установленных на крыле пулемета были заменены двумя пушками калибра 20 мм, этот самолет обозначен как Mod.84A;

ХSB2C-2

экспериментальный образец гидросамолета с большой дальностью полета; один измененный вариант (Mod.84С) раннего серийного самолета SB2C-1, имевший два поплавка и специализированное оборудование;

SB2C-3

второй серийный вариант Mod.84Е, всего было построено 1112 машин; он имел более мощный двигатель R-2600-20 и детальные улучшения;

SB2C-4

основная серийная версия Mod.84F (1985 экземпляров); имел подкрыльные крепления для четырех 127-мм НАР или для бомбовой нагрузки массой до 227 кг на каждой консоли крыла;

SB2C-4E

неизвестное количество самолетов SB2C-4, оборудованных радаром для ночных полетов;

SB2C-5

последний серийный вариант (Mod.84G) с увеличенным запасом топлива (970 машин);

XSB2C-6

два экспериментальных образца Mod.84H с двигателем R-2600-22 мощностью 2100 л.с., удлиненным фюзеляжем, квадратными законцовками крыла и увеличенным запасом топлива;

SBF-1

канадское отделение авиационной корпорации «Fairchild Aircraft Corporation's Canadian division» выпускало самолеты под обозначениями SBF дополнительно к самолетам компании Curtiss, производившимся для ВМС США; аналогичен самолету SB2C-1C (построено 50 машин);

SBF-3 150 самолетов, аналогичных модели SB2C-3;
SBF-4E 100 самолетов, аналогичных модели SB2C-4Е;
SBW-1 «Canadian Car and Foundry Company» выпускала самолеты под обозначением SBW дополнительно к самолетам, производившимся компанией Curtiss; эквивалентный самолету SB2C-1C (построено 40 машин);
SBW-1B

450 самолетов SBW-1, построенных для ВМС Великобритании; построено только 26 самолетов под обозначением «Helldiver» Mk.I, не были приняты на вооружение;

SBW-3 413 самолетов, аналогичных модели SB2C-3;
SBW-4Е

96 самолетов, аналогичных модели SB2C-4E, плюс 174 заказанных самолета SBW-1B, но законченных как SBW-4E;

SBW-5 86 самолетов, аналогичных модели SB2C-5.
Curtiss SB2C-4 «Helldiver»
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение
1942
15,16
11,18
4,01
39,2
4784 / 7537
Wright R-2600-20 Cyclone 14 (1900 л.с.)
457
254
1876
8870
2
до 907 кг бомб или восемь 127-мм НАР
две крыльевые 20-мм пушки и
два 7,62-мм пулемета в задней кабине
SB2C-3 Helldiver

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования