ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



SB2A
«Buccaneer»
(«Bermuda») 
Brewster SB2A «Buccaneer»
палубный разведчик
(пикирующий бомбардировщик) 


После своего первого проекта – палубного пикирующего бомбардировщика SBA, фактически экспромтом выпущенного компанией и введенного в серийное производство на авиационном заводе ВМС под обозначением SBN, компания Brewster смогла заняться разработкой усовершенствованного варианта. Цель заключалась в создании более эффективного самолета-разведчика и бомбардировщика с более тяжелым вооружением, увеличенной бомбовой нагрузкой и улучшенными летными характеристиками, а это, в свою очередь, диктовало небольшое увеличение планера и установку более мощного двигателя.
По конфигурации новый самолет был в основном похож на модель SBA и отличался прежде всего увеличенным бомбовым отсеком и убирающимися в крыло внутрь по размаху, а не в фюзеляж, главными стойками шасси. Единственный опытный экземпляр самолета Brewster XSB2A-1 поднялся в воздух 17.06.1941. К тому времени компания уже получила несколько серийных заказов, включающих 140 самолетов для ВМС США, 162 для Нидерландов и в общей сложности 750 машин для британских ВВС, предварительно убедившихся в высоком качестве разработки. Предполагались также поставки самолета ВВС США; ему было присвоено обозначение А-34, но контракт аннулировали еще до начала его выпуска.
Намерение оснащения более тяжелым вооружением было осуществлено без труда: самолет ВМС США SВ2А-1 «Buccaneer» был оснащен восемью пулеметами калибра 7,62 мм, шесть из них переднего огня, а два были установлены на гибкой направляющей в задней кабине. Летные характеристики самолета оказалась ниже, чем предполагалось, но ВМС США продолжали приобретать самолеты в небольших количествах: ими было получено 80 единиц SВ2А-2 c измененным вооружением и 60 экземпляров варианта SВ2А-3. Последний имел складывающиеся крылья и тормозной гак. Сто шестьдесят два самолета, построенных для Нидерландов, также были переданы ВМС США, где получили обозначение SВ2А-4.
В июле 1942 года начались поставки самолетов по ленд-лизу ВВС Великобритании, где они получили обозначение «Bermuda». Однако их характеристики делали самолет абсолютно не пригодным для боевых действий. В результате большинство машин были переделаны для буксировки мишеней и для использования в резервных подразделениях. По имеющейся информации, такая участь постигла все 771 самолета, построенный компанией Brewster.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1942
14,33
11,94
4,70
35,21
4501 / 6481
Wright R-2600-8 Cyclone (1200 л.с.)
441
259
2698
7590
2
до 450
два синхронных 12,7-мм пулемета, два крыльевых и
два 7,62-мм турельных пулемета в задней кабине
SB2A-3 Buccaneer

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования