ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



RWD.14
«Czapla» 
RWD.14 «Czapla»
фронтовой разведчик


На основе самолета RWD.8 был разработан проект разведчика RWD.12. Проект, однако, не вызвал интереса. Тогда компания RWD предложила самолет RWD.12 с двигателем вдвое большей мощности и получила контракт на три опытных образца RWD.14.
Первый самолет, оснащенный двигателем Pratt-Whitney «Wasp Junior» мощностью 420 л.с., поднялся в воздух в 1935 году, но его летные характеристики оказались ниже расчетных, поэтому последовавший за ним усовершенствованный вариант RWD.14А был оснащен звездообразным двигателем PZL.G-1620A «Mors» аналогичной мощности.
Поднявшись в воздух в 1936 году, самолет потерпел катастрофу в том же году из-за разрушения хвостового оперения. Такая же судьба постигла второй самолет RWD.14А с измененным хвостовым оперением во время испытаний в 1937 году. Последним опытным самолетом, выпущенным компанией DWL, был вариант RWD.14В с дополнительными изменениями в конструкции хвостового оперения и более мощным двигателем PZL.G-1620В «Mors».
После успешного завершения испытаний проект был продан польскому правительству, которое заключило контракт с польской компанией LWS. на производство аналогичных самолетов с обозначением RWD.14В «Czapla». Этими машинами в начале войны были укомплектованы некоторые эскадрильи, но скорость самолетов была такова, что они несли тяжелые потери от наземного огня.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
 1938
11,9
9,0
3,0
22,0
1153 / 1700
PZL.G-1620В Mors (470 л.с.)
245
580
5000
2


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования