ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Смотрите информацию тканевые потолки descor на нашем сайте.
Q1W
«Tokai» 
Kyushu (Watanabe) Q1W1 «Tokai»
базовый противолодочный самолет 


Противолодочная оборона была слабым местом японского флота в течение всей войны на Тихом океане. Потери среди транспортных судов были катастрофическими. Дело дошло до того, что японский флот был направлен в Сингапур, где был вынужден использовать сырую нефть, так как не было никакой возможности отправить ее на переработку в Японию.
Впрочем, командование японского флота не дремало – еще в 1942 году, когда угроза только просматривалась, а «морские дьяволы» – американские подводники еще действовали «тупым ножом» – торпедами с негодными взрывателями, флот выдал Watanabe задание 17-Shi на специализированный трехместный палубный самолет. Требовалась возможность бомбометания с пикирования и безопасное использование самолета над просторами океана. Причем самолет требовался быстро.
Инженером Hодзири по этому заданию был спроектирован двухмоторный самолет, с хорошим обзором вперед за счет широкой кабины и остекленной носовой части. Весь экипаж был сосредоточен в носу по образцу немецких бомбардировщиков, что обеспечило хорошее взаимодействие его членов. Для упрощения производства кромки крыла самолета были выполнены прямыми. Hа самолете стояли два 9-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Hitachi GК2С «Amikaze-31» мощностью 610 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага. Самолет должен был получить компактную радиолокационную станцию, но ее неготовность заставила поставить довольно примитивный и громоздкий локатор «тип 3» и магнитометр в задней части фюзеляжа. Обычно самолет вооружался одним 7,7-мм пулеметом и двумя 250-кг глубинными бомбами, но иногда в носовой части ставились одна...две 20-мм пушки «тип 99».
Первый опытный самолет Q1W1 полетел в сентябре 1943 года. Он отличался хорошей управляемостью и отвечал всем требованиям задания. Самолет был запущен в серийное производство весной 1944 года под обозначением «морской патрульный самолет «Tokai» («Восточное море») модель 11». Hо до конца войны было выпущено только 153 Q1W1, которые не достигли каких-либо успехов в борьбе с подводными лодками. К тому же из-за низкой скорости и слабого оборонительного вооружения он легко становился жертвой авиации союзников.
В небольшом числе был также выпущен вариант «Tokai» – Q1W2 с деревянной хвостовой частью. Был выпущен и один цельнодеревянный Q1W1-К «Tokai-Ren» («Восточное море, учебный») – его планировали использовать для подготовки радиооператоров.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Норм. / макс. взлетная масса, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение
1944
16,0
12,1
4,1
38,2
3102
4800 / 5318
два Hitachi GK2C Amakaze-31 (610 л.с.)
320
240
1340
230
4490
3
500 кг обычных или глубинных бомб
одна...две носовые 20-мм пушки «тип 99» и
7,7-мм пулемет на подвижной установке назад
Q1W1

Kyushu Q1W1 Tokai


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования