ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



P.37
«Los» 
PZL P-37
фронтовой бомбардировщик


В начале Второй мировой войны самолет PZL P.37 «Los» был единственным бомбардировщиком польских ВВС, соответствовавшим стандартам времени.
Компания представила самолет PZL.37 в ответ на техническое задание департамента аэронавтики, но финансовые трудности в 1930 году не позволили ему перейти стадию проектирования. Следующим предложением компании был вариант гражданского транспортного самолета PZL.30, который не заинтересовал покупателей и был переделан в опытный самолет-бомбардировщик. Компания PZL затем разработала двухмоторный бомбардировщик схемы моноплан, получив в 1935 году контракт на три опытных самолета.
Первый из них под обозначением PZL P.31/I поднялся в воздух в конце июня 1936 года. Успешные испытания этого самолета, оснащенного двумя звездообразными двигателями Bristol «Pegasus XII» мощностью 873 л.с., привели к контракту на 30 бомбардировщиков под обозначением P.37A «Los A». Производство было закончено в 1938 году; первые 10 самолетов имели однокилевое вертикальное оперение, а последние 20 машин – двухкилевое. Представленный на выставке в Белграде в 1938 году и в том же году Парижском авиасалоне самолет Р.37А привлек к себе заметный интерес, что привело к экспортным заказам на 35 бомбардировщиков Р.37С, оснащенных двигателями Gnome-Rhone 14N.07 мощностью 970 л.с., для Болгарии (15 самолетов) и Югославии (20) и 40 бомбардировщиков P.37D с двигателями Gnome-Rhone 14N.20/21 мощностью 1050 л.с. – для Румынии (30 самолетов) и Турции (10). Кроме этого, Турция заказала агрегаты для 15 самолетов и приобрела лицензию на их производство. Поставки этих экспортных бомбардировщиков были запланированы на июнь 1940 года, в результате ни один из самолетов не был завершен.
Поставки в ВВС Польши начались в начале 1938 года, и впоследствии все эти самолеты были оснащены двойным управлением для использования в качестве учебных. Поставки следующего варианта Р.37В «Los B» (который имел измененный фонарь кабины, двухколесные основные стойки шасси и двигатели «Pegasus ХХ») начались в конце 1938 года. Всего было заказано 150 машин, но только около 70 самолетов были поставлены до начала войны. Еще более гибельным для Польши был тот факт, что из всех самолетов «Los B», находившихся на службе, только 36 были полностью укомплектованы для боевого использования, хотя они были быстро дополнены еще девятью машинами. Около 26 самолетов из этого числа были уничтожены в боевых вылетах польской компании, и 17.09.1939 уцелевшие плюс 20 других бомбардировщиков P.37 были отправлены в Румынию.
Усовершенствованный вариант модели P.37 был запланирован под обозначением Р.49 «Mis» и должен был быть оснащен двигателями мощностью до 1600 л.с. Прототип находился в стадии сборки, но из-за успеха немецких войск в Варшаве он был уничтожен, чтобы не допустить его попадания в руки врага.

«Лось Б» из состава Бомбардировочной бригады ВВС Польши
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1938
17,95
12,92
5,09
53,50
4280 / 8900
два Bristol Pegasus XX (925 л.с.)
445
1500
285
5900
4
2580
три 7,9-мм в носовой, надфюзеляжной и
подфюзеляжной установках и
7.7-мм Vickers F
P-30B Los

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования