ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Выгодно рестораны для свадеб сочи тут
P.23
«Karas» 
PZL P-23 «Karas»
легкий бомбардировщик


В 1931 году  компания PZL. спроектировала легкий одномоторный шестиместный транспортный самолет PZL P.13 для авиакомпании LOT, но заказчику машина не понравилась. Было решено использовать ее как основу для трехместного армейского самолета связи с лицензионным вариантом звездообразного двигателя Bristol «Pegasus». PZL P-23 «Karas»Первый из трех опытных самолетов был оснащен двигателем Bristol «Pegasus IIM2» мощностью 590 л.с. и совершил полет в августе 1934 года. Он имел обозначение P.23/I «Karas».
Испытания вскоре выявили ряд недостатков. Два последующих опытных самолета – P.23/II и P.23/III – имели более низкое расположение двигателя, усовершенствованный фонарь кабины, а также другие изменения; бомбовый отсек был удален для обеспечения большего места в фюзеляже. Самолет P.23/II разбился во время летных испытаний, но P.23/III имел хорошие летные характеристики и во время доводочных испытаний постепенно модифицировался. В 1935 году были получены серийные заказы на 40 машин P.23 «Karas A» с двигателем «Pegasus II» мощностью 580 л.с., построенным компанией PZL, и 210 самолетов P.23 «Karas B» с двигателем «Pegasus III» мощностью 680 л.с.
Первый самолет P.23A «Karas A» был облетан в июне 1936 года, но производственные проблемы с двигателем «Pegasus II» привели к тому, что самолет был переведен в тренировочные подразделения. Вариант Р.23В «Karas B» начал поступать в эксплуатацию в середине 1937 года. Один самолет «Karas B» был изменен, получил обозначение P.42 и стал промежуточным звеном в разработке усовершенствованного варианта P.46 «Sum» с двухкилевым вертикальным оперением и убирающейся подфюзеляжной гондолой. Однако самолет Р.46 не получил развития далее опытного образца; и вариант P.42 был впоследствии переделан обратно в стандарт «Karas B» Еще один вариант, похожий на «Karas B», поступил в производство под обозначением P.42A «Karas»; 12 таких самолетов были построены для ВВС Болгарии и поставлены в 1937 года. Эта модель отличалась тем, что имела звездообразный двигатель Gnome-Rhone мощностью 930 л.с., усовершенствованную компоновку кабины экипажа и вооружение, усиленное вторым пулеметом переднего огня.
Отличные летные характеристики варианта P.43A «Karas» привели к повторным заказам на 42 еще более усовершенствованных самолета Р.43В «Karas» с двигателем Gnome-Rhone N.1 мощностью 980 л.с. Из этого общего числа 33 машины были поставлены к августу 1939 года; восемь самолетов были упакованы для отправки, а девятый находился на последней стадии сборки. С началом Второй мировой войны эти самолеты были реквизированы для службы в составе ВВС Польши, но только пять из них уцелели после первых немецких бомбардировок завода PZL; они были отправлены в одну из 12 фронтовых эскадрилий.

«Карась» из состава 42 эскадрильи
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка,
Вооружение
1937
13,95
9,70
3,30
26,80
1928 / 3525
Bristol Pegasus VIII (680 л.с.)
320
275
1260
265
7300
3
700 кг на внешней подвеске
носовой 7,9-мм пулемет и
два 7,7-мм Vickers в задних
надфюзеляжной и подфюзеляжной
установках
P.23B Karas

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования