ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Эксклюзивные новости Украины и мира на этом сайте в удобном формате.
P-80
«Shooting Star»
P-80
многоцелевой истребитель


Разработка реактивного истребителя началась в июне 1934 года. Ставка делалась на турбореактивные двигатели British Halford H.1B с тягой 1361 кгс. Первый прототип с этой силовой установкой «Lulu Belle» впервые поднялся в воздух 08.01.1944; второй и третий опытные самолеты XP-80A имели турбореактивные двигатели General Electric J-40 тягой 2983 кгс, как и предсерийные машины YP-80A.
Низкоплан совершенной обтекаемой формы с убирающимся трехопорным шасси, P-80 «Shooting Star» начал поступать в истребительные части ВВС США в начале 1945 года.
Учебно-тренировочный T-33A имел удлиненный фюзеляж. Компания Lockheed построила 5691 машину, и еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией Kawasaki. Компания Canadair построила 656 машин, которые были оснащены двигателями Rolls-Royce «Nene» и известны под обозначением CL-30 «Silver Star».

Модификации самолета
P-80A
(F-80A)

серийный вариант, оснащенный ТРД General Electric J33-GE-11 тягой 1746 кгс; вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм, построено 917 машин

XP-80B

опытный самолет с измененным профилем крыла и ТРД Allison J33-A-17 тягой 1814 кгс

P-80B
(F-80B)

серийный вариант с катапультируемым креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин

P-80C
(F-80C)

серийный вариант, первоначально с реактивными двигателями J33-A-23 тягой 2087 кгс, а позднее с двигателями J33-A-35 тягой 2449 кгс

XFP-80A
(XF-14)

единственный опытный экземпляр для фоторазведки

ERF-80A

обозначение единственного самолета F-80A, используемого для испытаний фотооборудования

F-14A
(FP-80A,
RF-80A)

серийный вариант для фоторазведки, первые 38 аппаратов были переделаны из самолетов P-80A, а остальные 114 - построены вновь

RF-80C

обозначение 70 машин варианта F-80A, переделанных в разведчики

DF-80A

обозначение варианта F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями

QF-80A
QF-80C
QF-80F

обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени

TO-1
(TV-1)

обозначение, данное ВМС США 50 самолетам P-80C, приобретенным для повышения летной подготовки

TP-80C
(TF-80C
T-33A)

двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C, впервые поднявшийся в воздух 22.03.1948, построено 128 машин

AT-33A

вариант самолета T-33A для использования в составе мелких авиационных соединений, с вооружением для ведения контрпартизанских операций

DT-33A

обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями

NT-33A

обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний

QT-33A

обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени

RT-33A

вариант самолета AT-33A для разведки; построено 85 машин

TO-2
(TV-2)

вариант самолета T-33A ВМС США

TV-2D

обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями

TV-2KD

обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени

T2V-1
«SeaStar»
(T-1A)

вариант самолета TV-2 с системой управления пограничным слоем и турбореактивным двигателем Allison J33-A-24 тягой 27677 кгс

Тактико-технические характеристики F-80C
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Боевой радиус, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1945
11,81
10,49
3,43
22,07
3819 / 7646
J33-A-35 (2449 кгс)
966
660
1328
869
14265
1
шесть 12,7-мм пулеметов,
две 454-кг бомбы и восемь НАР
F-80 Shooting Star


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования