| P-80
«Shooting Star» |
![]() |
|
|
|
||
Разработка реактивного
истребителя началась в июне 1934 года. Ставка делалась на турбореактивные
двигатели British Halford H.1B с тягой 1361 кгс. Первый прототип
с этой силовой установкой «Lulu Belle» впервые поднялся в воздух
08.01.1944; второй и третий опытные самолеты XP-80A имели турбореактивные
двигатели General Electric J-40 тягой 2983 кгс, как и предсерийные
машины YP-80A.
|
| P-80A
(F-80A) |
серийный вариант, оснащенный ТРД General Electric J33-GE-11 тягой 1746 кгс; вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм, построено 917 машин |
| XP-80B | опытный самолет с измененным профилем крыла и ТРД Allison J33-A-17 тягой 1814 кгс |
| P-80B
(F-80B) |
серийный вариант с катапультируемым креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин |
| P-80C
(F-80C) |
серийный вариант, первоначально с реактивными двигателями J33-A-23 тягой 2087 кгс, а позднее с двигателями J33-A-35 тягой 2449 кгс |
| XFP-80A
(XF-14) |
единственный опытный экземпляр для фоторазведки |
| ERF-80A | обозначение единственного самолета F-80A, используемого для испытаний фотооборудования |
| F-14A
(FP-80A, RF-80A) |
серийный вариант для фоторазведки, первые 38 аппаратов были переделаны из самолетов P-80A, а остальные 114 - построены вновь |
| RF-80C | обозначение 70 машин варианта F-80A, переделанных в разведчики |
| DF-80A | обозначение варианта F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями |
| QF-80A
QF-80C QF-80F |
обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени |
| TO-1
(TV-1) |
обозначение, данное ВМС США 50 самолетам P-80C, приобретенным для повышения летной подготовки |
| TP-80C
(TF-80C T-33A) |
двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C, впервые поднявшийся в воздух 22.03.1948, построено 128 машин |
| AT-33A | вариант самолета T-33A для использования в составе мелких авиационных соединений, с вооружением для ведения контрпартизанских операций |
| DT-33A | обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями |
| NT-33A | обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний |
| QT-33A | обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени |
| RT-33A | вариант самолета AT-33A для разведки; построено 85 машин |
| TO-2
(TV-2) |
вариант самолета T-33A ВМС США |
| TV-2D | обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями |
| TV-2KD | обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени |
| T2V-1
«SeaStar» (T-1A) |
вариант самолета TV-2 с системой управления пограничным слоем и турбореактивным двигателем Allison J33-A-24 тягой 27677 кгс |
| Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость , км/час Практическая дальность, км Боевой радиус, км Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1945
11,81 10,49 3,43 22,07 3819 / 7646 J33-A-35 (2449 кгс) 966 660 1328 869 14265 1 шесть 12,7-мм пулеметов, две 454-кг бомбы и восемь НАР |
| F-80 Shooting Star |

|
|