ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



P-47
«Thunderbolt» 
P-47С в корейском небе (с опознавательными знаками ООН)
истребитель-бомбардировщик


Cамый известный самолет компании Republic P-47 «Thunderbolt», проектировавшийся Александром Картвели, сыграл важную роль во Второй мировой войне. Всего было выпущено 15677 машин. Самолет Р-47 явился продолжением семейства машин, которое началось с самолета Р-35 Александра Северского и продолжилось самолетами Р-43 «Lancer» и аппаратом с более высокими летными характеристиками Р-44, существовавшим только в проекте.
Первоначальные планы США заказать проекты легких истребителей Republic АР-4 и АР-10 с обозначениями ХР-47 и ХР-47А,Republic P-47C «Thunderbolt» соответственно, были отменены, как только поступили первые сообщения об опыте боевых действий в Европе. Тогда Картвели предложил свой тяжелый истребитель, который отвечал новым требованиям. В своем проекте он предполагал использовать поршневой двигатель с турбокомпрессором Pratt-Whitney R-2800 «Double Wasp» и под этот проект получил заказ на опытный образец ХР-47В.
Новый самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и откидывающимся фонарем, под которым размещался пилот. Потенциальные возможности ХР-47В выявились во время первого полета 06.05.1941.
Вскоре поступил заказ от Армии США на 171 серийный истребитель Р-47В. Самолеты начали выходить из сборочных цехов в марте 1942 года. Однако первые столкновения с германскими истребителями показали, что «Thunderbolt» не обладает достаточно высокими летными качествами и маневренностью на малой и средней высотах, а его дальность полета не позволяла использовать самолет в качестве истребителя сопровождения. Эти недостатки были устранены в последующих вариантах. В итоге на один уничтоженный в бою Р-47 приходилось 4,6 самолета противника. Неудивительно, что истребитель Р-47 часто упоминается в истории авиации Второй мировой войны.Republic P-47N «Thunderbolt» времен Корейской войны
Варианты Р-47D и Р-47N оставались на вооружении ВВС США после войны, и были сняты с вооружения только в 1954 году; к этому времени они получили новые обозначения F-47D и F-47N, соответственно. Даже после этого они могли эксплуатироваться еще много лет и состояли на вооружении 16 стран.

Модификации самолета
ХР-47В

опытный образец с двигателем ХR-2800 мощностью 1850 л.с., позднее мощностью 2000 л.с., выпущена 1 машина;

Р-47В

первоначальный серийный вариант с двигателем R-2800-21 мощностью 2000 л.с., сдвижным фонарем и рулевыми поверхностями с металлической обшивкой, выпущена 171 машина;

Р-47С

переделанный серийный вариант, сначала c таким же двигателем, что и Р-47В, а затем c двигателем R-2800-59 мощностью 2300 л.с., с удлиненной передней частью фюзеляжа, предусмотрены сбрасываемые баки и бомбы под фюзеляжем, выпущено 602 машины;

Р-47D

основной серийный вариант с двигателем R-2800-21W мощностью 2300 л.с. или R-2800-59W мощностью 2535 л.с. с впрыском воды, выпущено 12602 машины;

ХР-47D

единичный экспериментальный вариант, переделанный в 1943 году из варианта Р-47D с герметичной кабиной;

ХР-47F

единичный экспериментальный вариант, переделанный в 1943 г.оду из варианта Р-47В с крыльями с ламинарным обтеканием;

Р-47G

обозначение раннего варианта Р-47D, построенного компанией Сurtiss-Wright, выпущено 354 машины;

ХР-47Н

новое обозначение двух самолетов Р-47D, использовавшихся в качестве испытательных стендов для перевернутого V-образного двигателя Chrysler XIV-2220-1 мощностью 2300 л.с.;

ХР-47J

единичный экспериментальный самолет на основе Р-47D с облегченной конструкцией и специальным двигателем R-2800-57(C) мощностью 2800 л.с. с турбонагнетателем, 02.08.1944 достиг скорости горизонтального полета 811 км/час – самой высокой скорости, достигаемой самолетом с поршневым двигателем;

ХР-47K

вариант, переделанный из Р-47D, с каплевидным фонарем с хорошим обзором, взятым с самолета Hawker «Typhoon» с укороченной задней частью фюзеляжа, эта модификация была запущена в производство параллельно с Р-47D;

ХР-47L

переделан из Р-47D, с увеличенной емкостью топливных баков фюзеляжа;

YP-47M

три опытных образца, переделанных из Р-47D для получения скоростного варианта, с силовой установкой как на XP-47J;

P-47M

серийный вариант YP-47M, выпущено 130 машин

XP-47N

переделан из YP-47M, с усиленным и увеличенным крылом с большими топливными баками, усиленным шасси и другими модернизациями, позволявшими использовать самолет на Тихоокеанском театре военных действий, где требовалась большая дальность полета;

P-47N

серийный вариант XP-47N, последние серийные самолеты выпускались с двигателем R-2800-77 мощностью 2800 л.с., выпущено 1816 машин;

P-47D с тремя подвесными топливными баками

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность с ПТБ, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
Боевая нагрузка

 
Построено самолетов

1942
12,43
11,02
27,87
4513 / 7938
R-2800-59W Double Wasp (2535 л.с.)
697
3058
12500
1
восемь 12,7-мм пулеметов;
на внешней подвеске:
бомбы, напалмовые баки или
НАР до 1134 кг
15677
P-47C
P-47D 
Thunderbolt

Звено «Громовержцев» в полете


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования