ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



P-26
«Peashooter»
Р-26
фронтовой истребитель


Хотя ко времени вступления США во Вторую мировую войну истребитель P-26 компании Boeing уже не использовался в передовых частях, он принимал участие в боевых действиях против японцев в Пирл-Харборе и действовал в составе 6-й эскадрильи перехватчиков ВВС Филиппин против японских вооруженных сил, прорывавшихся через архипелаг.
Разработка самолета Boeing Mod.248 началась по инициативе компании в сентябре 1931 года, хотя Авиационный корпус армии США заказал двигатели и приборы для трех экспериментальных самолетов, которые были обозначены XP-936. Планировалась разработка первого серийного цельнометаллического моноплана в качестве перехватчика. Проект сохранил открытую кабину, неубирающееся шасси и расчалочное крыло.
Все эти недостатки были исправлены на самолете Boeing Mod.264, или YP-29, который поднялся в воздух в 1934 года под обозначением XP-940, но не был запущен в серию. Первый самолет XP-936 поднялся в воздух 20.03.1932 и позднее прошел оценочные испытания на авиабазе Райт Филд, куда второй экземпляр был поставлен для статических испытаний. Третий самолет 25 апреля был отправлен на авиабазу Сэлфридж Филд для испытаний в боевых эскадрильях. Впоследствии компания Boeing получила заказ на 111 серийных самолетов Mod.266, которые в Авиационном корпусе армии США имели обозначение P-26А. Позднее заказ был увеличен до 136 машин, в конструкцию которых должны были быть внесены некоторые улучшения: изменения профиля крыла, возможная установка поплавков и расширенная номенклатура радиооборудования.
Первый серийный самолет P-26А был облетан 10.01.1934; последняя из 111 машин была поставлена в конце июня 1934 года. Потребность в снижении посадочной скорости самолета P-26 привела к появлению закрылков, которые были установлены и на самолеты, уже находившиеся в эксплуатации, и на самолеты в серийном производстве. Среди них были 25 машин из дополнительного заказа. Две из них под обозначением P-26В (Mod.266A) имели двигатели Pratt-Whitney XR-1340-33 «Wasp» с системой непосредственного впрыска топлива, а 23 самолета P-26C имели незначительные изменения топливной системы и подготовки газовой смеси. Многие из них были позднее преобразованы в стандарт самолетов P-26В. Серия была завершена 12 экспортными машинами Boeing Mod.281.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1934
8,52
7,19
3,06
13,89
997 / 1340
R-1340-27 Wasp (500 л.с.)
377
320
579
719
8350
1
два 12,7-мм племета или
один 12,7-мм и один 7,62-мм пулеметы;
бомбы


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования