ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Manchester»  Avro 679 «Manchester»
фронтовой бомбардировщик


Совмещение нового планера и новых двигателей редко сразу приносит удовлетворительные результаты, и Avro 679 «Manchester» не был исключением. Разработанный по тактико-техническим требованиям как двухмоторный бомбардировщик среднего радиуса действия с новым 24-цилиндровым двигателем Rolls-Roycee «Vulture», «Manchester» должен был составить конкуренцию бомбардировщику Handley-Page НР.56.
Первый из двух опытных самолетов «Manchester» поднялся в воздух 25.07.1939, а вслед за ним, 26.05.1940 взлетел второй. Был подписан серийный контракт сначала на 200, а затем на 400 самолетов. После летных испытаний размах крыла был увеличен на 3,1 м и в дополнение к паре маленьких разнесенных килей с рулями направления был добавлен центральный киль.«Манчестер I» в полете Позднее, после выпуска большого числа самолетов «Manchester», поставленных под обозначением Mk.I, центральный киль был удален, а два маленьких были увеличены по площади; эта модель стала называться Mk.IА.
Первой эскадрильей, в которую были поставлены самолеты, была 207-я бомбардировочная эскадрилья, и шесть «манчестеров» из восемнадцати, находившихся в ее составе, совершили свой первый боевой вылет на Брест в ночь 24...25.02.1941. Но бомбардировщики «Manchester» так и не вышли на первые роли в британских ВВС. Их провал, вероятно, главным образом произошел из-за ненадежности двигателей «Vulture» и из-за неспособности этих силовых установок выдавать ту мощность, на которую они были рассчитаны. Обнаружились также многочисленные дефекты в конструкции планера, и поэтому авиаторы с большим облегчением стали избавляться от «манчестеров» в середине 1942 года, когда им на замену начали поступать Avro 683 «Lancaster». Последняя операция с использованием «манчестеров» состоялась 25...26.06.1942 при налете на Бремен.
В конечном итоге ими было сделано 1269 боевых вылетов, сброшено 1875 т фугасных и зажигательных бомб. Всего построено около 202 машин, из которых 40 % было потеряно в боях и 25 % вследствие аварий. Однако в заслугу «манчестерам» можно поставить то, что они проложили дорогу «ланкастеру», и без них можно было бы только гадать, появился бы или нет лучший бомбардировщик ВВС Великобритании.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1941
27,46
21,13
5,94
105,63
13350 / 25401
два Rolls-Roycee Vulture (1760 л.с.)
426
298
2623
5850
7
до 4695
по два 7,7-мм пулемета в носовой и
надфюзеляжной турелях и
четыре 7,7-мм пулемета в хвостовой

«Manchester» Mk.I из 207 эскадрильи RAF


Manchester Mk.IC

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования