Первый полет прототип
Bloch MB.130 совершил 29.06.1934, и, несмотря на посредственные
летные характеристики, компании удалось получить контракт на 40 серийных
самолетов. Для
дополнительных заказов требовалось решить много проблем. Поэтому компания
спешно разработала усовершенствованную модель МВ.131.
Прототип этого самолета
совершил первый полет 16.08.1936. Он представлял собой двухмоторный свободнонесущий
низкоплан цельнометаллической конструкции с обычным фюзеляжем, хвостовым
оперением с подкосами и убирающимся шасси с хвостовой дополнительной опорой.
Самолет МВ.131 также имел обводы и летные характеристики, оставлявшие
желать лучшего, поэтому вскоре был построен второй прототип, поднявшийся
в воздух 08.05.1937. Он отличался увеличенными площадями крыла и хвостового
оперения, а также новым фюзеляжем. В этой основной форме он начал выпускаться
ближе к концу 1937 года.
Самолет строился новым
национализированным обществом «Societe Nationale de Constructions Aeronautiques
du Sud-Ouest» (SNCASO), образованным из бывших концернов Bloch и Bleriot.
Первая серийная версия
(построено 13 самолетов) имела обозначение МВ.131R4. Это был четырехместный
разведчик. После
него было построено пять учебно-тренировочных самолетов МВ.131Ins,
имевших двойное управление. Основной серийной версией стал самолет МВ.131RВ4.
Он появился в результате дальнейшего развития модели R4 и являлся
разведывательным бомбардировщиком, имевшим внутренний бомбовый отсек и
некоторые изменения в оборудовании. Всего было построено 119 таких самолетов,
а также другие варианты, включающие в себя один прототип МВ.133
с измененным хвостовым оперением, и один прототип МВ.134 с двумя
двигателями Gnome-Rhоne 14N-48/49 мощностью 1140 л.с.
Поставки в ВВС Франции
начались осенью 1938 года. Сразу обнаружилось, что самолеты непригодны
для дневной воздушной разведки, поэтому стали ограничиваться только их
ночным применением. |