ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Как правильно бороться с ревностью супруга
Ла-7
фронтовой истребитель


Истребители Ла-5 с первых дней появления на фронтовых аэродромах отлично зарекомендовали себя в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Летчикам нравились маневренность Ла-5, их легкость в управлении, мощное вооружение, живучий звездообразный мотор, неплохо защищавший от огня спереди, и достаточно высокая скорость. На этих машинах наши летчики одержали много блестящих побед.
Конструкторский коллектив С.А.Лавочкина настойчиво совершенствовал оправдавшую себя машину. В конце 1943 года была выпущена ее модификация – Ла-7. Размеры, очертания и двигатель АШ-82ФН были те же. Но лонжероны крыла на новом истребителе стали металлическими. Полки их сделаны из стальных хромансилевых тавровых профилей, а стенки – из дюраля. Благодаря значительно меньшим поперечным сечениям двутавровых металлических лонжеронов в крыле (площадью 17,59 м2) освободился дополнительный объем для топливных баков. К тому же общий вес конструкции планера самолета уменьшился почти на 100 кг. Это позволило усилить вооружение самолета. Ла-7 имел уже три пушки Б-20 калибром 20 мм с боекомплектом по 130 снарядов.
Помимо боезапаса к ним, он брал и до 200 кг бомб на два установленных держателя. Вес пустого Ла-7 – 2605 кг, взлетный – 3265 кг. Перенос воздухозаборника под капот двигателя, перенос маслорадиатора, усовершенствование внутренней герметизации улучшили аэродинамику самолета. Скорость Ла-7 достигла 597 км/час у земли и 670 км/час на высоте 6000 м.
Принятый к серийному производству Ла-7 в последний год войны стал одним из основных фронтовых истребителей. На этом самолете И.Н.Кожедуб, удостоенный трех золотых звезд Героя Советского Союза, одержал большую часть своих побед.
На базе основной машины конструкторский коллектив создал несколько вариантов самолета, в том числе: УТИ Ла-7 – учебно-тренировочный, Ла-7ТК – с двумя турбокомпрессорами ТК-3, обеспечивающими скорость 676 км/час, Ла-7-АШ-83 – модификация серийного Ла-7 под новый более высотный и мощный двигатель. Характеристики отличные: скорость 725 км/час, секундный залп – 3 кг (три пушки НС-23). Заводы построили для частей авиации 5753 самолета Ла-7.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/час
Практическая дальность, км
Боевая дальность,  км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1943
9,80
8,67
2,54
17,59
2638 / 3280
АШ-82ФН (1850 л.с.)
680 / 597
990
635
1110
10750
1
три 20-мм пушки Б-20;
200 кг бомб
Ла-7

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования

учебно-тренировочный Ла-7 с двойным управлением