ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Ki.76 Nippon Kokusai Ki.76
 

тактический разведчик
(самолет целеуказания и связи) 


Хотя прототипом для Ki.76 послужил немецкий Fieseler Fi.156 «Storch», японский самолет не был его точной копией, причем для переделки машины потребовалось только десять месяцев со времени получения «Storch». В 1940 году после успехов немецкой авиации, когда хорошо себя показал и Fi.156, японская армия передала на «Nippon Kokusai Koku Koge» заказ на изготовление подобной машины, для использования в качестве связного самолета и артиллерийского корректировщика. Разработку Ki.76 возглавил Козо Масухара. В качестве образца использовалась немецкая машина. Внешне оба самолета были очень похожи, но японский самолет был оснащен вместо 240-сильного Argus типа «перевернутой V» звездообразным двигателем Hitachi Hа-42 мощностью 310 л.с. Кроме того Масухара использовал для своего самолета закрылки Фаулера вместо щелевых на «шторхе». Выпуск закрылков был связан с автоматической перестановкой угла атаки стабилизатора, что увеличивало подъемную силу.
Первый полет Ki.76 состоялся в мае 1941 года. Самолет показал некоторую неустойчивость в полете, но тем не менее легко управлялся даже малоопытными пилотами. Сравнительные испытания с полученным в июне 1941 года Fi.156 показали превосходство японского самолета по всем статьям за исключением посадочной дистанции. Испытания были закончены в ноябре 1942 года, и самолет был запущен в серию на заводе в Хиратцука под обозначением «связной самолет армейский тип 3». Самолет активно использовался до самого конца войны.
В конце 1943 года Ki.76 был переделан для использования с армейского авианосца «Akitsu-maru» в качестве противолодочного. Самолет был оснащен посадочным гаком и мог нести две 60-кг глубинные бомбы Обычно на борту «Akitsu-maru» находилось семь Ki.76, впрочем их использование было безрезультатным.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Норм. / макс. взлетная масса, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
13,00
9,51
2,90
29,40
1110
1530 / 1620
Hа-42 (310 л.с.)
178
156
750
5630
2
турельный 7,7-мм «тип 89»
Ki.76

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования