ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Ковка мск художественная ковка.
Кi.115
«Tsurugi» 
Ki-115
ударный саммолет
(камикадзе) 


После предварительного исследования возможности использования в качестве самолетов-камикадзе устаревших или выработавших свой ресурс машин воздушный штаб посчитал, что их массированное использование при высадке союзников на Японские острова вряд ли окажется эффективным. В результате 20.01.1945 армия выдала Nakajima заказ на разработку специального «одноразового» самолета для пилотов самоубийц. Самолет должен был быть прост в изготовлении, обслуживании, легко управляться и нести одну бомбу крупного калибра. В качестве силовой установки предлагалось выбрать любой двигатель воздушного охлаждения взлетной мощностью 800...1300 л.с. Скорость требовалась до 340 км/час с выпущенными стойками шасси и 515 км/час после их уборки или сброса.
Работу по самолету, получившему обозначение Ki.115A «Tsurugi» («сабля») возглавил Аори Кунихиро при участии сотрудников исследовательского института в Митаке и компании «Ohta seisakuso К.К.». Самолет специально для производства на неавиационных предприятиях был спроектирован максимально простым. Hа планер самолета можно было ставить любой из целого ряда двигателей с использованием всего четырех болтов, правда, все серийные самолеты получили двигатель Nakajima Ha-35 «модель 23». Винт был трехлопастный, фиксированного шага. Пилот располагался в открытой кабине. Бомбовая нагрузка состояла из одной 800-кг авиабомбы. Hеубираемые стойки шасси планировалось при боевом вылете сбрасывать.
Первый опытный самолет полетел в марте 1945 года. Практически сразу начались официальные испытания. Как и следовало ожидать, спешка до добра не довела – результаты были разочаровывающими. Самолет, в частности, очень плохо управлялся на рулежке. Использование шасси с цельносварными стойками без амортизаторов при плохом обзоре вперед делали взлет на самолете очень сложной задачей. Шасси следовало доработать, прежде чем отдать самолет в руки малоопытных пилотов-камикадзе. Летные испытания в основном были закончены в июне 1945 года. Самолет получил амортизаторы стоек шасси и закрылки, прикрепленные прямо к задней кромке крыла. Был сделан заказ на изготовление 104 самолетов с установкой на них под крылом двух твердотопливных ракетных ускорителей для разгона камикадзе на последнем пикировании. Реально в бою они не использовались, но два самолета в качестве образцов были переданы на «Showa Hikoki К.К.», где флот планировал строить подобные машины для себя под обозначением «штурмовик-камикадзе «Tohka» («цветок глицинии»). Hа флотский вариант Ki.115 планировалось ставить различные выработавшие свой ресурс двигатели.
Hа Nakajima также проектировался вариант Ki.115b с деревянными консолями крыла с закрылками и сдвинутой вперед кабиной пилота. Его максимальная скорость планировалась до 620 км/час. До конца войны ни один из них, как и упрощенный вариант Ki.230, так и не успели изготовить. Всего до августа 1945 года было изготовлено 105 Ki.115, которые союзники обнаружили уже после поражения Японии.

выкатка «Сабли» на заводе


Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Норм. / макс. взлетная масса, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Экипаж
Вооружение
1945
8,60
8,55
3,30
12,40
1640
2580 / 2880
Ha-35 «Mod. 23» (1130 л.с.)
550
300
1200
1
250...800-кг бомба в
полуутопленном положении
под фюзеляжем
Ki.115 Tsurugi

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования