ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



JRM
«Mars» 
Martin JRM «Mars»
транспортный гидросамолет 


23.08.1938 компания Martin получила от ВМФ США заказ на один опытный самолет Martin 170 – летающую лодку, которую предполагалось использовать в качестве патрульного бомбардировщика. Первый полет опытного образца, получившего обозначение XPB2M-1, состоялся 03.07.1942. Затем было принято решение о переоборудовании самолета в транспортный. Он был переименован в XPB2M-1R и в декабре 1943 года поступил в эксплуатацию.
Martin 170 до сих пор остается самой крупной летающей лодкой ВМФ США. Уже в 1944 году он продемонстрировал свои возможности, доставив полезный груз в 9299 кг  на Гавайи,  покрыв расстояние 7564 км всего за 27:36 час. После этого полета ВМФ США заказал 20 серийных машин с обозначением JRM-1 «Мars» специально для использования в качестве транспортных самолетов. Но война закончилась, и было построено только пять экземпляров, плюс один самолет JRM-2 с увеличенным полетным весом. По стандарту этого последнего самолета позднее были модифицированы пять аппаратов JRM-1; все они получили обозначение JRM-3. Эти машины, имевшие размах крыла 60,96 м, были оснащены двигателями Wright R-3350-8 мощностью 2300 л.с. О том, насколько большим был потенциал этих самолетов, можно судить по следующему примеру: один из них – «Marshal Mars» – совершил 19 мая полет с 301 пассажиром и 7 членами экипажа на борту.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Полезная нагрузка, кг
1944
60,96
35,74
11,71
342,15
34279 / 74843
Wright R-3350-18 Duplex Cyclone (2200 л.с.)
356
240
7958
4450
7
9300
JRM Mars

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования