ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



J7W
«Shinden»
J7W
перспективный перехватчик


Истребитель Kyushu J7W1 «Shinden» («яркая молния») оказался единственным проектом боевого самолета конфигурации «утка», производство которого планировали во время второй мировой войны, и ставшим наиболее необычным самолетом, построенным в Японии.
Идея такой «сумасшедшей» компоновки принадлежала капитану технического штаба японского флота Масаоки Цуруно. При этом с самого начала подразумевалась замена в дальнейшем поршневого двигателя с толкающим винтом на турбореактивный. Вскоре после начала работ по самолету 1-й морской авиационно-технический арсенал получил задание спроектировать опытный планер такой же схемы МХY6 для оценки его управляемости. Всего для флота на «Chigasaki seiso К.К.» были изготовлены три планера МХY6 цельнодеревянной конструкции с крылом умеренной стреловидности и дополнительными вертикальными поверхностями на середине крыла за элеронами. Летные испытания планеров начались в августе 1943 года. Позже один из планеров получил небольшой четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Semi-11» мощностью 22 л.с. Так как возможность использования схемы «утка» была доказана, флот выдал Kyushu заказ на «истребитель-перехватчик тип «Ohtsu» в рамках программы 18-Shi. Компания не имела опыта в проектировании скоростных самолетов, но зато имела относительно свободный от загрузки штат конструкторов и незанятые мощности. Тем не менее флот решил передать в помощь фирме часть сотрудников 1-го арсенала во главе с капитаном Цуруно.
Работа над J7W1 началась в июне 1944 года. Первый опытный самолет был готов через десять месяцев. В его носовой части была установлена батарея из четырех 30-мм пушек «тип 5». Самолет также отличался трехстоечной схемой шасси с носовым колесом. Кроме того на вертикальных плоскостях на крыле были дополнительные опоры с убираемыми колесами. Пилот сидел перед крылом. Двигатель был выбран 18-цилиндровый воздушного охлаждения Mitsubishi МК90 (Hа-43) мощностью 2130 л.с., который располагался за кабиной пилота и приводил во вращение толкающий шестилопастный винт через удлиненный вал. Воздух для охлаждения двигателя поступал через два узких воздухозаборника, расположенных по бокам фюзеляжа.
Hастоятельная необходимость в эффективном перехватчике заставила флот заказать серийное производство нового самолета даже до первого полета опытного J7W1, причем сразу на заводах Kyusyu и Nakajima. Hо в тех условиях постоянных бомбежек, в которых тогда работала японская промышленность, план производства 150 «Shinden» в месяц был слишком оптимистичным – удалось изготовить только один опытный самолет.
С самого начала его испытаний возникли трудности с охлаждением двигателя на земле, что вместе с непоставками необходимого оборудования задержало первый полет J7W1 до 03.08.1945, когда его поднял в воздух капитан Цуруно. Всего до капитуляции Японии в трех полетах было налетано 45 мин. Hо даже в них возникли проблемы из-за сильного реактивного момента винта и вибрации длинного вала двигателя. Готовый второй опытный самолет до конца войны облетать не успели, и позже его направили в Штаты. Реактивный вариант самолета J7W2 планировалось оснастить двигателем Ме-130 тягой 900 кгс.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Норм. / макс. взлетная масса, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
11,10
9,66
3,92
20,50
3645
4928 / 5228
МК9D (Hа-43) (2130 л.с.)
750
420
850
748
12000
1
четыре 30-мм «тип 5»

Kuyshu J7W1 «Shinden»


J7W1 Shinden

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования