ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Гипсокартон обычный гкл купить купить гипсокартон дешево.
80 / 81B IAR-80
многоцелевой истребитель


Опытный самолет IAR.80, разработанный командой под руководством профессора Иона Гроссу, впервые поднялся в воздух в апреле 1939 года. Свободнонесущий низкоплан с открытой кабиной и ширококолейным убирающимся шасси, оснащенный звездообразным двигателем IAR.K14-III-C36, имел хорошие летные характеристики и вскоре был принят к серийному производству.
Поставка самолетов началась весной 1940 года. Модификации нескольких серийных экземпляров заключались в установке сдвигающегося назад фонаря кабины, введении свободнонесущего горизонтального оперения и более мощного двигателя IAR.K14-1000A. Необычным для того периода было возвращение хвостового костыля. Производство самолета IAR.80 и пикирующего бомбардировщика IAR.81, который являлся его производной, составило в общей сложности 436 машин. В 1950 году партия самолетов IAR.80 была переделана в учебно-тренировочные. Этот вариант получил обозначение IAR.80DC.

Модификации самолета
IAR.80

серийный истребитель с четырьмя установленными на крыле пулеметами Browning FN калибра 7,92 мм; всего построено 50 машин

IAR.80A

серийный вариант с шестью пулеметами; построено 90 машин

IAR.80B

вариант с четырьмя пулеметами калибра 7,92 мм и двумя пулеметами Browning калибра 13,2 мм; построено 30 машин

IAR.81

вариант пикирующего бомбардировщика с увеличенной прочностью конструкции, с шестью пулеметами Browning калибра 7,92 мм, с подвеской на центральной линии фюзеляжа для одной бомбы массой 250 кг и подкрыльными подвесками для четырех бомб массой по 50 кг; построено 50 машин

IAR.81A

имел такую же бомбовую нагрузку, как вариант IAR.81, и такое же стрелковое вооружение, как вариант IAR.80A; построено 29 машин

IAR.81B

вариант истребителя большой дальности с двумя подкрыльными сбрасываемыми топливными баками; не нес бомбовой нагрузки, но имел две пушки Ikaria или Oerlikon калибра 20 мм и четыре пулемета Browning FN калибра 7,92 мм; построено 50 машин

IAR.81C

пикирующий бомбардировщик-истребитель; бомбовая нагрузка, как у самолета IAR.81; две пушки Mauser калибра 20 мм и четыре пулемета Browning калибра 7,92 мм; полагают, что 137 самолетов были завершены до того, как были сняты с производства на заводе IAR-Brasov

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1940
10,50
8,90
3,60
15,97
1780 / 2550
IAR.K14-1000A (1025 л.с.)
550
940
670
10500
1
шесть 7,7-мм Browning FN


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования