ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Go.244
Gotha Go.244
транспортно-десантный самолет


С самого начала проектирования Go.242 предусматривалось тем или иным образом «моторизировать» с помощью временной и постоянной двигательной установки. Это должно было облегчить возврат пустых планеров с передовых аэродромов и обеспечить полеты с более коротких полос, непригодных для использования буксировщиков. Рассматривалось несколько проектов: от использования одного двигателя, монтируемого после выполнения задания и позволяющего планеру вернуться на свой аэродром, до постоянной установки одного или нескольких двигателей, фактически превращающих планер в транспортный самолет.
Одним из первых вариантов была установка единого узла из 8-цилиндрового двигателя Argus Аs.10C вместе с маслобаком, маслорадиатором и противопожарной перегородкой. Этот агрегат крепился на носу Go.242 на четырех болтах. Схема предусматривала использование машины сначала в качестве обычного транспортного планера. После посадки и выгрузки к планеру крепился агрегат с Аs.1ОC, а внутрь грузового отсека устанавливался 210-л бензобак. С использованием двигателя планер должен был самостоятельно возвращаться на базу. Этот и еще несколько подобных предложений не нашли отклика у Рейхсминистерства Авиации, зато получил поддержку проект установки пары моторов воздушного охлаждения мощностью 500...750 л.с. В начале лета 1942 года GWF модернизировала несколько Go.242В в опытные самолеты с радиальными двигателями в качестве прототипов Go.244.
Двигательные установки, испытываемые для Go.244 включали швецовский М-25А мощностью 750 л.с., ВМW-132Z (660 л.с.) или 700-сильные Gnome-Rhone 14М. Окончательный выбор двигателя был продиктован в первую очередь его доступностью. Выбрали французский Gnome-Rhone. Изменения в конструкции Go.242B были минимальными: в кабине ставили необходимые приборы, удлиняли вперед хвостовые балки, на них монтировали моторамы. В удлиненных балках были размещены масло- и бензобаки. Успешные испытания были проведены в конце 1941года. В начале следующего года началась переделка Go.242В в Go.244.
Хотя несколько планеров получили либо трофейные М-25А, либо ВМW-132Z, основным вариантом была установка двух Gnome-Rhone 14М-4/5 обычно с четырехлопастными винтами фиксированного шага. За исключением двигателей, различные модификации практически ни чем не отличались от аналогичных модификаций Go.242B. Так переделки Go.242B-1, В-2, В-3, В-4 и В-5 соответственно обозначались Go.244B-1, В-2, В-3, В-4 и В-5. После переоборудования 133 планеров завод в Будейовице (Чехословакия) принадлежавший GWF, перешел на производство Go.244B, поставив 10 самолетов в сентябре 1942 года и 29 в ноябре.
К этому времени эксплуатация самолета на Восточном фронте вскрыла ряд недостатков. В результате, поставив еще два Go.244В, завод вновь вернулся к сборке Go.242. В марте 1942 года две группы с Ju.52/3m – К.Gr.к.b.V.104 и 106 получили Go.244В, но в ноябре первая была перевооружена на Ме.323, а вторая спустя несколько месяцев вновь получила Ju.52/3m. Транспортные «готы» были направлены в летные школы – мощности их двигательной установки явно не хватало и держаться в воздухе на одном моторе они не могли.

Gotha Go.244B-1
Тактико-технические характеристики Go.244B-2
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Скороподъемность начальная, м/мин
Время подъема на высоту 1000 / 3000 / 5000 м, мин
Экипаж
Вооружение (боекомплект)
1942
24,5
15,8
4,6
62,4
5100 / 7800
два Gnome Rhone 14М-4/5 (700 л.с.)
290
270
740
270
4 / 11 / 18,5
2
четыре 7,9-мм МG.15 (по 125) и
до четырех пехотных МG.34


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования