Первый
английский турбореактивный двигатель был впервые испытан на стенде 12.04.1937.
Это был двигатель типа W/U с центробежным компрессором, созданный Френком
Уиттлом для фирмы «Power Jets» и построенный «British Thomson-Houston
Company». В марте 1938 года Уиттл получил контракт от Министерства авиации
на серийное производство двигателей, а уже 15.03.1941 года Gloster E.28/39,
оснащенный двигателем W1, взлетел с аэродрома Кранвелл и, пилотируемый
капитаном Сэйерсом, совершил 17-минутный полет. Это был первый английский
турбореактивный самолет. Любопытно, что непригодная ля полетов версия W1,
построенная одновременно с рабочим двигателем из запасных частие и отбракованных
деталей, под названием W1X устанавливалась на E.28/39 для
рулежных испытаний, во времякоторых 08.04.1941 самолет совершил несколько
«подлетов».
|