Успех восьмиместного коммерческого
гидросамолета-амфибии Grumman «Goose» привел к разработке
пятиместной модели Grumman G-44 «Widgeon», имевшей два двигателя
Ranger L-440C-5 мощностью 200 л.с. Опытный «Widgeon», пилотируемый
Роем Грумманом и Бадом Гиллесом, совершил испытательный полет в Бетпэйдже
28.06.1940, и 10 экземпляров было продано заказчикам еще до того, как 21.02.1941
был поставлен первый серийный экземпляр.
Первая партия из 44 серийных
самолетов «Widgeon» была предназначена для рынка гражданских самолетов,
хотя 11 машин, построенных по контракту с Португалией, плюс еще четыре
экземпляра, были отправлены для использования ВВС США под обозначением
OA-14. Вторая
партия из 25 серийных самолетов предназначалась для Береговой охраны США
под обозначением J4F-1. В августе 1942 года «Widgeon», принадлежавший
212-й эскадрилье Береговой охраны, базировавшейся в Хоуме, штат Луизиана,
потопил подводную лодку U-166 около дельты Миссисипи. Успешно несли
службу и другие машины.
Компания Grumman построила
в общей сложности 131 самолет J4F-2 для ВМС США, которые были поставлены
в период с 13.07.1942 по 26.02.1945. Самолеты J4F-2, принадлежавшие
ВМС Великобритании, были первоначально известны под названием «Gosling»,
позднее – «Widgeon». Улучшенная модель G-44A была представлена Grumman
в 1944 году. Она имела перепроектированный корпус с более высоким килем
и улучшенными гидродинамическими характеристиками. В общей сложности было
построено 76 таких самолетов, последний из которых был поставлен 13.01.1949.
В 1948...49 годах. 41 самолет G-44A строился по лицензии во Франции
под обозначением SCAN 30. Впоследствии компания «McKinnon Enterprises»
в Сэнди, штат Орегон, начала переделывать самолеты «Widgeon». В результате
появилась модель «Super Widgeon», имевшая двигатели Avco-Lycoming GO-480-B1D
мощностью 270 л.с., улучшения в корпусе и внутренней компоновке. |