ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Адрес и телефон Гастроцентра | ГАСТРОЦЕНТРтут
F2A
«Buffalo» 
F2A с опознавательными знаками Финляндии
палубный истребитель


Первый моноплан-истребитель, который вошел в состав ВМС США, Brewster F2A «Buffalo» появился благодаря техническому заданию от 1936 года на палубные истребители нового поколения.Brewster F2A-2 «Buffalo» из палубной эскадрильи VF-2 «The Flying Chiefs» В ВМС сформулировали требования, которые включали схему моноплан, крыльевые закрылки, тормозной крюк, убирающееся шасси и закрытую кабину пилота. Предложения были получены от компаний Brewster (было дано обозначение XF2A-1), Grumman XF4F-1 и Seversky XFN-1, но из них наиболее заслуживающим внимания в течение долгого времени оставался проект компании Grumman.
Опытный экземпляр самолета Brewster XF2A-1 впервые поднялся в воздух в декабре 1937 года. Имея определенное фамильное сходство с самолетом XSBA-1 выпуска 1934 года, новый истребитель казался более коротким и пузатым, но сравнение размеров показывало, что это было иллюзией. Самолет представлял собой среднеплан цельнометаллической конструкции, за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей. Он имел разрезные закрылки с гидравлическим приводом, а главные стойки шасси с хвостовым колесом убирались внутрь по размаху и размещались в нишах в фюзеляже. Силовая установка состояла из звездообразного двигателя Wright XR-1820-22 «Cyclon» мощностью 950 л.с.
11 июня ВМС США заключили с компанией Brewster контракт на поставку 54 серийных самолета F2A-1. Их поставки начались год спустя, и девять самолетов сразу же вошли в состав эскадрильи VF-3, базировавшийся на борту авианосца «Saratoga». Остальные 44 самолета были поставлены в Финляндию, которая в то время воевала против Советского Союза. Позднее в составе авиаполков HLeLv.24 и HLeLv.26 ВВС Финляндии они с успехом продолжали использоваться до середины 1944 года. В начале 1939 года ВМС США заказали 43 модифицированных самолета. Эти машины имели более мощный двигатель, усовершенствованный воздушный винт и встроенное поплавковое шасси для аварийного приводнения. Получивший обозначение F2A-2, самолет начал вводиться в эксплуатацию в сентябре 1940 года. За ним последовали 108 самолетов F2A-3 с усиленной бронезащитой и пуленепробиваемым лобовым стеклом фонаря кабины.«Buffalo» F2A-3 Многие из них использовались в боях на Тихом океане, но выяснилось, что из-за чрезмерного веса, неустойчивости и плохой маневренности они не могут достойно противостоять японским истребителям.
Бельгийская и британская закупочные миссии заказали соответственно 40 самолетов B-339 и 170 самолетов B-339E. Эти заказы касались сухопутных вариантов – без тормозного крюка и другого специального оборудования для действий с авианосцев, но в других отношениях похожих на аппараты F2A-3. Самолеты для ВВС Великобритании, получили название «Buffalo». Поставки начались в июле 1940 года, и сразу же стало понятно, что летные характеристики самолета Баффало недостаточны для его использования на Европейском театре военных действий. Вместо этого, они были отправлены на Тихий океан в состав эскадрилий ВВС Великобритании, Австралии и Новой Зеландии для защиты Сингапура и Малайи. Совершенно неподходящие для этой задачи, немногие уцелевшие после вторжения Японии самолеты и их пилоты воевали бок о бок с группой американских добровольцев, действовавшей в Бирме.
Наибольшим успехом самолетов «Buffalo» стал заказ почти на 100 аппаратов для авиации Восточной Индии, которая являлась колонией Нидерландов, участвовавших в операциях на Яве и в Малайе. Они получили обозначения компании Brewster B-339D и B-439. Первый из них был похож на самолет B-339E, а вариант B-439 был оснащен двигателем Wright GR-1820-G205A мощностью 1200 л.с.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1938
10,67
8,03
3,68
19,41
2146 / 3247
R-1820-40 Cyclone (1200 л.с.)
571
415
1553
10120
1
четыре 12,7-мм пулемета,
две 45-кг бомбы
F2A-3 Buffalo

«Buffalo» в полете


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования