ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Empire»
транспотрный вариант Short S.23 «Empire» — «Canopus»
транспортный гидросамолет 


По сравнению с большими и громоздкими летающими лодками, построенными по бипланной схеме, гидросамолет Short S.23, созданный в 1936 году, имел полностью новый стиль. Он был оснащен четырьмя двигателями Bristol «Pegasus XC» мощностью 920 л.с., являлся свободнонесущим высокопланом, имел цельнометаллической фюзеляж обтекаемой формы и развивал максимальную скорость 322 км/час. Авиакомпания «Imperial Airways» заказала 28 таких машин. Они стали известны как летающие лодки «Empire» или «C-class».
Первый самолет S.23 «Canopus» вылетел из Рочестера в июле 1936 года и поступил в эксплуатацию в начале сентября. Как только следующий самолет каждые две недели сходил с конвейера, он присоединялся к уже действовавшим. Они использовались на авиалиниях для полетов в Австралию, Бермуды, Дурбан, Египет, Малайский архипелаг, Нью-Йорк, а также в Восточную и Южную Африку. Short S.30 «Empire»Вместимость была рассчитана на 1360 кг почты и на 24 пассажира днем или на 16 ночью, но увеличение массы почты на 454 кг уменьшило число пассажиров до 17 чел. Трансатлантические перелеты 1937 года без полезной нагрузки показали, что S.23 не мог переносить экономическую полезную нагрузку на все расстояние, что привело к созданию модели Short-Mayo «Composite»; кроме этого, были проведены испытания по дозаправке в воздухе с использованием самолета Armstrong-Whitworth AW.23 в качестве танкера. Успех последних испытаний привел к заключению контракта с компанией «Flight Refuelling», которая с помощью четырех самолетов-заправщиков Handley-Page «Harrow» совершила 16 успешных дозаправок до начала войны.
Самолеты Short S.30, оснащенные двигателями Bristol «Perseus XIIC» мощностью 890 л.с. и имевшие дальность более чем в два раза превышающую дальность самолета S.23, использовались для трансатлантических испытаний. Последним вариантом был S.33 с двигателями Bristol «Pegasus XC» мощностью 920 л.с. Общее производство летающих лодок «Empire» составило 42 машины.
Несколько самолетов S.23 во время войны были реквизированы для службы в ВВС Великобритании (два из них модифицированы в вариант S.23M с бортовой РЛС обнаружения надводных целей ASV и вооружением, состоявшим из двух четырехпушечных турелей и шести глубинных бомб).
Компания Short также построила три летающих лодки Short S.26, заказанные авиакомпанией «Imperial Airways» для беспосадочных трансатлантических перелетов по доставке почты. Первая такая лодка «Golden Hind», которая была больше лодок «C-class» и имела двигатели Bristol «Hercules» мощностью 1380 л.с., совершила полет в июне 1939 года. Известные под названием «G-class», все они были реквизированы для использования в качестве разведывательных гидросамолетов.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Полезная нагрузка
1939
34,75
26,82
9,70
139,35
10659 / 18370
четыре Bristol Pegasus ХС (920 л.с.)
322
276
1223
6095
5...7
1814 кг груза и 17 пассажиров
S.30 Empire

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования