ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



E8N
Aichi E13A на берегу
разведывательный гидросамолет


В 1933 году японский императорский флот выдал задание на двухместный самолет, призванный заменить «разведывательный гидросамолет морской тип 90 модель 22» (Nakajima E4N2) и стать основным самолетом на борту авиаматок, линкоров и крейсеров. Два участника конкурса Aichi и Kawanishi предложили проекты низкопланов, а Nakajima решила модернизировать биплан E4N2.
Гидросамолет Nakajima получил внутрифирменное обозначение «тип MS». От своего предшественника он отличался более короткой хордой и меньшей площадью крыла. При этом верхнее крыло приобрело стреловидность. Киль был удлинен, а подфюзеляжный гребень снят. Hовый E8N, также как и его предшественник, был оснащен тем же 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Nakajima «Kotobuki-2KAI-1» с двухлопастным винтом. Главным конструктором самолета был Кисиро Мацуо.
Первый опытный экземпляр был готов и облетан в марте 1934 года. За ним последовали шесть самолетов установочной партии, проходивших интенсивные испытания вместе со своими конкурентами – единственным монопланом Kawanishi Е8К1 и двумя опытными Aichi Е8А1.
Благодаря своей отличной маневренности и лучшей управляемости, Nakajima E8N1 вышел победителем конкурса и в октябре 1935 году был принят на вооружение флота под обозначением «разведывательный гидросамолет морской тип 95 модель 1». Позже появился вариант E8N2 с двигателем «Kotobuki-2KAI-2» и новым оборудованием. Оба типа оставались в серийном производстве на заводах Nakajima и Kawanishi до 1940 года. Всего было выпущено 755 гидросамолетов, включая 48 на Kawanishi.
E8N1 широко использовался с авиаматок, линкоров и крейсеров во время войны в Китае, при этом несколько машин было сбито китайскими истребителями. Гидросамолет использовался в качестве пикирующего бомбардировщика, но чаще в качестве разведчика и корректировщика огня. С началом войны на Тихом океане «тип 95» уже снимался с вооружения боевых частей и заменялся на разведчик «тип 0» (Aichi Е13А1) и патрульный самолет «тип 0» (Mitsubishi F1M2). Однако в первый год войны E8N2 все еще использовался с ряда кораблей, а позже применялся в качестве связного и учебного самолета.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение
1935
10,98
8,81
3,84
26,5
1320 / 1900
Nakajima Kotobuki 2-KAI-2 (630 л.с.)
300
185
900
200
7270
2
две 30-кг бомбы
синхронный и турельный 7,7-мм пулеметы
E8N2

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования