ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Do.22
Поплавковый вариант Do.22
торпедоносец (разведчик)


Хотя с середины 30-х годов Dornier в основном работала по заказам люфтваффе и в меньшей степени Люфтганзы, компания также уделяла внимание и довольно прибыльному делу – экспорту. В 1934 году начались работы над трехместным многоцелевым монопланом, способным действовать с колесного, лыжного и поплавкового шасси и предназначенного исключительно на экспорт. В 1935 году под обозначением Do.22 первый опытный самолет на двухпоплавковом шасси было построен на «AG fuer Dornier Flugzeug».
Трехместный подкосный моноплан Do.22 был оснащен 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 775 л.с. на взлете и 860 л.с. на высоте 4000 м. Крыло двухлонжеронной конструкции с тканевой обивкой крепилось к фюзеляжу на трубчатых подкосах. Также крепилось шасси – колеса, поплавки или лыжи. Фюзеляж был сварен из стальных труб и имел тканевую обшивку. В фюзеляже был сделан туннель за задней кабиной для стрельбы из нижнего пулемета. Одиночный пулемет или спарка устанавливались на турели «Skaffa» в задней кабине. Был и синхронный пулемет. Три места в кабине располагались друг за другом. Пилот размещался за вырезом в крыле. Hад средней кабиной располагался складной фонарь, под котором сидел наблюдатель.
Do.22 вскоре поступили заказы, и выпуск машины был налажен на заводе в Фридрихсгафене с поставкой узлов из Альтенрхейна. Первый заказ на 12 самолетов на поплавковом шасси пришел из Югославии для авиации флота. Такой же заказ был получен из Греции. Далее последовал заказ латвийского правительства. Первый серийный Do.22 полетел 15.07.1938 и был поставлен Югославии до конца года. В 1939 году начались поставки в Грецию. Первый сухопутный вариант полетел 10.03.1939 – Do.22L (D-OXWD), но заказов на зтот самолет не последовало. Hет никаких данных о том, что Do.22, построенные по заказу Латвии, были поставлены до включения последней в состав Советском Союза.
Для обозначения самолетов, построенных по разным контрактам, использовались суффиксы – Do.22KG для Греции, Do.22КJ – для Югославии и Do.22KL для Латвии. Базовый вариант Do.22Самолеты, поставленные в Грецию, составили 12-ю морскую зскадрилью, имевшую к моменту нападения на страну Италии 10 машин. Большинство Do.22 были потеряны в боях в течении нескольких следующих недель, зато 8 из 12 югославских самолетов в апреле 1941 года перелетели в Египет, составив там 2-ю (югославскую) эскадрилью. Последняя вела патрулирование Средиземного моря из Абукира в составе 230-го эскадрона, начиная с 03.06.1941. Один Do.22 был разобран на запчасти, а оставшиеся работали до расформирования зскадрильи в апреле 1942 года. Четыре Do.22 были поставлены в 1941 году в Финляндию (предположительно латышские) и были включены в T/LeLv.6 и использовались на колесах и поплавках для береговой разведки и противолодочных операций.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Взлетная масса норм. / макс. , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка

Вооружение

1938
16,20
13,10
4,85
43,50
2550 / 4000
Hispano-Suiza 12Ybrs (750 л.с.)
350
300
2300
480
8000
3
в двухместном варианте – торпеда (800 кг)
на внешней подвеске 4ґ50 кг
синхронный 7,62-мм (7,9-мм) пулемет,
один...два турельных 7,62-мм (7,9-мм) и
7,62-мм (7,9-мм) пулемет в нижнем туннеле


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования