ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


По низким ценам мебельный щит из лиственницы всем без проблем.
Ще-2
(ТС-1) 
Ще-2
легкий транспортный самолет


Ще-2 (ТС-1) – подкосный высокоплан с трапециевидными консолями крыла, двумя двигателями М-11Д по 115 л.с., разнесенным вертикальным оперением, большой грузовой кабиной с большой дверью в левом борту (1,43ґ1,64 м) хорошо обтекаемого фюзеляжа. Шасси – неубираемое с обтекателями на колесах. Самолет был предназначен для перевозки крупногабаритных грузов вплоть до любых двигателей, рядных и звездообразных, массой до 1000 кг. Это было нужно в условиях войны для обслуживания баз, когда требования ремонта боевых самолетов осложнялись постоянными перемещениями ремонтных баз в ходе наступления.
Конструкция деревянная с полотняной обшивкой крыла и оперения, очень легкая, ради легкости местами и трудоемкая. Так, многочисленные стрингеры фюзеляжа-монокока, оклеенного полотном, были сделаны в виде миниатюрных коробчатых лонжеронов сечением 30ґ10 мм, со стенками в 1 мм и полками-рейками площадью 4ґ8 мм, на клее и мелких гвоздиках. Зато легкость была достигнута необыкновенная без ущерба для общей и местной прочности.
История самолета Ще-2 такова. На небольшом заводе шел ремонт самолетов и строилась малая серия контейнеров под крылья самолетов У-2 и Р-5 для перевозки небольших грузов. Но нужно было перевозить крылья истребителей, целые двигатели и был заказ на подвески для перевозки по воздуху малых противотанковых пушек. Крылья истребителей возили под крыльями Р-5, но двигатели самолет Р-5 перевозить не мог. Щербаков – тогда директор и главный конструктор завода, а одновременно и начальник Главного управления по ремонту самолетов НКАП смог договориться о постройке специального грузового самолета для перевозки крупногабаритных грузов первоначально по заказу морской авиации. За 1942 год был представлен проект и построен самолет под маркой ТС-1. Летом 1943 года он с успехом прошел испытания, и в августе было принято решение о выпуске серии под маркой Ще-2. 03.10.1943 в ОКБ Щербакова было начато производство. Головной самолет Ще-2 вышел летом 1944 года. Серия шла до начала 1946 года. Первый выпущенный Ще-2 выполнил не менее 20 полетов по маршруту Чкалов – Куйбышев – Москва, показал ресурс до 1000 час. Ще-2 широко применялся в частях как транспортный (до 16 чел.), грузовой, санитарный (11 носилок), десантный (9 чел.), учебный для обучения штурманов. Было пять модификаций Ще-2: опытный (1942), серийный грузовой и санитарный (1944), штурманский (1944), сельскохозяйственный (1945) и даже с дизелями GMC, взятыми с американского танка (1945). Был вариант облегченный с уменьшенным крылом (55 м2 вместо 64 м2 при той же площади оперения горизонтального 10,14 м2 и вертикального 5,48 м2), при той же массе 3400 кг, но без перегрузки.
Был нереализованный проект двухфюзеляжного Ще-2 с тремя М-11Д, выдвинутый заместителем Щербакова Ляпиным.
Летные и эксплуатационные испытания серийных экземпляров в системе ВВС и ГВФ подтвердили хорошие качества самолета. Не был только одобрен сельскохозяйственный вариант из-за недостаточной маневренности на бреющем полете (время виража 85 сек) и малой скороподъемности. В этом варианте было повышено шасси на 0,45 м и взяты колеса 800ґ260 мм.
Самолет Ще-2 не показал всех своих возможностей. Это был по существу планерлет (мотопланер) с очень большой нагрузкой на мощность, достигавшей 16 кг/л.с. Взлетная дистанция до набора высоты 25 м составляла 980 м, посадочная – 560 м. Ему нужны были двигатели в 150...200 л.с. или МГ-31 в 300 л.с., предусмотренные в проекте самолета, но прекращенные с войной. М-11Д в 115 л.с. были для него определенно недостаточны, но других для серии не было. И все-таки самолет Ще-2 принес большую пользу, хотя летчики его не очень любили из-за малой мощности.
Однако полет на одном работающем двигателе был возможен у земли при массе до 3 т, то есть почти без платной нагрузки. Самолет был прост в эксплуатации, пригоден и целесообразен для местных линий. Применялся он и после войны, будучи доступен и летчику ниже средней квалификации.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Норм. / макс. взлетная масса, кг
Запас топлива, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Полезная нагрузка
1944
20,48
14,27
63,90
2270
3400 / 3700
370
два М-11Д (115 л.с.)
157
140
1000
72
3000
2
(1130 кг) до 16 пассажиров
или 9 десантников


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования