ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



C-73
Boeing C-73 ВВС США
транспортный (пассажирский) самолет 


Восьмого февраля 1933 года компания Boeing подняла в воздух опытный образец нового гражданского авиалайнера, обозначенного компанией как Boeing Mod.247. Он являлся результатом дальнейшей проработки конструкций одномоторного гражданского самолета Mod.200 «Monomail» и двухмоторного бомбардировщика Mod.215, каждый из которых был выполнен по схеме свободнонесущего моноплана.
Boeing 247 совершенно справедливо принято считать прототипом современных самолетов из-за его аэродинамически чистого консольного крыла схемы низкоплан, цельнометаллической конструкции с двумя двигателями, убирающимся шасси и салона для размещения двух пилотов, стюардессы и десяти пассажиров. С одним отказавшим двигателем самолет с полной нагрузкой мог набирать и сохранять высоту полета. На нем впервые была использована пневматическая противообледенительная система периодического действия, установленная на передних кромках крыла, стабилизатора и киля.
Шестьдесят экземпляров самолета Mod.247 были заказаны «с чертежной доски» для переоснащения транспортной системы компании Boeing. Еще 15 машин были заказаны позднее для фирм и частных лиц. Cамолеты для Роско Тернера и Клайда Пангборна (для участия в авиационных гонках «McRobertson» по маршруту Англия – Австралия в 1934 году), были оснащены фюзеляжными топливными баками вместо стандартного оборудования пассажирских салонов, обтекателями двигателей NACA и воздушными винтами изменяемого шага. Эти новшества были включены в большинство уже построенных самолетов Mod.247, чтобы поднять их до стандарта самолета Mod.247D. 
Когда в конце 1941 года США вступили во Вторую мировую войну, 27 из оставшихся в эксплуатации на воздушных линиях самолетов Mod.247D были реквизированы для службы в ВВС США под обозначением C-73. Они использовались для перевозки экипажей и в качестве учебно-тренировочных. Они имели двигатели возжушного охлаждения Pratt-Whitney R-1340-AN-1 «Wasp».
Когда в конце 1944 года необходимость в этих самолетах отпала, они были возвращены на гражданские авиалинии.

Модификации самолета
Mod.247E

обозначение применялось к первому самолету Mod.247, когда он использовался компанией Boeing для отработки усовершенствований, которые были включены в Mod.247D;

Mod.247Y

после непродолжительной эксплуатации в компании «United Air Lines» один самолет Mod.247D был преобразован в частный военный самолет, вооруженный двумя передними пулеметами калибра 12,7 мм и одним пулеметом такого же калибра на турельной установке в верхней части фюзеляжа; самолет поставлен клиенту в Китай.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Полезная нагрузка
1941
22,56
15,72
3,60
77,66
4148 / 6192
два Pratt-Whitney R-1340-AN-1 Wasp (600 л.с.)
322
304
1199
7740
3
10 пассажиров

Boeing 247 в варианте пассажирского самолета


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования