ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



B.26
«Botha» 
Blackburn B.26 «Botha»
бомбардировщик
(разведчик) 


Когда Министерство авиации Великобритании опубликовало спецификацию на трехместный двухмоторный разведывательный бомбардировщик, способный нести торпеду, в ответ поступила техническая документация из Blackburn и Bristol. В заявках обеих самолетостроительных фирм предлагалось использование двигателя Bristol «Perseus» мощностью 850 л.с. Однако вскоре в техническом задании экипаж был увеличен до четырех человек, что привело к выпуску новой спецификации и последующему заказу двух прототипов под обозначениями B.26 «Botha» и «Beaufort» соответственно.
Возросшая в результате пересмотра проектов масса привела к тому, что самолет «Beaufort» был оснащен звездообразными двигателями Bristol «Taurus» мощностью 1130 л.с., поставки которых были ограничены, а на начальных производственных версиях самолета «Botha» должны были использоваться двигатели Bristol «Perseus X» мощностью 880 л.с. В 1936 году поступили заказы на 442 самолета, и первая серийная машина поднялась в воздух 28.12.1938. По итогам летных испытаний была увеличена площадь хвостового оперения и установлены рули высоты с роговой компенсацией для улучшения продольной управляемости. Затем были произведены испытания машины как торпедоносца.
Первый самолет «Botha» поступил в распоряжение Королевских ВВС Великобритании 12.12.1939. В первой половине 1940 года произошла серия необъяснимых катастроф, в связи с чем «Botha» подвергся резкой критике. Bristol cумела нарастить мощность двигателей «Perseus» Mk.XA до 930 л.с., были внесены некоторые дополнительные улучшения, но самолет «Botha» показывал явно плохие боевые качества и его решили передать в тренировочные подразделения, где он продолжал попадать в роковые аварии. В конце 1942 года некоторые планеры поступили в Школы технической тренировки Королевских ВВС. Несколько самолетов «Botha» использовались для буксировки мишеней. Всего было построено 580 самолетов «Botha». Эту машину списали в сентябре 1944 года.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
 

Вооружение

1939
17,98
15,58
4,46
48,12
5366 / 8369
два Bristol Perseus ХА (930 л.с.)
401
341
2044
5335
4
одна торпеда,
свободнопадающие или глубинные
бомбы массой до 900 кг
три 7,7-мм  пулемета
B.26 Botha

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования