ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Bombay» Bristol 130 «Bombay»
фронтовой бомбардировщик


Самолет Bristol 130 «Bombay» был спроектирован под техническое задание Министерства авиации Великобритании для замены модели Vickers «Valentia», использовавшейся на Ближнем Востоке и в Индии. Он предназначался для выполнения функций транспортно-десантного или грузового самолета. Но от него требовались также способность к самообороне и возможность использования в роли дальнего бомбардировщика. Bristol 130 «Bombay» Можно сказать, ожидалось, что этот самолет станет ответом Великобритании на немецкий Junkers Ju.52.
В марте 1933 года был заключен контракт на один опытный образец, который совершил свой первый полет 23.06.1935. Доводочные испытания привели к различным усовершенствованиям, в том числе к установке более мощных двигателей: Bristol «Pegasus XXII» мощностью 1010 л.с. заменил первоначально применявшийся «Pegasus III» мощностью 750 л.с. Был заключен контракт на выпуск партии из 50 самолетов на новом государственном заводе «Short Brothers and Harland» в Белфасте.
Первый серийный самолет «Bombay» поднялся в воздух в марте 1939 года. Самолеты «Bombay» неплохо выполняли роль транспортных самолетов и бомбардировщиков во время ливийской кампании 1940 года. Хотя количество самолетов «Bombay» было невелико, они интенсивно использовались; среди их достижений можно отметить эвакуацию королевской семьи Греции с Крита в Египет.
Несколько самолетов, базировавшихся в Великобритании, осуществляли доставку продовольствия и других ресурсов через пролив Ла-Манш до поражения Франции в 1940 году. Этот тип самолета был снят с вооружения в середине 40-х годов, совершив к этому моменту все, что предполагал его создатель, и даже больше, но не получив за это должного признания.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета (с дополн. баками), км
Практический потолок, м
Экипаж
Полезная нагрузка
Вооружение
1939
29,18
21,11
5,94
124,49
6260 / 9072
Bristol Pegasus XXII (1010 л.с.)
309
257
1416 (3589)
7620
3...4
24 пассажира (бомбы массой до 907 кг)
два 7,7-мм Vickers К 


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования