ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Bf.161
(Bf.162) 
Bf.161
тактический разведчик
(легкий бомбардировщик) 


В 1935 году с пересмотром министерством авиации концепции многоцелевого «охотника» были подготовлены требования на более специализированный скоростной бомбардировщик (Schnellbomber), способный использоваться также и в качестве разведчика. К этому времени «Bayerische Flugzeugwerke» уже работала над разведывательным вариантом Bf.110, и schnellbomber этой компании в результате получил черты последнего. Оба проекта получили заказ на опытные самолеты в 1936 году после успешных испытаний Bf.110. Разведывательный вариант получил обозначение Bf.161, а бомбардировщик – Bf.162. Последний имел более высокий приоритет и полетел на год раньше первого.
По техзаданию Schnellbomber представлял собой трехместный самолет, способный нести нормальную бомбовую нагрузку 500 кг, и максимальную – 750 кг. Максимальная скорость задавалась 500 км/час, крейсерская – 450 км/час. Hабор высоты 7000 м с нормальным весом задавался не более 25 мин, а взлетная дистанция на 15 м – 700 м. Планировалось использование двигателей DB600. Оборонительное вооружение ограничивалось одним верхним 7,9-мм пулеметом MG.15 с 500 патронами боекомплекта.
Скоростной бомбардировщик «Bayerische Flugzeugwerke» – Bf.162, конкурирующий с Junkers Ju.88 и Henschel Hs.127, довольно сильно напоминал Bf.110. Конструкция крыла была практически аналогичной Bf.110A, но размах и площадь были заметно увеличены. Фюзеляж с двухкилевым оперением также напоминал истребитель, но хвостовая часть была удлинена, чтобы сохранить центровку. Hосовая часть фюзеляжа была совершенно новой и более широкой, с хорошим остеклением. В небольшом уступе за кабиной ставился 7,9-мм пулемет MG.15. Экипаж планировался из трех человек. Место бомбардира было чуть сзади пилота. Внутренний бомбоотсек сразу за кабиной мог вместить десять 50-кг бомб. Hа двух подфюзеляжных держателях ЕТС можно было подвесить две 250-кг бомбы.
Два двигателя DB600Aa имели мощность по 986 л.с. на взлете и 910 л.с. на высоте 4000 м. Летные испытания первого опытного самолета Bf.162-V1 (D-AIXA) начались в Аугсбурге в конце весны 1937 года. В сентябре полетел второй – Bf.162-V2. Летные данные Bf.162 оказались разочаровывающими – максимальная скорость на высоте 3400 м составляла только 480 км/час, крейсерская скорость при нормальном весе – 425 км/час. Hевысокие летные данные Bf.162 и идея министерства авиации ограничить деятельность Messserschmitt и его конструкторов только проектированием истребителей привели к прекращению работ по этому самолету, хотя третий опытный Bf.162-V3 (D-AOVI) был закончен и впервые полетел 20.08.1938.
Опытные Bf.162 использовались в различных исследовательских программах. Так Bf.162-V3 испытывался с дистанционно-управляемыми установками для Ме.210. Hо скоростной бомбардировщик Messserschmitt довольно шумно ушел в небытие, в отличие от других не очень удачных проектов боевых машин – вскоре после начала боевых действий его «воскресило» министерство пропаганды, которое публиковало его фотографии с эмблемами различных частей, окрестив при этом «ягуаром». Целью этой мистификации были разведки союзников.
Bf.161, полетевший весной 1938 года, еще больше напоминал Bf.110, к тому же сохранил крыло от последнего без изменений. За кабиной фюзеляж был по образцу Bf.162. С той же двигательной установкой, что и скоростной бомбардировщик, разведчик должен был иметь экипаж из двух-трех человек. Hа место бомбоотсека Bf.162 либо размещалась фотокамера, либо дополнительный топливный бак. Первый опытный Вf.161-V1 (D-AABA) отличался более короткой и высокой носовой частью, но на Bf.161-V2 носовая часть сверху была удлинена. Как и опытные Bf.162, эти два самолета использовались для различных испытаний, так как их доводка была прекращена из-за решения приспособить на эту роль Bf.110.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Нормальная взлетная масса, кг
Двигатели
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка
 

Вооружение (боекомплект)

17,10
12,75
3,60
5800
два DB600Aa (986 л.с.)
425 / 475
423
780
540
6000
3
десять 50-кг бомб в бомбоотсеке,
в перегрузку – две 250-кг бомбы
на внешней подвеске
турельный 7,9-мм MG 15


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования