ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Для вас трещетки натяжения тента здесь
Ba.65
Breda Ba.65
штурмовик
(легкий бомбардировщик,
тактический разведчик) 


Истребитель-перехватчик, легкий бомбардировщик, разведчик и штурмовик, самолет Breda Ba.65 совершил свой первый полет в сентябре 1935 года. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с основными стойками шасси, убирающимися назад в подкрыльные обтекатели. Силовая конструкция фюзеляжа и крыла представляла собой ферменную конструкцию из труб, изготовленных из хром-молибденовой стали, с дюралевой обшивкой, за исключением полотняной обшивки задней кромки крыла. Механизация включала в себя закрылки и предкрылки Handley-Page. Однокилевое хвостовое оперение расчалочной схемы имело стальную конструкцию с обшивкой из легких сплавов.
В 1936 году поступил первый серийный заказ на 81 самолет Ba.65. Все они были оснащены двигателем Gnome-Rhone K-14 мощностью 700 л.с. французского производства. Как и опытный экземпляр, эти машины представляли собой одноместные самолеты с кабиной пилота, полностью закрытой стеклянным колпаком, суженным в задней части.
Опыт войны в Испании показал, что самолет Ba.65 годился только для роли штурмовика. Вторая партия из 137 самолетов была собрана компаниями Breda (80 машин) и Caproni-Vizzola (57); серийное производство завершилось в 1939 году. Самолеты последней партии отличались от первой двигателями Fiat A.80. Шесть оснащенных двигателями компании Fiat самолетов Ba.65 и еще четыре экземпляра с двигателями Ghome-Rhone были отправлены в авиационный легион в Испанию в 1938 году.
После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года самолеты Ba.65 достаточно неудачно принимали участие в боевых действиях против англичан в Северной Африке.
Большинство самолетов Ba.65 имели двухместную конфигурацию с размещением стрелка-наблюдателя в открытой кабине, располагавшейся над задней кромкой крыла. Некоторые имели на вооружении турельный пулемет Бреда L, а остальные – один пулемет калибра 7,7 мм. Бомбовая нагрузка не превышала 300 кг в фюзеляжных бомбовых отсеках или 200 кг на подкрыльных бомбодержателях.
Экспортные поставки включали: 25 двухместных самолетов Ba.65, оснащенных двигателем Fiat Ираку в 1938 году (два из них являлись учебно-тренировочными самолетами с двойным управлением, а остальные имели турельные пулеметы Бреда L); 20 аппаратов Ba.65 с двигателями Piaggio P. XI-C.40 в Чили в конце того же года (17 из них одноместные и три учебно-тренировочные с двойным управлением); 10 двухместных самолетов, оснащенных двигателем Fiat, с турельными пулеметами Бреда L « Португалии в ноябре 1939 года. Один серийный самолет, оснащенный двигателем Fiat, в июне 1937 года был испытан с американским двигателем Pratt-Whitney R-1830 в ожидании заказа от правительства Китая, но он не был реализован.
Самолеты Ва.65 из составаа ВВС Ирака принимали ограниченное участие в боевых действиях против англичан во время восстания в этой стране в 1941 году.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1936
12,10
9,30
3,20
23,50
2400 / 2950
Fiat  A.80-RC.41 (1000 л.с.)
410
365
550
6300
2
до 300 – в бомбоотсеке и до 200 на внешней подвеске
два 12,7-мм и два 7,69-мм крыльевые пулемета Breda-SAFAT


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования