ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Ar.197 Arado Ar.197
палубный истребитель


В 1936 году произошли серьезные изменения во взглядах морских кругов относительно палубного истребителя, как раз тогда, когда Arado приступила к работе над первым самолетом в этом классе. Концепция палубного истребителя всегда серьезно отставала в своем развитии от своего сухопутного собрата. В США и в Японии, где шли основные работы в этом направлении, считалось, что развитие этого типа на ближайшие годы будет связано с заменой бипланов, доминирующих в этом классе с момента появления авианосцев, на монопланы. Однако, США и Япония обладали богатым опытом в создании и использовании палубной авиации, которого не было у Германии. В результате Arado, столкнувшейся с задачей создания истребителя для авианосца «А», будущего «Graf Zeppelin», ничего не оставалось, как пойти путем создания классического биплана.
Последний немецкий истребитель-биплан Аr.197 имел мало общего с предущими разработками фирмы, хотя его конструкция была близка к сухопутному Аr.68. Сходство между двумя истребителями объяснялось конструктивными особенностями, характерными для самолетов Arado того периода.
Аr.197 представлял собой полутороплан с выносом верхнего крыла цельнометаллической конструкции. Крылья были двухлонжеронными с металлической обшивкой и N-образными стойками. Ферма фюзеляжа была сварена из стальных труб с покрытием из съемных металлических панелей в носовой части и тканевой обшивкой в хвостовой части. Единственной современной деталью был сдвижной фонарь кабины.
Аr.197-V1 (D-ITSE) впервые взлетел в начале 1937 года в Варнемюнде и был оснащен 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Daimler-Benz DВ-600А мощностью 910 л.с. на высоте 4000 м и трехлопастным винтом изменяемого шага. Первый опытный самолет не имел ни вооружения, ни средств посадки на авианосец. Второй опытный Аr.197-V2 (D-IVLE) отличался от своего предшественника установкой девятицилиндрового радиального двигателя ВМW-132 мощностью 815 л.с. на взлете, посадочным крюком и креплениями к катапульте. Смена двигателя была вызвана низким приоритетом прогpаммы Аr.197, и вообще люфтваффе считали, что создание специализированного палубного истребителя преждевременно. Тем не менее закончилась сборка третьего Аr.197-V3, который присоединился к V2 в Травемюнде в конце лета 1937 года.
Аr.197-V3 уже рассматривался в качестве прототипа для серии и был оснащен двигателем BMW-132Dc мощностью 880 л.с. на взлете. Самолет нес полное вооружение и мог быть оснащен либо подвесным баком, либо аппаратурой постановки дымовых завес. Вес пустого самолета и полетный вес возросли соответственно с 1210 кг и 1630 кг у V2 до 1237 кг и 1664 кг на V3. Характеристики обоих машин были в целом одинаковыми, за исключением несколько снизившейся скороподъемности и потолка.
Вооружение состояло из пары синхронных пулеметов МG.17 с 500 патронами и двух крыльевых 20-мм пушек МG.FF с 60 снарядами. Под нижним крылом можно было подвесить четыре 50-кг бомбы SС.50. Была предусмотрена возможность отстрела стоек шасси в случае крайней необходимости.
Перед окончанием 1937 года Министерство Авиации ознакомилось с работами над палубным истребителем-монопланом, и так как было ясно, что в ближайшие два года первый авианосец в строй не войдет, Arado было предложено прекратить работы в этом направлении.

Тактико-технические характеристики Аr.197-V3
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Норм. / макс. взлетная масса, кг
Двигатель
Максимальная скорость (на высоте), км/час
Крейсерская скорость (на высоте), км/час
Максимальная скороподъемность, м/мин
Дальность полета (с ПТБ), км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение (боекомплект)
11,0
9,2
3,6
20,6
1841
2477 / 2676
ВМW-132Dс (880 л.с.)
396 (2500 м)
350 (1500 м)
755
690 (1630)
8600
1
две крыльевые 20-мм МG.FF (по 60) и
два синхронных 7,9-мм MG.17 (по 500);
четыре 50-кг бомбы


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования