ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


В Рубежном ремонт квартир кв м
143 Amiot 143
фронтовой бомбардировщик
(разведчик) 


Компания «Avions Amiot», основанная Феликсом Амиотом в 1916 году, была одним из участников конкурса на четырехместный самолет в так называемой категории многоместных военных самолетов, который мог бы использоваться в качестве дневного или ночного бомбардировщика, а также сопровождающего самолета с большим радиусом действия и самолета-разведчика.
Однажды было высказано мнение, что самолет Amiot 140 в 1928 году в соперничестве с моделями Bleriot 137, Breguet 410 и SPCA 30 был выбран для серийного производства, потому что оказался самым уродливым из них. Это, без сомнения, выдумка. Пусть он был некрасив внешне, но так или иначе обладал хорошими эксплуатационными качествами, и 40 экземпляров самолета были направлены в распоряжение Военно-воздушных сил Франции в ноябре 1933 года.
Все время с первого полета прототипа и до получения заказа на серийное производство, Амиот улучшал конструкцию. Это привело к разработке модели Amiot 142, с двумя V-образными двигателями водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 860 л.с. Затем появилась модель Amiot 143 с двумя супермощными звездообразными двигателями Gnome-Rhone, и эта последняя версия была поставлена на производство.
У цельнометаллического Amiot 143 оказалось несколько необычных характерных черт. Это был моноплан с большой хордой и таким высоким профилем крыла, что обеспечивался доступ к двигателям во время полета; основное неубирающееся шасси имело огромные обтекатели, достигавшие длины 2,13 м. Двигатели с обратным вращением предсерийного прототипа Amiot 143.01, который поднялся в воздух в августе 1934 года, имели мощность в 800 л.с. на взлете. Топливо размещалось в шести сбрасываемых баках.
Эта особенность перестала использоваться, начиная с 41-го построенного самолета. Самой уродливой частью конструкции самолета Amiot 143 был вне всякого сомнения двухэтажный фюзеляж. Три места членов экипажа были были расположены в верхней части фюзеляжа: носовая башенка для стрелка, кабина пилота над передней кромкой крыла и задняя башня за кромкой крыла. В гондолообразном нижнем этаже фюзеляжа располагался бомбовый отсек, здесь же было место штурмана. Еще одна огневая точка размещалась в задней нижней части гондолы. Сначала вооружение состояло из пулеметов Lewis, но, начиная с 41-й машины, они были заменены на 7,5-миллиметровые пулеметы MAC на каждой позиции один добавочный пулемет, из которого можно было стрелять через люк в полу передней части фюзеляжа.
Первые поставки самолетов Amiot 143 в Военно-воздушные силы Франции были осуществлены в июле 1935 года. К началу Второй мировой войны на вооружении осталось 60 из этих устаревших самолетов. До падения Франции они использовались практически только для ночных бомбардировок вражеских целей. Исключением была отчаянная и героическая попытка тринадцати самолетов 34-й и 38-й эскадрилий разрушить мосты через Мейсе около Седана днем 14.05.1940. В этом рейде уцелел только один самолет.

Модификации самолета
140 прототип (2 самолета);
142 доработанный прототип (1 самолет);
143 предсерийная и серийная модель (138 самолетов);
142 (доработанный) основанный на третьей модели, но с другими двигателями (1 самолет);
144M модель с доработанными крыльями и убирающимся шасси (1 самолет);
150BE прототип разведывательного/ торпедного бомбардировщика; два двигателя Gnome-Rhone мощностью 740 л.с., сменное колесное или поплавковое шасси (один самолет).
Тактико-технические характеристики 143М
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1935
24,5
18,0
5,0
100,0
6100 / 9700
два Gnome-Rhone14Kirs/Kjrs Mistral Major (870 л.с.)
310
270
1200
7900
4...6
до 800
по одному 7,5-мм МАС в
носовой, задней, нижней башне
и в нижней носовой части фюзеляжа


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования