ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



A-28 / A-29
(PBO-1)
«Hudson» 
«Hudson» Mk.II ВВС Великобритании на взлете
ударный самолет
(базовый торпедоносец
и морской разведчик) 


Lockheed «Hudson» появился в начале 1938 года как самолет морского патрулирования и тренировочный для штурманского состава. Заказчиком выступила Торговая палата Великобритании. По контракту предполагалось производство 250 самолетов, обозначенных В14L. Первый из них, без вооружения и с макетом надфюзеляжной турели, поднялся в воздух 10.12.1938.Lockheed A-29 «Hudson» Последний 250-й серийный самолет сошел со сборочной линии в первую неделю ноября 1939 года. Серийное производство завершилось в мае 1943 года; к тому времени был построен 2941 самолет. Таким образом, самолет «Hudson», как была названа модель B14L в ВВС Великобритании, вывел компанию Lockheed в ранг крупнейших авиационных производителей.
Несмотря на то, что он являлся вариантом гражданского самолета, «Hudson» достиг некоторых необычных результатов. Например, самолет из состава 224-й эскадрильи 08.10.1939 сбил летающую лодку Dornier Do.18. Это была первая победа ВВС Великобритании во Второй мировой войне, одержанная самолетами, построенными в США. Самолет «Hudson» из 220-й эскадрильи ВВС в феврале 1940 года установил местонахождение германского корабля-тюрьмы «Altmark» и навел на него английские корабли. В Атлантике 27.08.1941 патрульный «Hudson» из 269-й эскадрильи повредил и взял в плен германскую подводную лодку U-570. В мае 1943 года «Hudson» из 608-й эскадрильи стал первым самолетом ВВС Великобритании, потопившим ракетным огнем немецкую подводную лодку. Первое потопление подводной лодки (U-701) 07.07.1942 принадлежит самолету Lockheed А-29 ВВС США (так обозначался «Hudson» в американском варианте). Самолет PBO-1 ВМС США (обозначение самолета А-29, принятое в ВМС США) потопил две подводные лодки 01.03.1942 и 15.03.1942.
Таким образом, «гудзоны» заслужили хорошую репутацию в борьбе с подлодками во время Второй мировой войны.

Модификации самолета
«Hudson»
Mk.I 

первый вариант для продажи ВВС Великобритании с двигателями Wright GR-1820-G102A мощностью 1100 л.с., построен 351 самолет;

«Hudson»
Mk.II 

экспортный вариант типа Мk.I, но с усиленным планером и воздушными винтами с автоматически изменяемым шагом, построено 20 самолетов;

«Hudson»
Mk.III 

вариант, сочетающий в себе планер модели «Hudson» Mk.II и двигатели Wright GR-1820-G205A мощностью 1200 л.с., было продано 428 самолетов;

«Hudson»
Mk.IIIA 

обозначение варианта, поставленного по ленд-лизу в ВВС Великобритании и стран Содружества; был похож на самолет «Hudson» Mk.III, но имел двигатели Wright R-1820-87 мощностью 1200 л.с., эти самолеты приобретались ВВС США под обозначением А-29 и ВМС США как РВО-1; производство самолетов «Hudson» Mk.IIIА насчитывало 800 машин, включая 384 с измененными интерьерами (для переброски войск), поставленные под обозначением А-29А;

«Hudson»
Mk.IV 

обозначение 50 самолетов Мk.I в ВВС Великобритании, оснащенных двигателями Pratt-Whitney «Twin Wasp» S3С-G мощностью 1050 л.с.;

«Hudson»
Mk.IVA 

обозначение в ВВС Великобритании самолетов, поставленных по ленд-лизу из ВВС США (А-28), построено 52 самолета;

«Hudson»
Mk.V 

экспортный вариант, сходный с «Hudson» Mk.III, но с двигателями «Twin Wasp» S3C4-G мощностью 1200 л.с., построено 409 самолетов;

«Hudson»
Mk.VI 

вариант, поставлявшийся по ленд-лизу из ВВС США под обозначением А-29А, аналог «Hudson» Мk.III/Mk.V, но с двигателями Pratt-Whitney R-1830-67 мощностью 1200 л.с., изготовленными компанией Chevrolet, построено 450 самолетов;

«Hudson»
C.Mk.VI 

обозначение транспортных самолетов «Hudson» Мk.IV ВВС Великобритании без вооружения;

A-29B

обозначение 24 самолетов А-29А, переоборудованных для фоторазведки;

AT-18

обозначение 217 самолетов с двигателями Wright R-1820-87 мощностью 1200 л.с., поставлялись из ВВС США как учебно-тренировочные;

AТ-18A

83 самолета, в основном похожих на вариант А-18, приобретенные ВВС США как невооруженный учебно-тренировочный для штурманского состава;

B14S

обозначение единственного самолета для компании «Sperry Hiroscope» в качестве испытательного самолета для нового оборудования.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Норм. / макс. взлетная масса, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение
1938
19,96
13,51
3,61
51,19
5276
7938 / 9299
два Wright R-1820-87 Cyclone 9 (1200 л.с.)
407
330
3150
8075
3
725 кг обычных или глубинных бомб
пять 7,62-мм пулеметов

Hudson Mk.I

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования