ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Для вас в нашей компании лечебные тампоны в рассрочку со скидками.
                 ИНСТРУКЦИЯ  ДЛЯ  ЭМИГРИРУЮЩИХ  СЕМЕЙ
                 ------------------------------------
 ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫЕЗД ИЗ СССР
 ----------------------------------------------------------------
  С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫЕЗД ИЗ СССР ДО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ
НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
1. СОБРАТЬ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ;
2. ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК ВСЕ ДЕЛА, БУМАГИ И ДОКУМЕНТЫ;
3. ПОДГОТОВИТЬ К ОТПРАВКЕ И ВЫВОЗУ, ОТПРАВИТЬ И ВЫВЕЗТИ БАГАЖ (вещи, книги,
утварь);
4. ПОЛУЧИТЬ И ОФОРМИТЬ ВИЗЫ, ОБМЕНЯТЬ В РАЗРЕШЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ РУБЛИ НА
ВАЛЮТУ;
5. КУПИТЬ БИЛЕТЫ НА САМОЛЕТ;
6. СДЕЛАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПОКУПКИ.
------------------------------------------------------------------------------
1. ДЕЙСТВИЯ  ДО  ПОЛУЧЕНИЯ  ВИЗ
-------------------------------
1. Переписать памятку, которую дают в ОВИРе, и все формы справок.
2. Собрать документы, которые нужно представить в ОВИР для получения визы:
-  справки о сдаче трудовых книжек.   Берутся при увольнении или после него.
Трудовые   книжки  сдаются   по  последнему   месту   постоянной   работы  в
соответствующий  отдел кадров,  где  выдают  справки по  образцу в  обмен на
трудовые  книжки.   Пенсионерам также сдавать по  месту последней постоянной
работы.   Если Вам нужны с  собой  изложенные  в  трудовой  книжке сведения,
позаботьтесь заранее о заверенной копии или выписке из трудовой книжки.

-  справки  об  отсутствии материальных и иных  претензий с  последнего места
работы.  Берутся при увольнении или после него.  Пенсионерам,   не работавшим
свыше двух лет (по другим сведениям,  свыше года) эти  справки не  нужны.   В
справках   должно   подтверждаться отсутствие или  погашение задолженности по
кредиту и исполнительным   листам.   Эти   два вида справок Вам  скорее всего
придется напечатать самим.

-  справка  о сдаче жилой площади.   Эта  справка нужна только,  если  Вы ее
сдаете.   Если нет,  то вместо нее нужны формы N7 и N9 с отметками о выписке
из паспортного стола жилтреста.
ДЛЯ ЖЭК:
-------
   1.   Пойти в жилконтору  и вызвать техника-смотрителя,  он определит какие
помещения подлежат косметическому ремонту;
   2.   Пойти в районное бюро по ремонту квартир и  вызвать оценщика. Оценщик
должен осмотреть квартиру и составить смету на ремонт.  Смета обычно готова к
вечеру или назавтра.   Вы приходите за ней в бюро ремонта, там Вам выписывают
квитанцию.   Вы ее  оплачиваете в сберкассе,  возвращаетесь  в  бюро ремонта,
показываете оплаченную квитанцию, которая остается у Вас; при этом Вам отдают
смету.
   3.   Отдать смету на ремонт и оплаченную квитанцию технику-смотрителю. При
этом получить у него справку о   том,   что  ремонт  оплачен   и что  техник-
смотритель разрешает  выписку.   Предупредить  его  о  предполагаемом времени
Вашего от'езда (назвать  самую  позднюю  возможную  дату).   Взять у техника-
смотрителя   дубликат   справки  об   оплате  ремонта   (иногда  требуется  в
Управлении учета и распределения жилой площади). 
   4.   Сняться с воинского учета и сдать  военный билет.   В ОВИРе Вам дадут
справку  (о  разрешении на выезд из  СССР на постоянное  местожительство) для
военкомата.   Всем военнообязанным,  в том числе, снятым с воинского учета по
возрасту,  пойти в военкомат,  сдать военные билеты  и взять справки  о сдаче
билета и снятии с учета.
   5.   Пойти в паспортный стол  в райжилтрест,  написать заявления о выписке
(образец там же)  и отдать его паспортистке вместе с паспортами, справками из
военкомата и от техника-смотрителя.  Заявления эти придется визировать там же
в бухгалтерии, для чего понадобятся квитанции об уплате за квартиру.
   6.   В назначенный день забрать паспорта с выписки.   Не забудьте при этом
взять назад свои справки из  военкомата,  т.к.   они нужны при получении виз.
Взять также у паспортистки формы N7 и N9 с записью о выписке (они будут нужны
при сдаче жилплощади, если Вы ее сдаете, либо при получении виз в ОВИРе, если
Вы ее не сдаете).
   7.  С выписанными паспортами и формами N7 и N9 пойти на ул.Антоненко,дом 4
(Управление учета и распределения жилой площади)  к  нач.отдела освобождаемых
помещений (комн.   223,  2  эт.)  с 9-30 до 12-30 в пон., вт., ср., или четв.
Иметь при себе  на  всякий  случай  справку об  оплате за ремонт  от техника-
смотрителя (ее иногда тоже требуют). Справка о сдаче жилплощади готова обычно
к 16-30 в тот же день. 

ДЛЯ  ЖСК:
--------
   1.   -  4.   Так же, как для ЖЭК, но у техника-смотрителя взть справку для
правления ЖСК,  а не для Управления учета и жил.  треста, справка должна быть
об отсутствии претензий по состоянию оборудования квартиры.
   5.  Явиться в правление ЖСК с оплаченной квитанцией за ремонт, справкой от
техника-смотрителя,   расчетной  книжкой  (оплатить  за  квартиру  вперед  на
предполагаемый  период  до  от'езда)  и  квитанциями  по  квартире.  Написать
заявление на  имя председателя кооператива  о выходе из членов  кооператива в
связи с от'ездом  в гос.   Израиль.   В заявлении указать,  на  какой  счет в
сберкассе перевести  накопления  за  квартиру.   Попросить  сделать  расчет и
причитающуюся сумму указать в заявлении о выходе из кооператива.
   6.   Написать заявление на имя начальника милиции (о выписке Вас  и членов
семьи,  перечислить всех с указанием родства и полных ФИО).  Получить на этом
заявлении резолюцию председателя правления,  что он не возражает против Вашей
выписки из квартиры.
   7.   Получить  от  председателя  правления справку для  Управления  ЖСК об
отсутствии  коммунальных  и  материальных  претензий  в  2-х  экз.:  один для
Управления ЖСК, другой - для ОВИРа.
   8.  Выписаться из квартиры: прийти в паспортный стол с заявлениями по п.6,
паспортами и справками из  военкомата.   При  получении  выписанных паспортов
взять у паспортистки формы N7  и N9  с записью о выписке.   Эти формы оконча-
тельно заполнить у председателя правления ЖСК, заверив подписи печатью ЖСК.
   9.   Прийти  на  ул.Антоненко,  дом  6  (Управление ЖСК), комп. 30. Прием:
понед.,  среда с 10 до 14.  Иметь с собой выписанные паспорта, формы N7, N9 и
справку по  пункту  7.   Справка  о  сдаче  жилплощади  готова  к  концу дня.
Примечание:  забирая паспорта с выписки, не забудьте забрать назад справки из
военкомата, которые далее потребуются для ОВИРа.
   -   справки из  военкомата  о  сдаче  военных  билетов  и  снятии  с учета
военнообязанных членов семьи (см.  выше).
   - квитанции об оплате пошлины за визы и за отказ от гражданства. Явиться в
ентральную  районную  сберкассу  (сбербанк)  любого  района,  например,  угол
евского пр.  и ул.  Бродского, имея при себе все выписанные паспорта и еньги:
по 200 руб. на каждый паспорт - пошлина за визы, по 500 руб. за каждого члена
семьи,  в т.ч.   детей - пошлина за отказ от гражданства. Инспектор по приему
коммунальных платежей сбербанка сама выпишет  именные чеки-квитанции, возьмет
деньги и отдаст квитанции с паспортами.  Может пойти один от семьи.
   -  справки из райкома ВЛКСМ,  КПСС (если кто-то из членов семьи член ВЛКСМ
или КПСС) об исключении и снятии с учета.
   Для  снятия  с комсомольского  учета целесообразно  использовать следующий
ариант (для тех,  кто не хочет исключаться из комсомола по месту своей работы
ли учебы): при увольнении с работы или исключения из учебного заведения любым
путем забрать свою учетную карточку.  С этой учетной карточкой пойти в райком
ВЛКСМ по  месту  жительства  и  встать  там  на  учет  как  неработающий.  На
следующий день  прийти  в райком  и подать  заявление об  исключении из рядов
ВЛКСМ в связи с выездом в гос.Израиль.У вас возьмут заявление и комсомольский
билет и выдадут справку.
   3.   Позвонить в городской ОВИР инспектору своего района и сообщить о том,
что  все документы собраны.   Инспектор  назначит  день  выдачи  виз.  Иногда
требуется до выдачи принести документы на проверку.  Чаще этого не требуется.

За визами  явиться со  всеми  вышеперечисленными  документами  и выписанными
паспортами. Явиться нужно всем взрослым (паспортного возраста) членам семьи.
----------------------------------------------------------------------------

   2. ПРИВЕДЕНИЕ В ПОРЯДОК ДЕЛ, БУМАГ И ДОКУМЕНТОВ.
   -----------------------------------------------
   1.  До выписки паспортов необходимо привести в порядок документы, выданные
ЗАГСами.    Например,  если  в  паспорте  Вы  записаны  как  Мойсеевич,  а  в
свидетельстве  о рождении  написано,  что  Ваш отец  -  Мойша,  то  Вам нужно
добиться   получения   свидетельства   о   перемене   отчества,   иначе  Ваше
свидетельство о рождении пропадет.
   2.   До выписки паспортов необходимо произвести все нотариальные действия,
связанные,  например, с получением наследства, продажей дома или дачи (на это
можно дать кому-либо доверенность) и т.п.  Рекомендуется всем взрослым членам
семьи  сделать в нотариальной  конторе генеральные доверенности  с копиями на
каких-нибудь остающихся близких родственников или друзей.
   3.  Не позднее, чем за 10 дней до получения виз необходимо всем окончившим
высшие  и  средние специальные  учебные  заведения  заказать  в  архивах  или
деканатах этих  учебных заведений архивные  справки  (для  окончивших учебные
заведения)   или  академические  справки  (для   недоучившихся)  с  указанием
количества часов.   Академические справки нужны в 1 экз., архивные - в 2 экз.
По одному экземпляру архивной справки Вы сможете потом заказать в консульском
представительстве  СССР  в  соответствующей  стране  диплом  международного
образца со степенью бакалавра или магистра (это уже после от'езда).
   4.   Сделать  (до выписки паспортов)  все  необходимые  нотариальные копии
документов для своей семьи и для остающихся родственников.  Иметь в виду, что
любые нотариальные копии можно везти с собой или отправлять  по обычной почте
заказными письмами и мелкими пакетами.
   Вы  можете  сделать и нотариально  заверенные  переводы документов,которые
также можно везти  или пересылать по почте.   Это делается в  Бюро переводов,
просп.  Майорова, дом 1, тел.  312-08-48; прием с 15 до 16.
   5. Легализация документов.
   -------------------------
   Все документы,  выданные  в  ЗАГСах  подлежат  обмену  в  архиве  ЗАГСа на
аналогичные  документы формы  ДИЗ.   Это:  свидетельства  о  рождении, браке,
смерти,  перемене фамилии и т.п.  Иначе их нельзя везти с собой. В архив ЗАГС
(ул.Петра Лаврова,  слева от Дворца Бракосочетания,  во двор прямо) явиться с
визами и легализуемыми документами (одному из  членов  семьи)  в  часы приема
(вт.,  четв.   с 15  до 18,  часы приема могут быть перенесены на 10-13; тел.
272-26-41),  сдать документы с заявлениями.   Бланки заявлений дадут в архиве
ЗАГС.  Формы ДИЗ готовятся неделю.
   В отделении сбербанка (сберкассе)  оплатить легализацию. Консульский сбор
составляет 5 рублей с каждого легализуемого документа.
   Получив готовые формы  ДИЗ,  явиться  с  визами  и  квитанциями  об уплате
консульского сбора и с самими  документами в форме ДИЗ в  отдел  МИД  СССР на
наб.Кутузова,дом 34(вход в консульский отдел МИД с наб.Кутузова,либо под арку
налево).   В ОМИД Вам в течение нескольких минут легализуют документы (ставят
штамп  легализации).   Прием:  вт.   10-12,  тел.  311-22-31.  Легализованные
документы можно провозить с собой через границу.
   6. Оформление гаранта на телефон.
   --------------------------------
   Чтобы не оставалось  неоплаченных счетов за  международные и междугородние
переговоры после Вашего от'езда,  телефонная станция  может заранее отключить
Ваш телефон.   Чтобы этого не произошло, необходимо сделать гарант.  Для того
кто-нибудь  из  остающихся родственников  или друзей должен явиться  в будний
день с 8-30 до 17-15(обед с 12-30 до 13-00) в Управление ЛМТС,ул.Герцена 3/5.
следующий под'езд  за входом на центральный переговорный пункт в сторону арки
главного штаба).  Иметь при себе паспорт и заявление на  имя  начальника ЛМТС
тов.  Певцова Н.М. о том, что "Я, такой-то, гарантирую оплату междугородних и
международных   телефонных   разговоров   с   телефона   N...   (Ваш  номер).
Паспорт...(данные паспорта гаранта), адрес...(адрес гаранта), телефон...(дом.
тел. гаранта)". Дата, подпись гаранта. Зайдя в под'езд, позвонить по тел. 430
и вызвать сотрудницу, оформляющую гарант и отдать ей заявление, пред'явив при
этом паспорт.  Предварительно следует созвониться с ней по тел. 315-69-63. По
этому  же  телефону  сообщить  потом  о  Вашем  от'езде   для  снятия  Вашего
телефонного номера.
    7.  Пенсионерам,  согласно  действующим  правилам,  при   выезде получают
пенсию за  полгода вперед,  считая с  момента  явки  в  городской  собес. Для
оформления  явиться  с  визами  и  пенсионными  удостоверениями  в  городской
собес  (ул.Шаумяна,  20:  городской  центр по  учету  и  выплате  госпенсий и
пособий,  тел.221-93-76). Пенсия будет перечислена на Ваше почтовое отделение
в 10-дневный срок. В случае нежелания сотрудников почтового отделения выдать
пенсию  по  визе,  звонить в городской  узел связи по тел.  319-88-17 Татьяне
Даниловне.
-----------------------------------------------------------------------------
   3. ПОДГОТОВКА К ОТПРАВКЕ И ВЫВОЗУ, ОТПРАВКА И ВЫВОЗ БАГАЖА.
      -------------------------------------------------------
   1. Подготовка к отправке и вывозу, отправка и вывоз книг.
      -----------------------------------------------------
   Отобрать  книги,  открытки,  альбомы и другие печатные издания, которые Вы
хотите вывезти с собой.  Решите,  какие из них Вы  возьмете  в чемоданы (т.е.
повезете в авиабагаже),  какие отправите дальним  багажом,  какие  пошлете по
почте бандеролями. Составьте три списка: "Список книг, вывозимых в Израиль...
(Ф.И.О.),  виза..."(если визы еще нет,  оставьте место, куда Вы потом впишете
номер визы)"...........")вид  провоза:  книги,  отправляемые  багажом; книги,
отправляемые по почте; книги, провозимые с собой). В каждом списке сведения о
книгах заностся в виде таблицы,  в которой 9  граф. 1 - номер по порядку; 2 -
автор книги;  3  -  название  книги;  4  -  место издания,  издательство, год
издания  книги;  5  -  количество томов (если данная книга -  это многотомное
издание); 7 - тираж; 8 - обозначенная на книге номинальная цена; 9 - пустая
графа,   в  которой  эксперт  укажет  сумму   пошлины,   либо  разрешение  на
беспошлинный провоз,  либо  запрет  на  вывоз  из  СССР.  Списки  должны быть
отпечатаны на машинке.
   При составлении списков иметь в виду следующее:
   - назначаемая пошлина равна букинистической стоимости;
    - в связи с этим, за килограмм научно-технической литературы Вы заплатите
примерно: в авиабагаже около 10 руб., в дальнем багаже около 5 руб. здесь и 1
доллар  на   месте (если  Вы   едете не   в Израиль);  при  отправке по почте
пошлина не взимается. Поэтому всю естественнонаучную и техническую литературу
которая Вам не нужна в пути, отправляйте по почте, включая в списки;
   - собрания сочинений и многотомные издания (4 тома и более) отправлять
можно только дальним багажом;
    -  за  килограмм  изданных  после  1966  года  художественных альбомов на
иностранных языках  Вы  заплатите примерно:  в  авиабагаже  4  руб.50 коп., в
дальнем багаже - букинистическую стоимость + 1 доллар на месте; на почте -
3 руб. + букинистическую стоимость;
   - не нужно включать в список на экспертизу и можно свободно вывозить
всеми способами изданные после 1966 года:
      - общественно-политические и научно-популярные книги;
      - детские книги, кроме книг за сданную макулатуру;
      - книги издательст "Русский язык" и "Знание";
      - учебники и учебные пособия для гражданских учебных заведений;
      - книги на иностранных языках или с параллельными текстами;
      - однотомные языковые словари, кроме отраслевых (отраслевые можно без
экспертизы только отправлять по почте);
      - открытки, плакаты, карты, атласы, путеводители;
      - фотоальбомы;
      - ноты и нотные издания, кроме многотомных;
      - любая периодическая литература - единичные экземпляры.
   Все списки печатать в трех экземплярах: два для экспертизы, один для себя.
   С первыми экземплярами списков пойти в Государственную Публичную 
библиотеку  им.  Салтыкова-Щедрина  к  уполномоченному  Минкультуры  СССР  по
контролю за вывозом печатных изданий (вход с Садовой ул.  в дверь "Дирекция",
1-й этаж,  направо,  вторая дверь (часы приема: вторник 16-20, четверг 14-18,
пятница 10-13,  тел.  310-81-73). Списки отдать эксперту. Она скажет Вам день
явки.  К этому дню она просмотрит списки и проставит, где требуется, величину
пошлины.  Это обычно через полнедели.  Если списки небольшие   (в пределах 10
наименований каждый),  то просмотр списков может быть  произведен  и при Вас,
т.е.  сразу. В назначенный день явиться со своей визой и вторыми экземплярами
списков.  Вам оформляют разрешение на провоз или отправку книг. За экспертизу
взимается пошлина 30  коп.  за  каждое  наименование.   Сама пошлина за книги
указывается в выдаваемых  Вам разрешениях и уплачивается  непосредственно при
вывозе  (т.е.  на таможне или на  почтампте).  Антикварные  и  редкие издания
вывозить нельзя.
   2. Подготовка к отправке и вывозу предметов, могущих иметь художественную
   ------------------------------------------------------------------------
      ценность.
      ---------
    Отберите  предметы  декоративно-прикладного и изобразительного искусства,
которые Вы  хотите  взять с собой (художественное  стекло,  хрусталь, фарфор,
изделия  с  росписью,  инкрустацией,  высокохудожественные  украшения,  малые
скульптурные формы различного типа,  картины, гравюры, и т.п. При этом имейте
в виду, что запрещены к вывозу из СССР:
   - фарфор, фаянс, майолика, художественное стекло, хрусталь, художественное
литье,  художественные  лаки  (Палех,  Мстера,  Холуй,  Федоскино,  Хохлома),
ювелирные изделия,мебель, резные изделия, - ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 1945 г.;
      -    художественные    изделия    декоративно-прикладного   искусства и
изобразительного  искусства,   авторы   которых   являются  заслуженными  или
народными  художниками РСФСР,  союзных республик или СССР  (в принципе, такие
предметы  можно   вывезти,   но  потребуется  много  различных  согласований,
например,  в Союзе художников  и т.п.)  ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ  предметов  и изделий,
приобретенных в магазинах и лавке художников, имеющих этикетку или паспорт, а
также чек об их приобретении Вами.
    -  ювелирные  изделия  и  украшения  с  камнями:  алмазом  (в  том числе,
бриллиантовой  огранки),   рубином,  сапфиром,  изумрудом,  александритом  до
1966г.,   аквамарином,  аметистом,  топазом,  малахитом,  бирюзой,  кораллом,
жемчугом, перламутром, высококачественным янтарем;
   - ювелирные изделия стоимостью выше 250 руб.;
   - музыкальные инструменты, изготовленные до 1961 г., если Вы не 
дипломированный музыкант;
   - выдающиеся произведения искусства.
   Не требуют экспертизы и могут провозиться с собой или в дальнем багаже:
    -  фарфор,  фаянс, художественное стекло, хрусталь, предметы декоративно-
прикладного и изобразительного искусства, изделия народных промыслов, и т.п.,
ВЫПУЩЕННОЕ ПОСЛЕ 1945  ГОДА  И ИМЕЮЩЕЕ  ЭТИКЕТКИ,  ЧЕКИ  О  ПРОДАЖЕ  ИЛИ ИНОЕ
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЗАКОННОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ;
     -   советский  послевоенный  фарфор  и  фаянс  (кроме  изготовленного на
Ленинградсом  фарфоровом  заводе),   современное  стекло  (например,  чешские
стаканы и фужеры), другие изделия, явно не похожие на высокохудожественные;
   - изделия народных промыслов Индии и Египта, продававшиеся в СССР в 70-е -
80-е годы (металлические вазы, агатовые и гранатовые бусы, кржаные шкатулки и
т.п.);
   - синтетические ковры.
     Все   остальные   предметы   декоративно-прикладного  и изобразительного
искусства требуют экспертизы комиссии Министерства культуры СССР  по контролю
за вывозом культурных ценностей из СССР.  Адрес: ул.Якубовича, дом 6 (рядом с
Центральным выставочным залом),  вход во  двор  налево.  Прием:  среда 14-17,
четверг 10-13, пятница 11-14; тел. 314-82-34.
    Порядок экспертизы  следующий.  Сначала позвонить инспектору или прийти и
уточнить,  не произошло ли в последнее время  изменений в часах приема  или в
правилах вывоза предметов и экспертизы. Затем сфотографировать предметы (если
одно  наименование  состоит из  нескольких  предметов,  например,  сервиз, то
сфотографировать  представительную часть,  достаточную для экспертизы). Нужно
иметь по 3  экз. фотографий 13 х 18. Предметы должны быть сфотографированы на
матовом контрастном к ним фоне. Чтобы их не заставили
переделывать,   сфотографируйте   их  у  хорошего   фотографа.  Очень  хорошо
фотографирует  Борис,  дом.тел.  268-96-04.;  Илья,  дом.тел.  260-17-84. Как
только получите  визы,  явитель  на  Якубовича ,  в  часы  приема   с визой и
фотографиями.  Инспектор Минкультуры  посмотрит  фотографии  и  назначит день
экспертизы.  В день  экспертизы  принести  с собой  предметы,  которые  у Вас
сфотографированы,  фотографии и список в 3  экз.(Как надписывать фотографии и
печатать список, Вам подскажут при первом Вашем визите с фотографиями). Через
1-3  дня после  этого Вам назначат  оформление разрешения на  вывоз. Имейте в
виду,  что  на  каждый  вид вывоза  (дальний  багаж,  авиабагаж)  должен быть
отдельный  список.
    Каждое фото стоит 2 руб., пошлина за экспертизу каждого предмета 2р. 50к.
За некоторые предметы,  например: за картины, написанные не Вами, за хрусталь
40  -  60  гг. выпуска и др. возьмут пошлину в размере стоимости по каталогу.
Пошлину будете оплачивать непосредственно при вывозе на таможне.

   3. Оформление и отправка дальнего багажа.
   -----------------------------------------
   Дальный багаж отправляется одним из трех способов:
   - через железнодорожную таможню ст. Витебская-товарная;
   - через морскую таможню и об'единение "Союзвнештранс";
   - через автодорожную таможню и ПО МПГ "Союзавто-Ленинград".

   ВЫБОР ТАМОЖНИ:
   -------------
   Если Вы едете в Израиль, то Вам подходит лучше всего Витебская таможня:
багаж придет быстрее, отправка его обойдется дешевле. Если Вы едете в одну из
стран Западной Европы,  то Вам подходят и Витебская,  и автодорожная таможни.
Багаж по ж/д придет через 2  - 3 месяца после отправки, по автодороге - через
1  -  1,5 мес. Эти сроки - если у Вас виза той страны, куда отправляете. Если
Вы едете транзитом,  то и багаж отправляйте тем же путем транзитом (например,
если у Вас  виза  Израиля  и  Австрии,  а  Вы  едете  в  ФРГ  через  Вену, то
отправляйте   багаж   в   Вену  до  востребования,   а  там   сделаете  потом
переадресовку).  
  Если Вы едете за океан, то Вам подходят Витебская и морская таможни. Сроки:
если у Вас виза той страны, куда адресуете багаж, то сроки по ж/д 3 - 5 мес.,
по морю 2  -  4 мес. Если у Вас виза  Израиля и Австрии, то по ж/д через Вену
до востребования с переадресовкой там багаж придет через 4  -  6 мес., по ж/д
через Тель-Авив до востребования с переадресовкой в Вене багаж придет через 6
- 8 мес.
   Оформление и отправка автодорожным транспортом.
   -----------------------------------------------
   Подробная информация об этом способе отправки здесь не приводится.
Обратиться в службу упаковки Производств. Объединения международной перевозки
грузов   "Совтрансавто-Ленинград",  имея  на  руках визы и  билеты. Далее Вам
назначат день вывоза багажа на упаковку, а на автотаможне - день досмотра.

   Оформление и отправка морским транспортом.
   -----------------------------------------
    Если Вы едете за океан, то это самый лучший способ отправки. Однако, мало
кому  удается получить  разрешение  на  такой  вариант,  поскольку  для этого
требуется иметь в Вашей визе штамп страны назначения (например,  США, если Вы
туда едете).
    а).  Если есть штамп в визе,  разрешающий въезд,  тогда явиться в морской
порт к Гапсальским воротам (одна ост.  недоезжая порта на  авт.22, трамв. 14,
28  42  (зайти в проходную и позвонить по местному тел. 80-22 (городской тел.
259-80-22)  в  бюро отправки грузов  В/О "Союзвнештранс".  Объяснить, что Вам
нужно  отправить багаж.  Вас пропустят через проходную во  двор.  Во  дворе -
огромное серое здание Союзвнештранса.  Вход с ближнего торца, 1-й этаж, слева
от входа. Там оформят документы и  скажут, что делать дальше. Часы приема:
будние дни с 9 до 12.
   б). Если в визе нет нужного штампа (например, Вы едете по израильсокй визе
через Вену,  - тогда у Вас в Визе штампы на въезд в Израиль и в Австрию - см.
ниже раздел  "Поездка в Москву"),  то необходимо получить  разрешение на ввоз
багажа в нужную страну.  Такое разрешение можно получить только  в посольстве
или  консульстве этой  страны  (адреса  консульств,  имеющихся  в Ленинграде,
вывешены  в   городском   ОВИРе),   представив  какие-нибудь   документы  для
обоснования.  Такими  документами  могут  быть:  официальные  приглашения  на
работу,  учебу,  стажировку.  приглашения  заключить  контракт  на  временную
работу,  принять участие в конкурсе.  документы о наследстве в этой  стране и
т.п. Если у Вас такого рода документов нет и если нет других "зацепок" (таких
как  международная  известность  в   политической,  культурной   или  научной
области),  тогда  отправить  багаж  морским  транспортом  Вам  не  удастся, и
остается делать как все - отправлять через Витебскую таможню.

   Оформление и отправка багажа железнодорожным транспортом.
   --------------------------------------------------------
    Не позднее чем за  17  дней до отъезда подойти одному  из  членов семьи с
визами  и  билетами  в  упаковочный  филиал  Лентрансагенства  (на территории
упаковочно-транспортного предприятия:   Лиговский пр.  д. 50,   войти во двор
между  домами  48  и 50  -  гл.корп., пройти вдоль длинного кирпичного барака
слева от него,  повернуть вдоль него направо и подняться в  горку).  Зайти  в
каб.начальника упаковочного филиала. У него составляется опись мест в 7 экз.:
количество коробок,  их  размеры  и  оценка  вещей  в  каждой  коробке (можно
усреднить).  Целесообразнее всего использовать коробки из-под больших цветных
телевизоров или коробки от финских яиц.  В ОДИН  КОНТЕЙНЕР-ЯЩИК  ПОМЕЩАЮТСЯ 6
ЯИЧНЫХ КОРОБОК ИЛИ 3  КОРОБКИ  ОТ ЦВ.  ТЕЛЕВИЗОРОВ. Начальник  упаковки будет
говорить,  что нужно делать несколько мелких ящиков и т.п.  - не соглашаться,
поскольку чем меньше размер  ящика,  тем большую долю составляет вес  досок в
общем весе ящика с багажом (при  весе  ящика соотв.100  и 400  кг для досок -
соответственно 1/3 и 1/6.).
   От начальника упаковки зависит также и то, чтобы Ваш багаж не лежал лишнее
время на упаковке,  после упаковки до вывоза на таможню и на таможне. Поэтому
постарайтесь с ним не спорить,  а лучше договориться. Получив на  специальном
бланке заявления его отметки о дате  вывоза,  упаковки  и  вывоза  на таможню
Вашего багажа, с этим заявлением, описью в 7 экз., визами и билетами пойти на
таможню  Витебская-товарная  (Лиговский проспект,  240, справа от деревянного
дома 240  во двор по диагонали направо в торец длинного  барака) к начальнику
таможни Коротаеву Игорю Васильевичу. Он назначит день таможенного досмотра, с
учетом даты завоза багажа. Попросите его, чтобы назначил такую дату досмотра,
чтобы багаж не валялся на  таможне лишние  дни.  После того со всеми бумагами
нужно   поехать  в  Лентрансагенство  на  Конюшенную  пл.,   окно   N15.  Там
окончательно оформить  перевозку,  оплатить  перевозку и  упаковку  (около 80
руб.). Визы и билеты при этом не нужны.
   Приемные часы: у начальника упаковочного филиала - будние дни с 9 до 12, у
начальника таможни -  будние дни с 9  до 12  и с 14  до  17,  но лучше прийти
утром,т.к.  после обеда его может не быть на месте; в Лентрансагенстве - с 10
до 19, обед с  14 до 15.
    При упаковке  багажа  в коробки составьте в  машинописном  виде  в 2 экз.
список  вещей по  коробкам  -  как они  у Вас будут упаковываться.  Один экз.
приклейте  к  соответствующей  коробке,  другой  имейте  при  себе. Тщательно
проверяйте, чтобы в упаковываемых вещах не остались деньги, письма, записки и
т.д.   В   случае  конфискации   чего-нибудь   недозволенного,   сообщают  на
авиатаможню,  а если  обнаружат золото  или серебро,  то конфискуют и возьмут
штраф 50  руб.  Когда будете  запаковывать  коробки,  все веревки завязывайте
бантиками -  чтобы таможенникам легче было развязывать, иначе они эти веревки
режут,  а  затем  завязывают  плохими.  Смысл  приклеивания  списка  вещей  к
коробкам: иногда таможенники верят списку и не роются досконально.
     При  упаковке  бьющихся  и   ломающихся   вещей  воспользуйтесь услугами
упаковщика. Например, можно обратиться к Ефиму Михайловичу, тел. 245-40-69.
Он же может сшить баул для мягких вещей.
    В день  вывоза  вещей из  дома  дать  грузчикам 10-15  руб.  за то, чтобы
аккуратно загрузили и довезли.  Когда вещи погрузят, поехать на Лиговский, 50
и ждать там машину.  Там  будут для Вашего  багажа  сколачивать  ящики. Номер
кладовой,  куда привезут  Ваши  вещи,  написан на наряде.  Там договориться с
бригадиром упоковщиков,  чтобы ящик сколачивали из  сухих досок (дать  еще 10
р.).  и чтобы хорошенько  проложили рубероидом  (дать еще 10  р.). Желательно
присутствовать  при изготовлении  ящиков  и делать  замечания,  иначе сделают
плохо,  несмотря  на договор.  Следить,  чтобы коробки стояли в ящике плотно,
иначе в пути они будут бултыхаться.
    В день вывоза вещей с Лиговского 50  на Лиговский 240 обязательно поехать
на  Лиговский 50  и проследить  за  погрузкой (договариваться  с грузчиками),
вывозом и выгрузкой Вашего багажа на таможне. БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ ВЛАДЕЛЬЦА БАГАЖ
С ЛИГОВСКОГО 50 НЕ ВЫВОЗИТСЯ.
    На  таможенный  досмотр явиться в назначенный  день всем совершеннолетним
членам семьи с визами,  билетами, списками книг, разрешенных к вывозу дальним
багажом в Публичной библиотеке,  разрешениями на их вывоз, списком предметов,
разрешенных к вывозу (на ул.  Якубовича) в багаже, фотографиями и разрешением
на вывоз,  и с прочими бумагами,  нужными для досмотра Вашего багажа. Явиться
туда  пораньше,  заполнить  таможенные декларации (нужны  подписи всех членов
семьи,  кроме детей).  Затем Ваш багаж взвесят.  На досмотр приглашают только
главу семьи.  Желательно  заранее договориться с  упаковщиками, которые будут
упаковывать Ваш багаж после досмотра  (по  5  -  10  рублей  с  ящика). После
досмотра Вы оформите наряд и оплатите багажные расходы в соседнем здании. При
оформлении наряда пишется адрес назначения.  Тем,  кто едет в Израиль, писать
истинный адрес. Остальным писать: если разрешат, то истинный адрес; но лучше,
чтобы не создавать себе осложнений,  писать: Австрия, Вена, до востребования.
Оформление и оплата багажных расходов производится до 17-00.  При расчете вес
Вашего багажа брутто округлят до ближайшей  сотни,  так что учтите это, когда
будете дома взвешивать коробки и прикидывать общий вес. Учтите еще и то, что
в стране назначения, кроме Израиля и западноевропейских стран, первые 100 кг.
багажа на семью  ввозятся бесплатно,  а за остальной вес нужно  при получении
заплатить пошлину примерно 1  доллар за каждый килограмм.  Здесь при отправке
берут 25  коп.  за кг.  Вес каждого ящика брутто не должен превышать 400 кг.,
иначе заставят делить на два ящика.
   4. Оформление и провоз авиабагажа. Авиатаможня.
   -----------------------------------------------
    Досмотр  авиабагажа производится в один  из  будних дней последней недели
перед  вылетом.  Сразу же  после назначения  дня вывоза  и  досмотра дальнего
багажа (если он у Вас есть)  или сразу же  после покупки билетов (если  у Вас
нет дальнего багажа)  следует назначить день досмотра авиабагажа и прослушать
консультацию по правилам провоза багажа.
   НАЗНАЧЕНИЕ ДНЯ ДОСМОТРА И КОНСУЛЬТАЦИЯ.
    Одному из  семьи явиться с визами  и билетами  в будний  день к 12-30 (не
опаздывать!)  в  международный аэропорт  Пулково-2  (старый аэропорт, проезд:
авт.  13,  23  от ст.м. "Московская") зайти в левый павильон (зал прилета)  в
комн.  111  к  зам.нач.  таможни.  Зам.нач.таможни в  12-30  рассаживает всех
явившихся в этот день вокруг стола,  проверяет все визы и билеты и записывает
в  журнал,  и  назначает каждой  семье  день  досмотра  авиабагажа.  В журнал
заносятся  также:  день  досмотра  дальнего  багажа  на  Витебской  таможне и
количество мест  вашего  авиабагажа,  т.е.  число чемоданов, багажных сумок и
баулов.  Если  Вы  не  знаете  число мест,  которое  у Вас будет,  назовите с
небольшим избытком.
   Замечание. В принципе, число мест не ограничено. Раньше, когда рейс в Вену
выполнял ТУ-134,  было ограничение веса, и с каждого главы эмигрирующей семьи
брали подписку о том, что он не возражает, чтобы багаж в случае необходимости
был отправлен частично,  а частично дослан одим  из последующих  рейсов. Но с
октября  1988   г.  рейс  выполняет  ТУ-154,  и  ограничение  снято.  Однако,
рекомендуется ни в коем случае не превышать количества три места на человека.
Имейте в виду,  что  если  Вы  едете не в  Израиль,  то из Рима в заокеанские
страны бесплатно можно везти только по 2  чемодана на человека, а баулы могут
не разрешить. За третье и последующие места придется платить долларами.
    Затем   зам.нач.   таможенного  досмотра  проводит  консультацию. Заранее
подготовьте вопросы насчет содержимого Вашего багажа (что можно, что нельзя в
каком количестве и т.д.) и дотошно спрашивайте.

   СОДЕРЖИМОЕ АВИАБАГАЖА - чемоданов, дорожных сумок и баулов.

   Вес каждого места не должен превышать 30 кг.
    Не должно быть  в чемоданах:  золота, серебра и драгоценностей, лекарств,
продуктов питания,  табачных  изделий,  винно-водочных изделий,- эти предметы
провозятся только в ручной клади.
   Не должно быть чужих вещей, в том числе, чужих бумаг, документов, писем
   и т.п.
    Насчет провоза  печатных  изданий  и  предметов декоративно-прикладного и
изобразительного искусства - см. выше в соответств. разделах.
   Можно везти беспошлинно по одному предмету каждого наименования техники на
человека (по одному фотоаппарату, одному биноклю, одному магнитофону и т.д.).
    Нельзя везти вещи одного наи менования в  товарных количествах (например,
10  пар часов).  Но можно,  к примеру, везти 10 шкатулок, если на всех разный
рисунок и можно  сказать,  что Вы их коллекционируете.  Во всех таких случаях
важно только доказать,  что Вы везете для себя или для подарка,  а не с целью
явного сбыта.
    Дешевых  изделий из  янтаря  (не дороже  25  руб.)  можно иметь несколько
разных. Их можно класть в чемодан.
    Каждый человек может везти не более 3 подарков, общая стоимость которых -
не более 500 руб.
    ВСЕ ЭТИ ОГРАНИЧЕНИЯ МОГУТ  ИЗМЕНИТЬСЯ!  Поэтому  следует  все уточнить на
консультации.
    В чемоданах провозятся также рукописные материалы (в  том числе, записные
книжки на любых языках), фотопленки, слайды, магнитные записи.
    Если их у Вас немного, то Вам их просмотрят во время досмотра авиабагажа.
Если много,  то за 1  - 3 дня до досмотра приехать в Пулково-2 в зал прилета,
направо  от  стеклянных  дверей  в первой  телефонной  кабине  снять трубку и
позвать начальника пограничной службы на консультацию. Он возьмет на просмотр
и  прослушивание пленки  и кассеты и даст  справку о  том,  что  он обязуется
вернуть  их  в день  таможенного  досмотра  авиабагажа.  Рукописные  записи и
фотографии проверяются при досмотре.
   ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР АВИАБАГАЖА.
    Явиться  в  назначенное  время  с  багажом  в  зал  прилета. При досмотре
необходимо  присутствие всех  членов  семьи (для  подписи  под  декларацией и
упаковки перерытых вещей).  Взвесить багаж.  Отдать таможенникам визы, билеты
разрешения  из  Публичной библиотеки и  с ул.Якубовича,  а также декларации с
Витебской таможни со  штампом  о  прохождении  таможенного  досмотра дальнего
багажа  (эти  декларации  остаются  в аэропорту  у  пограничников).  В правом
павильоне взять 2  экземпляра таможенной  декларации  и  заполнить  их (нужны
подписи всех  совершеннолетних  членов  семьи).  Бланки таможенных деклараций
можно взять в первый  приезд  в  аэропорт  и  заполнить  их  дома  -  этим Вы
сэкономите время.
    По 20  кг багажа на человека (включая детей) можно везти бесплатно. Багаж
сверх этого количества  оплачивается  по  4  руб.  50  коп.  за килограмм (1%
стоимости билета 1-го класса).
    Не тратьте слишком много времени и  сил  на  упаковку  чемоданов, т.к. на
авиатаможне все основательно перерывают. После досмотра владельцу разрешается
самому упаковать вещи.  Поэтому лучше не переполнять чемоданы. Чемоданы после
досмотра обязательно запереть  на  ключ.  Мягкие чемоданы  обмотать  ремнями.
Желательно  свои  чемоданы  как-нибудь   пометить,   поскольку   у  остальных
отъезжающих одним с Вами рейсом часто оказываются такой же модели чемоданы.

   СОДЕРЖИМОЕ РУЧНОЙ КЛАДИ.

    Не должно  быть  в ручной  клади:  рукописных материалов (можно маленькую
записную книжку  -  на случай необходимости сразу  кому-то позвонить), фото-,
кино-, видео- и радио- техники.
   Изделий из золота можно везти не более 5 на человека старше 16 лет, каждое
не дороже 250 руб. Женщина не может везти мужские изделия, мужчина - женские.
Запрещенные  камни:  алмаз,  рубин,  сапфир, изумруд, александрит, аквамарин,
аметист,    топаз,    малахит,    бирюза,    коралл,    жемчуг,    перламутр,
высококачественный янтарь.
     Изделий из серебра можно везти не более 200  грамм на человека старше 16
лет, каждое не дороже 250 руб.
   Запрещены к вывозу драгоценные металлы выпуска до 1945 г.
    Икры любой в любой  упаковке и развесной  можно везти не  более 250 г. на
человека,  кофе в любом виде (в зернах,  молотого и растворимого   - не более
200 г. на человека.
   Питание можно везти только в виде, не требующем приготовления.
    Винно-водочные изделия:  по О,5 литра крепких напитков и 1 литру вина или
шампанского на каждого, кому исполнился 21 год.
    Табачные изделия: по 250 г. табака на каждого, кому исполнилось 16 лет.
    Лекарства:  можно везти по 1  упаковке на человека. Чтобы провезти нужное
Вам число наименований,  запаситесь справками о болезнях с указанием названий
лекарств, дозировки и необходимого для завершения курса лечения количества, а
также  рецепты на  эти лекарства.  Если  хотите  взять больше  одной упаковки
редкого лекарства,  то в справке должно быть написано,  что замена или отмена
лекарства  крайне  нежелательна.  Для постоянно  принимаемых лекарств указать
конкретные сроки (3  -  4  месяца), в течение которых замена препарата крайне
нежелательна.  В справках  должна быть написана  правда,  так как могут потом
проверить содержащиеся там сведения и наказать выдавшего справки  врача, если
что-то явно будет не так.

   ДОСМОТР РУЧНОЙ КЛАДИ производится непосредственно перед вылетом. Явиться в
Пулково-2  в зал отправления  не позднее,  чем за 3  часа до  обозначенного в
билетах времени вылета.  Если Вы летите на Вену в воскресенье  рейсом СУ-657,
то ВНИМАНИЕ:  с 30  октября 1988 года отправление этого рейса не в 10-00, как
прежде, а в 8-30!!! Явиться нужно в 5-30.
------------------------------------------------------------------------------
   4. ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗ (ПОЕЗДКА В МОСКВУ), ОБМЕН ВАЛЮТЫ.
   --------------------------------------------------
    На поездку в Москву планируйте 2  дня. Вообще говоря, можно все успеть за
один день, но могут возникнуть задержки в посольствах не по Вашей вине. Может
поехать один человек от семьи.
    Приехать рано утром и к 8-00 поехать в сберкассу на ул.Чкалова, 16 (ехать
от Ленинградского вокзала 1  ост. по кольцевой линии до ст.м."Курская", выход
на ул.Чкалова  и к  магазину  "Людмила",  перейти  ул.Чкалова  -  это участок
Садового кольца,  пройти направо по Чкалова 2  или 3  дома) встать у подъезда
N1,  где написано "обмен валюты для капстран" и ждать. В 9-00 касса внешбанка
открывается.  Зайти  внутрь,  напротив входа у  стойки  предъявить  визы, Вам
выдадут  бланки заявлений  -  заполнить и сдать вместе с визами.  Через 10-20
минут Вам выдадут квитанцию-разрешение на провоз валюты за границу  и отдадут
назад визы со штампами об обмене валюты. Квитанция-разрешение потребуется Вам
при  досмотре   в  день вылета.  Рядом в кассе Вам обменяют  по  90 рублей на
человека   на  доллары по  официальному  курсу.  (Деньги можно  поменять  и в
Ленинграде - на ул.Герцена,  28,-  но в Ленинграде  дают  большую часть суммы
чеками,  а при обмене  чеков на  Западе  на наличные Вы  потеряете около 7%).
Обмен  валюты  производится  с 9  до 14  часов,  но переставить местами обмен
валюты и посещения посольств нельзя,  так как у Вас потом все  время не будет
на руках виз.
   После обмена валюты сразу же ехать в Голландское посольство. 
Адрес:  Калашный пер.,  тел. 291-29-99. Прием с 9-30 до 12-00. Ехать от ст.м.
"Курская",  сесть  там  на  Арбатско-Покровскую  линию  и  выйти  через  одну
остановку на  ст.м.  "Арбатская".  Выйти в  город,  от выхода пойти налево до
пр.Калинина,   направо  наискосок  между  пр.Калинина  и  бульварным  кольцом
отходит переулок,  который через несколько домов разделяется на два. Левый из
этих двух -  Калашный пер.  Перед посольством подойти к милиционеру в будке и
предъявить ему визы.  Он Вас запишет и укажет, как пройти в консульский отдел
Израиля.  На 2-м этаже (вход из  подворотни)  направо в окошко отдать  визы и
гулять до 15-00.  За это время Вам поставят штампы на въезд в  Израиль в Ваши
визы.
   К 15-00 явиться ко входу в посольство (не опаздывать!) и ждать. Милиционер
выйдет из  будки и будет называть  фамилии.  Когда он  назовет  Вашу фамилию,
пройти в консульский отдел и  в  том  же  окошке  получить  назад  свои визы.
Проверить, все ли визы Вам отдали, во всех ли стоит штамп на въезд в Израиль.
С  15-00  в  комнате  напротив  окошка  (т.е.  слева  от  входа  в  помещение
консульского отдела  с лестницы)  принимает  консул.  Ему отдать незаклеенный
конверт  (или  конверты)  с  теми  документами и бумагами,  которые Вы хотите
переслать.   Пересылают  обычно:  дипломы  и  свидетельства  об  образовании,
авторские  свидетельства,   архивные  и  академические  справки,  медицинские
справки,  рентген.снимки,  кардиограммы, фотографии в форме, свидетельства об
участии и победе  в  каких-нибудь  конкурсах,  удостоверения  участника войны
т.д.   Документы  вложить  в   прозрачный  полиэтиленовый  мешок,   чтобы  не
рассыпались,  а мешок -  в  конверт.На  конверте  адрес назначения  теперь не
пишется,   поэтому  все конверты  идут  сначала  в  Израиль,  а  Вы  с дороги
оформите,  если нужно,  переадресовку. Вместо адреса - пустое место - они его
сами напишут,  когда придет Ваш запрос.  Внизу справа написать по-русски Вашу
фамилию,  имя,  номер визы и  последний адрес местожительства в  СССР. Писать
так,чтобы в центре конверта они смогли потом написать крупными буквами адрес.
   Сразу же после этого нужно бежать в Австрийское посольство.
    Адрес:  Староконюшенный пер.,  дом 1.  Прием с 10  до 12 и с 15 до 17. От
Голландского посольства идти назад на Арбатскую пл.,  перейти по диагонали по
подземному  переходу,  идти  по  улице  Арбат  (слева  от  стоящего  на  углу
многоэтажного   ресторана    "Прага")    до   дома  25   -   угол   Арбата  и
Староконюшенного, повернуть налево и идти до дома 1. Процедура та же: подойти
к  милиционеру,  предъявить визы,  он Вас запишет и разрешит пройти.  Визы со
штампом  на  въезд в Австрию на  3  месяца будут готовы  или в тот же  день к
16-45,  или на следующий день к 10-00 (сотрудник посольства Вам скажет, когда
прийти). При получении опять проверьте: все ли визы и все ли в порядке.
    Если Вы  едете в Израиль,  то  в Австрийское  посольство  Вам идти нужно,
только если  Вы  летите  через Вену.  Если через Бухарест или  Афины, то идти
после Голландского посольства нужно в посольство Румынии или Греции.
----------------------------------------------------------------------------

    5. ПОКУПКА БИЛЕТОВ НА САМОЛЕТ.
   -------------------------------
    В день,  когда получены визы,  поехать в центральное агенство "Аэрофлота"
(ул.Гоголя 1 - Невский пр. 7-9), направо в дверь "Международные перевозки" и,
предъявив диспетчеру  визы,  забронировать  билеты  на нужную дату.  На сборы
отведите  1-2  месяца,  в зависимости от  Вашей энергичности  и от количества
сопутствующих дел.  Назовите диспетчеру 2  -  3 возможные даты. Если места на
запрошенную Вами дату есть,  то Вам выдадут листок-памятку с  номером заказа,
датой  и номером рейса и  отметкой  "ОК"  (о-кей)  против  даты.  Эта отметка
означает гарантированную бронь  с  правом  выкупа  билетов  в  любой  день не
позднее 15  дней до вылета.  Если мест на  все запрошенные Вами  даты нет, то
возможны два варианта Ваших действий:
    а). Если Вы совсем не спешите, то можете забронировать "ОК" на ту дату, а
которую  есть  билеты.  Лишь бы  при этом  не  кончился  срок действия Вашего
разрешения на  выезд.  Если  эта дата  позднее срока Вашего  разрешения, то в
принципе  можно  разрешение  продлить  в  ОВИРе  (в  день   получения  виз  -
бесплатно,на следующий день - пошлина по 20 руб. с визы).
    б).  Если Вы не хотите болтаться тут лишние  недели  и месяцы или боитесь
изменений  в Вене  и Риме,  то  попросите  диспетчера  поставить  Вас  в лист
ожидания на все устраивающие Вас даты. Тогда в листке-памятке отметки "ОК"  е
будет  против  этих  дат.  На  всякий  случай  можете  помимо  листа ожидания
поставить "ОК" на ту более позднюю дату, на которую есть места. Наведывайтесь
туда раз  в  несколько  дней.  Через  какое-то  время,  после разбронирования
очередной порции интуристовской брони,  компьютер выдаст Вам места. Цена 1-го
билета до Вены 328 рублей.
-----------------------------------------------------------------------------
   6.   ПОКУПКИ В ДОРОГУ ДЛЯ СЕБЯ И НА ПРОДАЖУ.
   --------------------------------------------
    Готовясь  к отъезду,  Вам необходимо сделать:  покупки в дорогу для себя,
чтобы устраивать свою жизнь нужным образом; покупки на продажу в Вене и Риме.
   С собой нужно взять: большие чемоданы на колесиках; электроплитку за 20 р.
и электрокипятильник (чтобы готовить пищу в дороге); шерстяные одеяла; легкую
по  весу  посуду  для  приема  и  приготовления  пищи;  стиральный  порошок и
пластмассовый таз для стирки;  словари и  учебники языка;  все, что нужно для
ведения полноценной жизни в течение 2 - 4 месяцев.
   На продажу можно везти:
    -  Икру с непросроченным  сроком  реализации.  Продается в Вене и Риме: в
стеклянных  банках  -  за 75-100  долларов/кг,  в жестяных банках -  за 25-50
долларов/кг; если срок реализации близится к концу, то цена ниже.    - Сигары
для продажи в Италии.  Если Вы курите,  то для себя берите не больше 1 пачки,
остальное -  сигарами. Сигары должны быть кубинские, в  коробках по 5, 25, 50
штук.  Лучше всего "Хойо",  "Граф Монте-Кристо",  "Ромео и Джульетта". Сигары
продаются 1:1, иногда еще дороже.
   - Оптику: зеркальные фотоаппараты "Зенит" и "Киев", фоторужье ФС-12 и т.п.
продаются с коэффициентом от  1/6  до 1/3,  в зависимости от  времени  года и
конъюктуры. Продавать только в Италии!
    -  Палехские шкатулки,  Жостовские подносы и  т.п.  продаются  в Италии с
коэффициентом  от 1/3   (Жостово)  до 1/1 настоящие Палех, Мстера, Федоскино,
Холуй). Продавать в Италии.
    -  Разные изделия,  изготавливаемые в СССР и редкие  за границей (льняные
скатерти с вышивкой,  оренбургские платки,  и  т.д.)  иногда  продаются очень
выгодно,  но часто их  не  продать,  т.к.  все везут что-нибудь в этом роде и
спрос постоянно падает.
    -  Музыкальные инструменты -  для продажи в Вене и Риме,- если Вы знаете,
кому Вы будете продавать.  Обычные инструменты (гитары, скрипки и т.п.) у Вас
не купят.  Выгоднее всего везти арфу для продажи в Вене  или Риме,  но  нужно
четко знать покупателя, иначе это выброшенные 1800 руб.
    - Картины и авторскую графику для продажи в Вене, Риме и за океаном. Если
Вы в этом не разбираетесь,  то лучше не связывайтесь -  зря выбросите деньги.
Те художники,  которые хорошо  продаются  за  границей,  знают  это  и сумеют
продать свои работы без Вашей помощи,  а Вам будут подсовывать то,  что плохо
идет.  Разницу Вы  не  заметите.  Покупайте произведения этого года,  если Вы
знаете кому,  какого художника и за сколько будете продавать. Если не знаете,
то скорее всего ничего не продадите.
    -  Для Италии еще иногда берут  (коэф.  от 1/10 до 1/3): балетные пуанты,
механические часы, бинокли большие и театральные, подзорные трубы, финифть, и
др.
   - В США, Канаде и Австралии ничего продать нельзя, так как там отсутствуют
скупки,  скупщики и комиссионная торговля. можно продавать на распродажах, но
цены грошовые (коэф. 1/10 - 1/20).


Яндекс цитирования