В связи с растущим интересом к разработанной ею оригинальной технологии биометрического опознания корпорация Hitachi решила существенно расширить это направление деятельности. С 1 ноября начинают работу специализированный бизнес-центр аутентификации по кровеносным сосудам пальца и четыре подчиненных ему подразделения в Северной Америке, Европе, Китае и Азии, которые будут подстраивать базовую технологию аутентификации под нужды клиентов в каждом из регионов.
Успехи Apple, продавшей миллион плейеров iPod Nano всего за семнадцать дней, не дают покоя звукозаписывающей индустрии. В этом году музыкальным воротилам не удалось заставить Стива Джобса повысить цены на продаваемый через iTunes контент, но следующей весной, когда закончатся сроки действия большинства лицензионных соглашений с этим сетевым магазином, Apple, похоже, придется уступить. Медиа-ассоциация RIAA рассчитывает при этом убить сразу двух зайцев: заработать больше денег и оживить все более увядающую продажу музыки на носителях.
Скандалы с утечкой конфиденциальных данных из индийских call-центров (см. «КТ» #597-598) сильно ударили по престижу национальной аутсорсинговой индустрии. Серия инцидентов привлекла внимание к проблеме инсайдеров не только индийской общественности, но и европейского и американского бизнеса. В западных СМИ началась массированная кампания против услуг индийских организаций, так что под угрозой оказалась судьба всей ИТ-отрасли страны.
Сразу два телекоммуникационных гиганта – Ericsson и Nokia – независимо друг от друга объявили о заинтересованности в использовании частотного диапазона 450 МГц в своих GSM-решениях. Этот шаг, конечно, не случаен и, вероятно, вызван желанием компаний занять новые рынки сбыта.
В фокус Pocket Film Festival («Фестиваля карманных фильмов») попало около сотни произведений, отснятых при помощи телефонов третьего поколения маститыми деятелями европейского кино. Ассортимент оказался весьма широк: от полуминутных роликов и пародий на элитарный «фильм нуар» до концептуального полнометражного 90-минутного фильма «Дни, когда меня не существовало», прибывшего из Рима. Каждая из картин прокручивалась как на больших экранах, так и на десятках зрительских мобильников. При этом наряду с эксклюзивными фестивальными новинками взору любителей кино открылись и адаптированные к разрешению мобильных экранчиков шедевры прошлых лет, включая первый в истории фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер», снятый в 1895 году.
По аналогии с престижной премией Букера в ближайшее время появится новый «литературный конкурс с сетевым уклоном» – за самую интересную книгу, написанную по мотивам онлайнового дневника. На премию Блукера (от новообразованного слова «blook») сможет претендовать автор блогопроизведения из любой страны мира, но с условием, что текст переведен на английский язык. Согласно сформулированному на сайте конкурса (www.lulublookerprize.com) определению «блука», это книга, опубликованная на бумаге, но «выросшая» из онлайнового дневника или иных текстов, первоначально размещенных в онлайне.
Ныне в стеклянных «вольерах» обитают сразу три представителя искусственных рыб. Их создание отняло у команды профессора Хуошеня Ху (Huosheng Hu) долгих три года. За это время была достигнута главная цель: благодаря консультациям ихтиологов, «рыботам» удалось привить механизм движений их природных собратьев. Начиненные сенсорами полуметровые искусственные рыбины уверенно передвигаются в водяной толще, аккуратно «обплывая» препятствия. Максимальная развиваемая ими скорость составляет полметра в секунду, правда, для продления срока жизни батареи (ее хватает на пять часов) приходится наполовину сбавлять обороты. Диковинные рыбы ведут себя в воде настолько естественно, что посетители Аквариума частенько спрашивают, чем они питаются и как зовутся. Увы, ответить на последний вопрос пока нельзя: честь окрестить роботов будет предоставлена юным посетителям Аквариума на конкурсной основе.
Sony Ericsson анонсировала смартфон P990, поддерживающий чуть ли не все мыслимые стандарты связи: GSM/GPRS, сети третьего поколения UMTS, Wi-Fi (802.11b) и Bluetooth (в дополнение к ИК-порту). Имеется также FM-тюнер и двухмегапиксельная камера. Главное изменение в экстерьере новинки по сравнению с предшественниками – перенос аппаратной клавиатуры на корпус (она не прячется на обратной стороне флипа, как раньше). P990 построен на ОС Symbian 9.1, поверх которой работает фирменная оболочка UIQ третьей версии. Одновременно компания представила и средства разработки для новой версии платформы, так что до выхода P990 на рынок в начале следующего года (по неназванной пока цене) у сторонних разработчиков есть время обновить выпущенный ими софт. На смартфон будет предустанавливаться ПО для работы с популярными офисными форматами, а также свежий браузер Opera 8. – А.З.
Компания Artificial Life, прославившаяся благодаря виртуальной подружке V-girl, которая живет в 3G-мобильниках, объявила о скором завершении работ над виртуальным бойфрендом – М-boy. Этот персонаж поселится в сотовых телефонах девушек азиатско-тихоокеанского региона, а затем Европы и США. – Т.Б.
2-Мп камера, 8х цифровой зум, светодиодная вспышка
GSM 900/1800/1900
буфер 2 Мбайт
поддержка технологии LightScribe
процессор Intel Pentium 7xx (1,73—2,26 ГГц, системная шина 533 МГц, кэш L2 2 Мбайт)
тактовая частота 2,4 ГГц
поддержка 64-разрядных расширений
диагональ 32”
технология S-PVA
4 входа (4 зоны датчиков) и 4 выхода на управляемые устройства
разрешение видеозаписи 352х288 и 176х144
частота 333 МГц (DDR667)
//-- IceHammer IH-3700VW IH-3800VW --//
//-- ThermalTake Big Typhoon. --//
//-- ASUS Star Ice --//
//-- ThermalTake Silent Tower. --//
//-- ThermalTake Tower112 (или CL-0024). --//
Завершает линейку воздушных систем охлаждения
Лидеры среди воздушных кулеров – CoolerMaster Hyper6 и ThermalTake Tower112. Медь, качественная пайка соединений, большое количество ребер и огромная эффективная площадь у одного и применение технических хитростей у другого позволили показать им отличный результат. Однако не стоит забывать, что оба соперника были снабжены двумя вентиляторами.
Длинное название этой маленькой серой штучки вполне оправданно. В ней поместились две солнечные панели, литиевый аккумулятор на 700 мАч и схема преобразования напряжения с контроллером зарядки. Корпус раскрывается как книжка, в одной половинке находится одна солнечная панель, в другой – другая плюс аккумулятор и плата преобразователя. На дне более толстой части есть две петли – видимо, для пропускания под ними ремня и последующего крепления на рюкзак или куда-нибудь еще (в инструкции про это нет ни слова). На корпусе размещены разъемы, переключатель режима работы, два светодиода, показывающих, чем в данный момент занято устройство, и кнопка, которая подает питание на сверхъяркий белый светодиод, выполняющий функции фонарика. Еще я обнаружил в коробке множество проводов для подключения к заряжаемым устройствам, два адаптера – для питания от сети 110—220 В и от автомобильного прикуривателя, а также сумочку, в которую все это хозяйство можно сложить.
Как и на уже знакомом aver TV Cardbus Plus, телевизионная антенна и внешние устройства подключаются к тюнеру через переходники, а FM-антенна входит напрямую в jack-гнездо. Будто бы начитавшись статей о своем конкуренте, разработчики «Коламбуса» включили в комплект «ноутбучный» пульт ДУ. Тонкая миниатюрная пластиночка с плоскими кнопками (см. фото) подходит для мобильного применения не в пример лучше, чем полноразмерный пульт aver’a. На шажок впереди АЦП тюнера – Philips Saa7135 вместо Saa7134, обладающий дополнительными возможностями обработки звука[А именно оцифровкой в 48 кГц и спорными аудиоэффектами. Подробнее см. обзор тюнера Behold TV409FM]. Хорошо зарекомендовавший себя ВЧ-блок aLPS гармонично завершает картину технического оснащения тюнера.
В «Восточном DocExpress’е» я, помнится, пообещал обзор дорогих игрушек с витрины «Стоика-М» (www.stoik.ru) – и вот, выполняю. Однако уже прямо сейчас слышу недовольное бурчание определенного круга читателей: за кого это вы, мол, нас принимаете? За миллионеров, что ли? – поэтому третьим номером, на закуску, представляю забавную и полезную вещицу – оттуда же – всего за две тысячи… не пугайтесь: рублей!
Дома я открыл пухленький мануал с английским и параллельным русским текстами и стал читать. Как обычно у Sony, изложено все было хоть и занудно-подробно, но не слишком внятно, – и, чтобы ответить на ряд вопросов, оказалось проще попробовать, чем выудить из текста. Итак, кроме обычных функций, присутствующих у большинства пристойных (даже – не самых дорогих) MiniDV-камер: пометки, черновой монтаж, наложение минимального числа спецэффектов и титров, а также свойственных камерам способностей ограниченно (то есть писать скудное видео в формате MPEG-1 и делать «скриншоты») работать с флэш-памятью (разумеется, у GV-D1000E – это исключительно MemoryStick), – GV-D1000E обратила на себя мое внимание продекларированной возможностью гнать на компьютер видео не только по FireWire, но и по USB. С таким я еще не встречался (да и ребята из «Стоика» удивились, когда я вычитал в руководстве про эту феноменальную способность, и как-то… не очень поверили), – и вот принялся устанавливать специальные USB-драйверы и специальный же софт по имени PIXELA ImageMixer Ver.1.0 for Sony. После перезагрузки вызвал программу: она и впрямь показывала идущее с ленты видео, – и попросил записать его в наилучшем возможном качестве. Оно оказалось все тем же MPEG-1 с максимально возможным потоком в 3 Мбит/с, размером кадра 320х240 и, наконец, пережатым в MPEG-1 Layer 2 звуком. Более того – никакого понимания формата 16:9, который, при проигрывании, сам рекордер понимает автоматически. Видеть это было, разумеется, невозможно: большинство нынешних MiniDV-камер, да даже и цифровых фотоаппаратов, пишут видео на флэшки в гораздо лучшем качестве.
А все почему? Все потому, что подлинный архивный систематизатор должен обладать гораздо большей функциональностью, нежели примитивная древовидная система хранения материалов. Навскидку: праздно шатаясь по Интернету, бывает, наталкиваешься на информацию, которой в настоящий момент не находишь никакого применения, однако чувствуешь, что в перспективе она очень пригодится для самых разных тематических исследований. Вопрос: в каком документе MyBase следует эту информацию сохранить? Разумеется, ни о каком документе не должно быть и речи. Требуется полноценный объединенный архив, наделенный функцией категориальной индексации, что позволяет соотносить одни и те же данные с различными тематиками.
Английское направление пополнилось целым рядом отраслевых и специализированных словарей – автомобильным, по строительству, по машиностроению и автоматизации производства, физическим словарем, новым медицинским и толковым словарем по виноделию.
Если постановка ударения в том или ином слове вызывает затруднение, Lingvo 11 заменит вам орфоэпический словарь: программа научилась выделять цветом гласную букву, на которую падает ударение. Замечу, что значки ударения проставлены в толковом словаре русского языка, немецких словарях общей и активной лексики, автомобильном словаре, большом итальянско-русском словаре, русско-испанском словаре общей лексики и словаре современного словоупотребления.
При работе со специализированным текстом для получения максимально корректного перевода фразы можно воспользоваться настройками и оставить на книжной полке только специализированные словари. Так, при пословном переводе договора логично оставить общелексический, экономический и юридический словари, а остальные можно временно отключить нажатием кнопки мыши.
На успехи и ошибки будет реагировать (звуковые комментарии и анимацию можно выключить) новый анимационный персонаж – бобренок (рис. 4). Наверняка он выбран не случайно, ведь именно бобр на протяжении вот уже полугода выступает одним из самых популярных героев сетевого фольклора.
Помимо использования уже готовых, вы можете создавать собственные наборы слов для учебы – пополнять их словами можно из истории перевода либо нажав в словарной карточке на кнопку «Добавить в учебный словарь». По мере появления учебные словари, составленные другими пользователями, можно будет скачать с LingvoDA.ru. Кстати, сайт ассоциации лексикографов LingvoDA.ru остается источником огромного количества полезных и интересных пользовательских словарей. Например, рекомендую обязательно добавить русско-английский словарь переводчика-синхрониста, составленный по материалам книги Линн Виссон «Синхронный перевод с русского на английский». 2233 словарные статьи с примерами использования слов и идиоматических выражений, иллюстрирующих их применение, помогут вам произвести на носителей языка и профессионалов неизгладимое впечатление.
Дистрибутив Ubuntu был создан в 2004 году. В качестве места разработки на сайтах, ему посвященных, указывается остров Мэн, который лежит к западу от острова Великобритания и входит в территории, подведомственные Ее Величеству британской королеве. Здесь расположен офис фирмы Canonical, занимающейся разработкой дистрибутива (хотя, естественно, подключиться к процессу могут все желающие). Слово «Ubuntu», тем не менее, африканское (из какого языка или наречия оно пришло, источники умалчивают) и означает гуманное отношение ко всему живому. Название выбрал зачинатель проекта Марк Шатлворф, гражданин ЮАР, а по совместительству – миллионер и второй в истории космический турист.
В качестве графической среды дистрибутива используется Gnome. На рис. 2 изображен рабочий стол Ubuntu с парой запущенных приложений. Правда, многие пользователи (включая меня) являются большими приверженцами среды KDE, поэтому, забегая вперед, сообщу, что помимо собственно Ubuntu разработчики поддерживают и другой проект – Kubuntu. Это отдельный дистрибутив, отличающийся от Ubuntu лишь тем, что в нем используется KDE. Об этом свидетельствует буква "K" в начале его названия[Все приложения, входящие в состав KDE, как известно, начинаются на "К": K3b, Kppp, Kword и т. д.].
Первой процедурой при установке Ubuntu является выбор языка. Русский, конечно, имеется, но качество русификации можно назвать не более чем удовлетворительным. Правда, это справедливо лишь для версии 5.04 (на данный момент доступна версия 5.10, изданная за рубежом). Вполне вероятно, что если дистрибутив Ubuntu будут продолжать издавать у нас (например, тем же Linux-центром, уже выпустившим диск с Ubuntu 5.04), этот недостаток будет устранен.
//-- Сила орков --//
Dr. Orca поддерживает клавиатурные сокращения. Наберите в адресной строке «yh» – загрузится сайт www.yahoo.com. Вы можете добавлять свои сокращения к тем, что присутствуют по умолчанию. Все сокращения сгруппированы в пределах одного окна настроек и не привязаны к Закладкам (в отличие от Mozilla Firefox), что делает удобной их настройку.
– Идея пришла сразу из двух мест. У нас в институте было принято решение, что мы строим внутриинститутскую сеть. И одновременно ребята делали отечественный UNIX. Что было яйцом, а что курицей, в данном случае сказать трудно, но работы объединились.
Левенчук везде был…
Вандана Шива (Vandana Shiva) – широко известный в мире эколог и лидер движения за охрану окружающей среды, директор независимого Фонда исследований науки, технологий и природно-ресурсной политики (Дели) (Research Foundation for Science, Technology and Natural Resource Policy). Вместе с Ральфом Надером и Джереми Рифкиным возглавляет Международный форум по глобализации (International Forum on Globalization). В 1991 году она основала гражданское движение "Vandana", призванное защитить разнообразие и богатство живых ресурсов.
Книга состоит из девятнадцати лекций, прочитанных осенью прошлого года на научной школе для молодых ученых под названием "Будущее прикладной математики'. Школу проводил Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, и авторами лекций стали ведущие (некоторых из них смело можно назвать классиками) специалисты этого института. Тематика лекций весьма разнообразна: математическая физика, вычислительная математика, механика, матмоделирование, космические исследования, робототехника, синергетика, прогнозирование, диагностика, параллельное программирование, компьютерная графика… Широта спектра отражает универсальность исследовательских направлений, сформировавшихся в институте в годы его расцвета. В занятиях школы активно участвовали многочисленные студенты и аспиранты ведущих вузов страны, молодые кандидаты наук, усмотревшие в этих занятиях непосредственную пользу для себя. Очень важно, что наряду с лекциями теоретического, концептуального характера (новые мощные методы вычислительной физики, теория хаоса и самоорганизованной критичности, классификация структур в нелинейных средах) были и подробные рассказы о достижениях коллективов исследователей, занимающихся новейшими современными приложениями – управлением и навигацией наноспутников, параллельным программированием, компьютерной графикой и компьютерным зрением. Важно, что книга дает возможность вникнуть в содержание представленных в ней областей прикладной математики и смежных наук. Ну а студенты, выбирающие специализацию, смогут получить детальную картину того, кто, в каком направлении и в каком стиле ведет сегодня исследования в одном из самых популярных академических институтов страны.
По чистому совпадению эта книга попала в редакцию после выхода 607-го номера «КТ», темой которого были так называемые гуманитарные технологии. В материалах номера высказывались разные точки зрения на возможность «манипулирования» обществом в политических целях. Как оказалось, основа этих манипуляций – информационная: наличие в обществе достаточно плотных сетей связей, по которым распространяются мобилизующие лозунги. В книге Шарпа и Дженкинса речь идет о технологиях, применяемых самим обществом (его политически активной частью) для защиты от произвола властей, предотвращения тоталитарного переворота или свержения антидемократического режима. Здесь тоже абсолютно ясна информационная сторона дела: ненасильственные действия – это в первую очередь сигналы, коды, передаваемые системе, вынуждающие ее реагировать.
Пять лет назад выставка поселилась в Лувре (том самом!), а на сей раз организаторы выбрали деловой пригород Парижа La Defence. История его появления, к слову, довольно занимательна. Париж – город старинный, и здания там имеют высоту, соответствующую строительным технологиям многовековой давности. Однако наряду с туристическим бизнесом в нем развиваются десятки других, и когда нехватка офисных площадей стала вопиющей (50 тысяч евро за квадратный метр – обычная цена для здания в центре), мэрия приняла решение о строительстве высоток, призванных решить проблему. Но тут взбунтовались парижане, не желающие видеть ничего высокого, кроме Эйфелевой башни, с которой они кое-как смирились из-за ее очевидной привлекательности для кормильцев-туристов. Даже 59-этажную «малютку» Монпарнас, высота которой всего 209 метров[Напомню, что высота Эйфелевой башни 320,75 м], парижане называют уродиной и отказывают ей в праве на существование. Поэтому на окраине Парижа возник Ля Дефанс, где малоэтажных зданий нет в принципе. От него до исторического центра города минут двадцать на машине, если, конечно, не попадете в пробку, которые в Париже ничем не уступают московским.
Для гостей выставка началась с часового выступления г-на Фуджио Митараи (Fujio Mitarai), президента и CEO корпорации Canon. Не рискну пересказывать весь доклад, в котором г-м Митараи с победными интонациями рассказывал об успехах Canon, отмечу лишь несколько вех. Так, мы узнали, что прибыль корпорации стабильно растет, себестоимость производства неуклонно снижается, долговое бремя, висящее над большинством крупных IT-компаний, благодаря мудрому руководству удалось сократить до безопасного минимума[Для тех, кто интересуется экономикой и менеджментом: сегодня значение показателя debt ratio у корпорации Canon составляет 1,1% по сравнению с 33,6% в 1995-м]. Но нам, потребителям, не менее важным показалось сообщение о том, что уже с начала 2006 года Canon выйдет на рынок дисплеев – как миниатюрных OLED[OLED – organic electro-luminescence display (органические электролюминисцентные дисплеи)], предназначенных для использования в фотоаппаратах, видеокамерах и других профессионально-бытовых устройствах, так и крупногабаритных проекционных и SED-моделей. Если проекционными телевизорами нас не удивишь, то на технологии SED[SED – surface-conduction electron-emitter display (полупроводниковые дисплеи на основе электронной эмиссии)] следует остановиться чуть подробнее.
Другим героем выставки стал фотоаппарат Canon EOS 5D[Внимание! Не путать с Konica Minolta Dynax 5D!], изюминка которого – полноразмерная CMOS-матрица с 12,8 мегапикселов на борту. Насколько знаю, подержать 5D в руках мне удалось в «Компьютерре» первому и только в Париже, потому что несколько сэмплов фотоаппарата, попавшие в Россию, расписаны по редакциям специализированных журналов на несколько месяцев вперед. 12 мегапикселов, разумеется, неплохо, но на меня самое большое впечатление произвела возможность снимать при ISO 1600, не боясь получить на выходе парад разнокалиберных шумов вместо фотографии. Конечно, цена в России порядка $3400 не позволяет мне рекомендовать 5D для покупки всем и вся, однако профессионалам такая трата вполне по плечу, а через год-другой полноразмерные матрицы могут появиться и в тысячедолларовых зеркалках. Думаю, возможность снимать без вспышки в полутемном помещении пригодится очень многим фотографам. Рядом с 5D можно упомянуть и прототипы фотоаппаратов в насквозь прозрачных корпусах. Правда, пока они работают лишь в отрисованных на компьютере презентациях, поражая воображение экранами на всю тыльную часть корпуса, но по мере распространения прозрачных микросхем такие концепт-камеры могут легко стать реальностью.
В бизнес-секции большой интерес посетителей вызвала демонстрация «умного» проектора с обратной связью. Все, кто в последние годы хоть раз бывал на семинарах или презентациях, наверняка подметили, что, несмотря на все достижения прогресса, компьютерный проектор принципиально ничем не отличается от своих слайдовых или пленочных предков. Да, конечно, гораздо удобнее вывести на экран презентацию в формате PowerPoint прямо из файла, не тратя время и средства на пленочный вывод, однако интерактивность у современных презентаций отсутствует как класс. Оказывается, эта дисгармония волнует не только журналистов. Так, на Canon Expo 2005 было показано работающее решение из сенсорного экрана с большой диагональю (думаю, порядка 42 дюймов) и упомянутого smart-проектора, позволяющее творить все, что вздумается. Например, можно заслать на проектор иконки изображений и одним прикосновением к экрану, который может висеть в другом конце комнаты, вывести их в реальном размере на сенсорную панель, чуть ли не пальцем нарисовать на ней кружок, выделяющий важную деталь, и тут же сохранить результат в новом файле и переслать его на экраны пользователей, следящих за презентацией по Интернету. Сложилось впечатление, что пока проектор Canon обеспечивает лишь ограниченную интерактивность, на уровне регистрации прикосновений к спроецированным объектам, так что без сенсорной панели проку от него будет немного. Тем не менее потенциал самой технологии очень неплох – кроме презентаций, «умные» проекторы могут пригодиться в университетских аудиториях и школьных классах, заменив архаичные доску и цветные мелки, а также в рекламном бизнесе (например, в виде виртуальных интерактивных щитов, реагирующих на движения прохожих) и в других сферах, где сейчас царят решения из прошлого, а то и позапрошлого веков. Конечно, все новшества потребуют существенных изменений в программном обеспечении, но с доработкой того же PowerPoint проблем возникнуть не должно. Не зря же Билл Гейтс в видеообращении к участникам выставки (в одной из презентаций это обращение изящно пытались выдать за прямое включение) назвал Canon одним из важнейших партнеров Microsoft, совместно с которым разработана графическая система Windows Vista и ведутся исследования по другим направлениям. Также замечу, что «умный» проектор – пример воплощения концепции Canon под названием «CrossMedia Imaging». Последняя лежит в основе исследований и разработок компании, обеспечивающих интеграцию различных устройств, и, по мнению Canon, «определяет то, как люди станут обмениваться идеями с помощью изображений и информации в будущем».
Компания также продемонстрировала ряд решений в сфере научного оборудования и медицины, однако до России они пока не добрались и, насколько знаю, в ближайшем будущем не доберутся. Мне трудно судить, насколько хороша в работе рентгеновская техника Canon, однако фирменные системы, позволяющие манипулировать виртуальными многоуровневыми 3D-объектами в реальном времени, вызывали интерес не только у проникших на выставку ученых. Например, на одном из стендов, смотря в специальные очки-маску, можно было со всех ракурсов изучить начинку фотоаппарата Canon EOS 350D, вращая круглый кусок фанеры с крестиком посредине. Разумеется, «фанерка» была абсолютно пуста, однако изображение в очках заставляло не слишком доверять своим глазам. Думаю, мы еще доживем до тех времен, когда подобные очки будут бесплатно прикладывать к очередной части сериала о приключениях Ларри Лаффера.|
|