В зависимости от потребностей обитатели «Живого офиса» могут выбрать одну из трех модификаций софтины: Basics, Collaboration и Essentials. К услугам пользователей базового уровня – «сухой паек» сетевых услуг: корпоративный домен, пять почтовых адресов, тридцать мегабайт для размещения сайта, два гига на почтовый архив, а также примитивный аналитический пакет для учета посещений. Платить за услуги «базовики» станут «натурой»: на их сайтах будет прокручиваться реклама. Правда, по уверениям «офисной обслуги», баннеры ни в коем случае не будут касаться «трех D» – «diet-dating-debt» («диета-знакомства-долги»). На этом халява, увы, заканчивается: для доступа к более продвинутым сервисам придется вносить абонентскую плату. Пользователи среднего класса – «коллаборационисты» – получают в свое распоряжение защищенный корпоративный портал, пригодный для выкладывания конфиденциальных данных, а также два десятка веб-приложений (всевозможные органайзеры, планировщики задач и несложная база данных), сработанных на фирменном движке SharePoint. Наиболее продвинутые «элитные» пользователи получают возможность гибко обустраивать свой виртуальный офис в соответствии с насущными бизнес-потребностями.
Официальная позиция Sony, объявленная в конце февраля, сводится к следующему: запуск PS3 по-прежнему намечен на весну, но этому могут помешать проблемы со стандартизацией некоторых применяемых в консоли технологий. То, что с PlayStation 3 творится неладное, было заметно давно. Минули выставки, на которых обещали показать мощь приставки во всей красе, но кроме собственно корпуса (уж не пустого ли?) продемонстрировано так ничего и не было. Даже джойстик и тот был отправлен на срочную доработку. Да и мало просто выпустить приставку, надо еще обеспечить то, ради чего ее покупают – качественные игры. А здесь у PS3 тоже пока не все гладко (хотя к октябрю компания обещает три десятка тайтлов). – А.З.
Несмотря на недавние уверения главы компании Oracle Ларри Эллисона (на фото) в том, что его детище собирается на некоторое время отойти от активных приобретений, покупательская корзина «ораклоидов» продолжает активно пополняться. По мере того как все больше потребителей баз данных дрейфует в сторону недорогих софтин с открытыми исходниками, король крупных корпоративных СУБД все чаще с аппетитом поглядывает на конкурентов из мира open source.
«Прайвеси прайвесью», но деньги есть деньги. Особенно на таком многообещающем рынке, как Китай. Двуликость «поисковика номер один» обнажила еще один спор с правительством США – о сотрудничестве с местными властями. Заодно с другими гигантами американской ИТ-индустрии, Microsoft, Yahoo и Cisco, Google оказался ответчиком по делу об ущемлении прав китайских пользователей. В частности, отмечается незаконная фильтрация некоторых поисковых запросов, блокирование сайтов, удаление неугодных блогов, раскрытие личной переписки – все по запросу Министерства информационных технологий Китая. Последнее, нисколько не смущаясь, утверждает, что это позволит предотвратить распространение «нездоровых» слухов, которые могут дезориентировать публику.
Об этом старом способе технологам пришлось вспомнить еще в 2002 году, когда стало ясно, что переход с используемой сегодня фотолитографии глубокого ультрафиолета с 193-нанометровыми лазерами на более короткие волны (157 нм) несет огромные технологические сложности. Загвоздка в том, что чем короче длина волны, тем больше энергия фотона и тем легче ему выбить электрон из материала. Этот переход очень резок. Поэтому если на 193 нанометрах не возникает больших проблем с выбором материалов для линз и других оптических компонентов установок фотолитографии, то уже на 157 нанометрах можно использовать линзы лишь из капризного флюорита (фторида кальция) и некоторых других веществ, а, например, вода и вовсе становится непрозрачной.
В установках иммерсионной фотолитографии при засветке светочувствительного слоя, нанесенного на поверхность кремниевого чипа, между этим слоем и линзой помещается очищенная вода или другая жидкость с высоким показателем преломления. Такой прием позволяет уменьшить длину волны света, действующего на слой, не меняя лазера. Несколько лет исследований помогли решить ряд возникающих при этом проблем вроде очистки жидкости от газовых пузырьков. И уже в позапрошлом году в IBM с помощью иммерсионной фотолитографии была изготовлена экспериментальная партия процессоров.
ARG стали прекрасной находкой маркетологов. Зачем рассказывать потенциальным покупателям о фильме или книге, когда можно дать им шанс самим оказаться в гуще событий? Конечно, задачи, решаемые геймерами в ARG, далеки от злоключений Майкла Дугласа в фильме «Игра». В ход идут сайты с квестами, решение которых еще на шаг приближает к разгадке, электронные письма и SMS с туманным содержанием и т. п. Один из примеров такого рода развлечений – альтернативная реальность I Love Bees, созданная для поддержания интереса к Halo 2. Столь необычному названию игра обязана любительнице пчел, через домашнюю страничку которой якобы шло общение с иноземным ИИ. Фанатам шутера была предоставлена возможность из разрозненных кусочков информации узнать историю, предшествующую событиям компьютерной игры.
Как известно, наградами зимних спортивных ристалищ жители южного полушария не избалованы – любая медаль, отправляющаяся с белой олимпиады на Зеленый континент, становится из ряда вон выходящим событием. Что уж говорить о нынешнем триумфе в Турине австралийского горнолыжника Дэйла Бегг-Смита (Dale Begg-Smith), взявшего «золото» в лыжной дисциплине «могул»: за всю историю зимних олимпиад на высшую ступеньку пьедестала почета до него поднимались лишь два соотечественника! Не исключено, что заодно с австралийцами откупорить шампанское за Дэйла не преминула и многочисленная мировая спамерская братия, ведь лихо нарезающий лыжню по склону горы «могулер» так же споро обходит законы, являясь королем зловредных рекламных баннеров.
Ювелирная точность движений, железная хватка, идеальный глазомер, полное хладнокровие и неутомимость – таков, наверное, неполный перечень достоинств робота в качестве ассистента при хирургических операциях. О последних разработках в этой области сообщают британские и американские врачи.
Критерии, которыми руководствовалась исследовательница, довольно просты. Звезда-кандидат должна быть достаточно старой (не менее трех миллиардов лет), ведь земная жизнь появилась через миллиард лет после образования Солнечной системы, а разум – лишь через 4,6 миллиарда. Как следствие, звезда должна принадлежать к классу, обеспечивающему длительное стабильное существование с относительно постоянным уровнем излучения. Это означает, например, что светило-кандидат должно быть одиночным, ведь орбиты планет в двойных звездных системах неустойчивы.
Судя по темпам эволюции бытовых HDTV-видеокамер, эти устройства, еще недавно бывшие дорогой диковиной, скоро перейдут в разряд обыденной техники. Компания Sony представила очередной потребительский HD-камкордер HDR-HC3. По сравнению с предшественницей камера не только подешевела (она появится в Японии в марте по цене около 1400 долларов), но и существенно похудела, а также обзавелась HMDI-выходом. Еще дальше по пути «демократизации» идет восьмисотдолларовая Sanyo Xacti HD1. Она записывает видео на флэш-карту, тогда как обеспечивающий лучшее качество аппарат Sony использует традиционную кассету mini-DV. – А.З.
Eidos Interactive заменила «лицо» игры Tomb Raider. На смену Анджелине Джоли пришла двадцатилетняя Карима Адебайб, прошедшая международный кастинг. До того как стать новой Ларой Крофт, Карима жила в Лондоне и работала продавцом в магазине модной одежды. Теперь, согласно двухлетнему контракту, Адебайб предстоит рекламировать игру Lara Croft Tomb Raider: Legend в разных странах мира. Чтобы соответствовать образу, девушка прошла курс выживания, научилась стрелять, а также постигла азы боевых искусств, археологии и этикета. – Т.Б.
Оператор связи Cingular с конца прошлого года уже эксплуатирует HSDPA-сеть для пользователей лэптопов (соответствующих телефонов пока просто нет) в шестнадцати американских городах. В Европе пришествие 3,5G ожидается нынешней весной: сразу несколько крупнейших операторов (T-Mobile, Vodafone, Orange) огласили свои планы на 3GSM, причем в Германии эти сервисы обещаны уже к мартовской выставке CeBIT. Спешат запрыгнуть в HSDPA-вагон и производители оборудования. BenQ-Siemens обещает, что ее мобильник EF91 появится в продаже к июньскому чемпионату мира по футболу (быстрая загрузка телепрограмм и веб-серфинг, конечно, выступают главными обоснованиями необходимости перехода на новый стандарт). Samsung примерно в это же время начнет продавать в Европе двухстандартную раскладушку SGH-Z560 (GSM/EDGE плюс WCDMA/HSDPA до 1,8 Мбит/c, 2,3-дюймовый основной дисплей, поддержка видеотелефонии, а также основных стандартов кодирования аудио и видео).
Корпорация Intel объединила усилия с Ассоциацией GSM (GSMA), дабы всячески стимулировать интеграцию в ноутбуки SIM-карт и технологий мобильной связи третьего поколения (3G). Предполагается, что этот новый промышленный союз, объявленный на конгрессе, при влиятельной поддержке Intel поможет намного быстрее оснастить большинство новых лэптопов HSDPA– и HSUPA-адаптерами, а также считывателями SIM-карт, рассматриваемых в качестве единого средства аутентификации для сетей 3G, GPRS/EDGE и Wi-Fi. Иначе говоря, Aссоциация надеется сделать коммуникационные функции GSM и WCDMA в ноутбуках столь же распространенными, как Bluetooth и Wi-Fi.
Судя по всему, Intel гораздо больше заинтересована в скорейшей интеграции в ноутбуки технологии аутентификации на основе SIM (необходимой для обеспечения гладкого роуминга между зоопарком беспроводных сетей), нежели в 3G. Но как бы то ни было, носимые компьютеры ныне явно трансформируются в универсальные коммуникационные устройства. Или, цитируя Шона Мэлони (Sean Maloney), главу подразделения Intel Mobility, «интеграция карт HSDPA с платформой Centrino превратит ноутбук в подлинно мультикоммуникационный терминал, а SIM-карту – в настоящее многоцелевое средство аутентификации для сетей GSM, GPRS, EDGE, WCDMA, HSDPA и Wi-Fi». Вполне возможно, что в этом ряду вскоре найдется местечко и для WiMAX вместе с его «мобильной версией», активно продвигаемой корейскими компаниями под названием WiBro (тот же Samsung демонстрировал на выставке один из первых компактных WiBro-терминалов – коммуникатор M8000 на Windows Mobile).
//-- Сколько вешать памяти? --//
//-- Перерождение пальмы --//
Сюрпризом стал анонс на конгрессе наследницы Palm OS – Access Linux Platform (ALP). Разговоры о миграции «пальмовой системы» на ядро Linux ходили еще до покупки PalmSource японской фирмой Access, но никто не ожидал увидеть результат так скоро. ALP, включающая наработки как самой Access (браузер NetFront), так и программы PalmSource (обещана совместимость с родными приложениями Palm OS 68K), должна помочь компании занять центральное место среди поставщиков «мобильных линуксов». Удастся ли японцам эта амбициозная задача, гадать пока рано, первые устройства под ALP появятся не раньше 2007 года.
//-- Трубка скайпа --//
Если на прошлогоднем конгрессе 3GSM сотовые операторы Skype как-то все больше игнорировали, то за последние месяцы их отношение заметно потеплело. Многие 3G-провайдеры переходят на «плоские» тарифные планы передачи данных. И потеря «разговорных» минут на бесплатных Skype-звонках должна быть с лихвой компенсирована притоком новых клиентов, которые готовы платить за доступ к данным. Опять же голосовой трафик пока вряд ли полностью перейдет в IP-сети, поскольку качество Skype-переговоров через 3G все же не дотягивает до привычного уровня (отмечаются, в частности, значительные задержки сигнала). Тем не менее возможность сэкономить (особенно на роуминговых тарифах) наверняка привлечет немало желающих.
Однако постепенно с баннерами стала соперничать контекстная реклама. Незаметно интегрируясь в такие вроде бы безобидные вещи, как новости, советы потребителям, статьи, открывающиеся по запросу в поисковиках, она усыпляла бдительность потребителя и продавала, продавала, продавала... И вот уже печатная реклама впервые за всю историю стала повторять методы интерактивной. Мы оглянуться не успели, как в журналах появилась «контекстная» реклама. Вы думаете, это рецепт, заботливо подобранный для вас редактором кулинарного издания? Нет! Это хитрый и коварный ход производителей куриных окорочков, специй, соусов (нужное подчеркнуть) – контекстная реклама. На секунду представьте себя в роли домохозяйки, листающей журнал в поисках рецепта «Ананасы в шампанском» и обнаруживающей, что для приготовления этого блюда необходимо использовать не какие хочешь ингредиенты, а вполне определенной марки! Ничего не напоминает? Разве это не похоже на запрос в поисковой машине?
И виноватым в большинстве случаев оказывается именно веб-мастер, так как эффективность баннера зависит не только от размера сети. Во-первых, чтобы по баннеру кликнули, он должен заинтересовать посетителя, но окунувшись в творческий процесс создания баннера, многие веб-мастера тут же об этом забывают. Во-вторых, и крутиться баннер должен там, где он интересен. Логика здесь проста: человек идет в Интернет в первую очередь за информацией (за какой – это уже другой вопрос), и если он заходит на юмористический сайт, то это значит, что он хочет расслабиться и отдохнуть, а вовсе не изучать возможности очередного сервиса для веб-мастеров. И наконец: если пользователь все-таки перешел на ваш сайт, это еще не означает, что отныне он будет посещать его ежедневно, сделает стартовым, занесет в избранное, соберет на нем всех своих друзей! Чтобы посетитель остался, вам еще нужно его заинтересовать. А как, это уже ваша забота, а не баннерных сетей. Баннеробменная сеть не приманка для мух, это лишь инструмент, который в руках мастера может превратиться в эффективнейшее средство раскрутки собственного ресурса, а при неумелом обращении – легко распугает последних посетителей.
Таким образом, этот рынок опасен скорее не сетям, а покупателям. Показы на нем могут оказаться искусственно накрученными, а предъявить претензии к владельцам баннерообменной сети в этом случае невозможно. Можно было бы ликвидировать вторичный рынок простым увеличением суммы комиссии за перевод показов с аккаунта на аккаунт, однако сети, где участник в любой момент может продать показы, все же пользуются большей популярностью. И раз он продолжает существовать, значит, это кому-то нужно.
Ничто так не раздражает посетителей сайтов, как выскакивающие подобно чертикам из коробки дополнительные рекламные окна. Примечательно, что средство борьбы с поп-апами появилось даже в аскетичном браузере от Microsoft! Однако поп-апы будут жить до тех пор, пока есть рекламодатели, готовые за них платить, и площадки, готовые их у себя ставить. И только владелец сайта вправе решать, что ему важнее – получить деньги или иметь сайт, дружелюбный к пользователю. Поп-апы, как и рич-медиа, жутко раздражают. И владельцы сетей стараются настраивать показы всплывающих окон не более одного раза одному уникальному пользователю; пользователь видит его и обязательно делает выбор – нажать на баннер или закрыть его, поэтому показывать один и тот же поп-ап второй раз – только злить человека.
скорость печати: 22 стр./мин. формата А4
процессор: Intel Pentium 4/ Pentium D/Celeron D (LGA 775)
встроенная память: 512 Мбайт/1 Гбайт
объем: 12 Гбайт
матрица: CCD, 1/4 дюйма
диагональ: 20,1 дюйма
диагональ: 17 дюймов
уровень шума: 15—31 дБа
матрица: 6,3 Мп, 1/1,7 дюйма
матрица: 6,0 Мп, 1/1,25 дюйма
диагональ экрана: 21 дюйм
поддержка процессоров Core Duo и Solo (socket 479)
матрица: 6,0 Мп, 1/1,25 дюйм
поддержка профилей: Headset и Hands-Free, A2DP и AVRCP
встроенная память: 6 Гбайт (е200), 1 или 2 Гбайт (с100)
стандарт: UMTS 2100 МГц, GSM 900/1800/1900 МГц
Второй принцип требует соответствия элементов сцены друг другу. Человек сначала формирует представление о картине в целом, а уже потом рассматривает детали, и важно, чтобы эти детали не вступали в противоречие с первым впечатлением. Если, скажем, вы изображаете стол доисторического людоеда, то мобильный телефон среди обглоданных костей неуместен. Конечно, я утрирую, обычно ситуации менее очевидны: например, к избушке, в которой кто-то живет, обязательно ведет тропинка; на окнах, как правило, висят занавески; дверь рядом с ручкой темнеет от частых прикосновений… Словом, художник должен немного пожить в сцене, чтобы как можно меньше подобных нюансов ускользнуло от его внимания.
Напомню также, что бесконечно тонких предметов в природе не бывает, всё, даже папиросная бумага имеет толщину, а вот поверхность толщиной в один полигон имеет толщину равную нулю. Создавая такие поверхности, 3D-художник рискует не только потерей достоверности изображения, но и корректностью рендеринга. В самом деле, откуда программе знать, какая из сторон такой поверхности является лицевой. Совет прост: если вы не хотите проблем, не создавайте незамкнутые (именно они имеют нулевую толщину) поверхности.
Иногда требуется большую площадь замостить множеством мелких, причем неодинаковых объектов. Эту задачу можно решить при помощи мозаичных моделей. Но если, например, надо создать лужайку, на которой лежит мяч, приминающий траву, то мозаичные модели помогут едва ли – придется вручную «пригибать травинки». Карты смещения позволяют решить эту проблему проще.
Для того чтобы передать глубину пруда, воду стоит сделать как объемный объект, то есть так, как она бы выглядела, если водоем полностью заморозить и достать весь лед. Далее следует тщательно подобрать свойства воды: величины прозрачности, преломления и отражения можно посмотреть в физическом справочнике. Существенно улучшит эффект наличие на дне растительности или каких-то предметов, только часть которых находится над водой: таким образом зритель увидит эффект преломления.
Особого удовольствия я, правда, ожидал не от давно уже испробованных «независимых деталей», а от возможности устроить на одном из подключенных устройств ftp-сервер: все-таки, пока ты дома, даже и компьютер лишний включить – задача не чрезмерная, – а вот когда в отъезде… Слава богу, у меня есть собственный домен, указывающий на «Компьютерру», – и там уже давным-давно я организовал ftp-сервер, так что, когда надо закачать сотню мегабайтов картинок на верстку или получить шестисотмеговый дистрибутив последней Ulead MediaStudio, я проделываю это с достаточным комфортом. Но особенно начинаю этот комфорт ценить, пребывая в отъезде: из дома до редакции, на худой конец, можно и доехать, а вот из Нижнего Тагила… Разумеется, у редакции есть и свой ftp-сервер, но с ним у меня почему-то не складывалось: то пароль поменяют сисадмины, то список доступа, то политику. А тут – свое! Разумеется, чтобы этот самый ftp-сервер был доступен из любой точки нашего шара, снабженной выходом в Интернет, надо хитрым образом отслеживать и преобразовывать переменный IP-адрес, выдаваемый «Стримом», в адрес постоянный, – но таких сервисов в Сети достаточно, а технологию как-то описал Сергей Голубицкий в «Голубятне», посвященной его радостям от включения веб-камеры.
Для начала мы выяснили, что куда надо вписать, чтобы задать путь к FTP-серверу даже при забастовке дочерних окошек (оказывается, все же возможно, хотя отнюдь не очевидно), потом стали выяснять причину забастовки. Она крылась в ошибке Java-программы, которая отвечала за выдачу дерева подключенных к DNS-120 дисков, что обнаружилось при вызове из Firefox’а консоли JavaScript: «Элемент доступен по идентификатору/имени в глобальной области видимости. Используйте вместо этого соответствующий стандарту W3C метод document.getElemenById().» Все понятно? Роман посоветовал обновить Java-машину, но тут же выяснилось, что у меня и так последняя версия. Тогда он посоветовал ее отключить и воспользоваться микрософтовской. Отключил. И впрямь: в IE тут же появилось нужное деревце, и, выбрав из него папку, я назначил ее FTP-сервером. На Firefox же отключение не подействовало, и я снова начал получать советы пользоваться методом, соответствующим стандарту W3C.
Но вернемся к файл-серверу. Пришел Голубицкий, увидел DNS-120, ему понравилось, что можно создать не зависящее от компьютеров сети файловое хранилище, – чтобы, например, лежа в ванной, смотреть на КПК любые лежащие на сервере фильмы, иметь архивы и бэкапы, – и Сергей загорелся желанием приобрести что-то подобное, купить отдельный винчестер большой емкости, поместить его в USB-коробочку и… стать счастливым. Я показал ему еще и коробочку принт-сервера (описана в «Огороде»«Замученные очепятки»), который предоставляет компьютеронезависимость и принтерам, тут же позвонил Блохнину в «Сплайн» по поводу файл/принт-сервера от Synology и узнал, что они давно ими не торгуют из-за практически нулевого спроса, что Блохнин объяснил не сравнительной дороговизной игрушки, а проприетарным форматированием вставляемых в нее дисков: не дай бог, вылетит, – вместе с ней может утратиться и записанная там информация. Тогда я позвонил в D-Link и выяснил, что, увы, DNS-120 принт-сервером работать не может, зато у них есть DNS-300, который, правда, подороже (в районе 135 баксов), но по функциональности заметно шире: и принтеры можно подключать, и винчестер не только соединять по USB, но и вставлять внутрь. Голубицкий быстренько прикинул, что, если диск подключить к DNS-120, придется потратить лишних баксов сорок на USB-коробочку[Не знаю, где Голубицкий находит такие цены, я купил последнюю за $15. – С.Л.], а тут еще и принт-сервер, – и отправился на поиски.
Лязгнул, значится, Антонелло челюстью, и так у меня зазудело, так засвербило, что сразу и покатил из Ясенево в офис Tayle, официального дистрибьютора D-Link, расположенный на Алтуфьевском шоссе. Счастливым необитателям Москвы поясняю: чтобы добраться зимой на машине из спального южного Ясенево до не менее спального северного Алтуфьевского шоссе и вернуться обратно, требуется… пять часов! Зацените подвиг, камрады, зацените подвиг – чем не гордый горец:
Гаджет замигал глазками-диодиками и через несколько минут позволил себя обнаружить домашней сетке. Даю по ходу дела практическую рекомендацию будущим обладателям: устанавливайте DNS-300 подальше от стенок, глухих полок и приборов – греется, пострел, до неприличия. В какой-то момент даже показалось, что в наглухо завернутой стильными болтами коробке нет кулера, однако при внимательном ощупывании он таки обнаружился – махонький, тихонький, почти бесполезный.
Крякнув от удовольствия, принялся копировать с ноутбука на файл-сервер рабочие директории, однако сразу же и припух, уткнувшись носом в такое вот сообщение Total Commander (рис. 4). Согласитесь, после привычных 20—25 мегабайт в секунду, получаемых при общении компьютера с жестким диском по USB 2.0, неполные 2 мега, выданных не хухры-мухры, а файл-сервером, выглядят непривычно и тоскливо. Тосковал, однако, недолго: сравнил скорость общения ноутбука с десктопом, работающим под Windows XP, и приободрился – 700 Кбайт/с, в три раза медленнее!
Утром, как говорят наши белорусские братья по галактике, случилась «бяда». Скопировать-то данные DNS-300 скопировал, но КАК (рис. 5)!
Свой вариант подсказал и угрызенный совестью за беспечную рекомендацию Антонелло: «Попробуй knoppix». Отчего ж не попробовать – попробовал. Knoppix оказался линуксом с яркой графической оболочкой, который запускается прямо с компакт-диска. Если б не общее состояние депрессии, я непременно насладился бы маркетинговой стопудовостью столь элегантного решения, вышедшего из-под тевтонского пера Клауса Кноппера (рис. 6).
Во-первых, это поддержка P2P-протокола BitTorrent, официально лицензированного у одноименной корпорации. Теперь искать ссылки на торренты и скачивать файлы можно прямо из Opera. Эта фишка позволила создать вокруг «девятки» шумиху, ведь ни для кого не секрет, что торренты повсеместно используются для загрузки пиратского контента, а распространение дистрибутивов свободных ОС – лишь исключение, подтверждающее правило.
Виджеты позволяют получать информацию или выполнять какие-либо задания с минимальным участием человека либо вообще без такового. Устанавливаются Opera-виджеты очень просто – через появляющуюся над областью уведомлений панельку (она включается/выключается в Tools или по F6).
Удобна функция «мусорной корзины» – если вы случайно закрыли нужное окно, достаточно кликнуть по соответствующей иконке в правом верхнем углу и достать его оттуда.
ОС: Windows
ОС: Windows
ОС: Windows
ОС: Windows
Ракету можно запускать не с земли, а с самолета. Для этого нужны, во-первых, самолет достаточной грузоподъемности, во-вторых, специальная ракета и разработанный механизм ее старта и, в-третьих, аэродром, который мог бы обслуживать тяжелый авиатранспорт. Самое главное, что в месте старта вовсе не нужно иметь столь уникальный и сложный комплекс, как тот же Байконур. Эту идею так и сяк крутили конструкторы разных стран, но из всех разработок до ума была доведена лишь одна, советская, она же оказалась и самой дешевой.
Действительно, побороться есть за что. Согласно исследованиям фирмы Hitwise, по посещаемости порносайты существенно обходят поисковики – доли посетителей от общего числа интернет-пользователей составляют 18,8 и 13,8% соответственно. Оборот порнобизнеса в Сети растет в геометрической прогрессии и в настоящее время уже перевалил отметку в 12 млрд. долларов (и это только легальный бизнес!). «Клубничный» пирог делят различные «зазывалы», специализирующиеся на привлечении клиентов на сайты платного порно, сами сайты, партнерские программы, поставщики контента и AVS-сайты.
Практически все крупные юридические шаги против порнографической индустрии в первую очередь нацелены на борьбу с детским порно, а остальная продукция интересует власти постольку поскольку, и «порядочные» бизнесмены просто попадают под горячую руку. А потому более или менее легальный порнобизнес и сам стремится избавиться от онлайн-рассадников педофилии.
//-- Мы и они --//
Выделяются хостброадкастеры – компании, которым выдается разрешение на формирование программ для целых государств или регионов. Например, Европейский вещательный союз имеет возможность устанавливать свое оборудование на олимпийских стадионах, формировать исходные картинки с компьютерными титрами и со звуковым «интершумом» (звук с микрофонов, установленных на спортивных аренах) и раздавать их потребителям в IBC, которые на ее основе формируют свои национальные репортажи.
Например, в 2000 году при доставке в Сидней мобильного телецентра телекомпании «НТВ+» был разбит 42-дюймовый плазменный монитор за 20 тысяч долларов и потерян ящик №35, оцененный перед отправкой для страховой компании в 50 долларов. Если эта потеря была хоть и чувствительной, но всего лишь неприятностью, то вторая оказалась катастрофой. В ящике весом 82 кг находились сотни заранее подготовленных, распаянных и точно отмеренных кабелей, часть которых оканчивалась специальными нестандартными разъемами. Тогда нашим сотрудникам пришлось срочно изготавливать второй комплект кабелей. Через пять суток все было восстановлено. А до зажжения олимпийского огня оставалось шесть часов…
Другая новинка, которую мы имеем шанс встретить уже в ближайшее время, это работающий под управлением операционной системы Linux автомат фирмы Moobella. Секунд за тридцать он приготовит мороженое, которое вы заказываете при помощи сенсорного меню. Лакомкам предлагается больше девяноста сортов, содержащих до двенадцати вкусов и покрывающих диапазон от «самого легкого» до «самого вкусного» (естественно, самого калорийного). Презентация автомата состоялась на церемонии открытия конференции, после чего он стал одним из самых популярных экспонатов, очень ярко проиллюстрировав призыв Шипли стремиться к простоте. Эта разработка, явно нацеленная на массовое применение, уже привлекла более 36 млн. долларов инвестиций.
Формальный приоритет на авторизованный доступ посредством графической картинки принадлежит некоему Грегу Блондеру (Greg Blonder) и защищен американским патентом №5559961 от 1996 года. Однако знатоки фантастики могут вспомнить, что еще в 1981-м основоположник киберпанка Уильям Гибсон в рассказе «Джонни-Мнемоник» описал пароль в виде зрительного образа, открывающего доступ к зашифрованному архиву. Впрочем, ни Гибсона, ни Шахерезаду (с ее сказкой о пещере, закрытой акустическим кодом) не стоит считать первопроходцами – такие пароли наверняка использовались с незапамятных времен.
Как это возможно? Представьте, что вам показывают набор из множества (например, ста или двухсот) небольших, но запоминающихся иконок. Из них надо выбрать несколько штук (скажем, пять), которые вы не забудете и не спутаете с другими. Когда выбор сделан, пароль считается созданным. При последующей авторизации вам снова показывают большое поле, заполненное множеством значков, среди которых вы находите не менее трех ранее выбранных. Дальше нужно… думаете, кликнуть на эти значки? Ничего подобного! Надо мысленно образовать из трех иконок треугольник и кликнуть где-угодно внутри него!!!|
|