Однако работа только в текстовом режиме сродни монашеству – ни фотографий, ни сайтов с картинками, ни видео. Администрировать веб-сервер еще можно, но не жить же в таких спартанских условиях постоянно! Волей-неволей приходится перебираться под графические интерфейсы – а они зачастую плохо совместимы с клавиатурным подходом к реальности.
Есть еще несколько «вкусностей», которые придутся по душе любителям клавиатурных интерфейсов. В первую очередь, встроенная командная строка (query, строка запроса), появляющаяся в низу текущего фрейма по нажатию F3. Конечно, это не полноценный shell, но она поддерживает дополнение с помощью кнопки Tab и вполне подходит для быстрого запуска нужного приложения. Столь же легко можно открыть произвольный man, подключиться к удаленной машине по ssh, открыть или отредактировать файл – причем автодополнение каждый раз будет работать наиболее разумным образом, предлагая выбирать только из подходящих для текущей операции объектов.
Более того: помимо правки существующих элементов, можно создавать свои. Например, можно отредактировать системное меню, вызываемое по F12, а можно добавить свое собственное – и привязать его к какой-нибудь другой кнопке. Или сделать свою командную строку – с нужными вам элементами автодополнения. Или вот, допустим, захотелось вам иметь собственную консоль, по умолчанию не видимую, вызываемую на белый свет с помощью горячей клавиши, не привязанную ни к каким фреймам и не зависящую от текущего workspace. Думаете, придется править низкоуровневый исходный код Ion’а? А вот и нет! Все гораздо проще: в системе есть модуль dock, позволяющий размещать в фиксированных местах экрана окна произвольных программ (в частности, именно через него делается местный аналог трея). Достаточно создать такой «док», поместить в него терминал, а потом организовать его отображение/скрытие и передачу фокуса. Соответствующий код займет буквально десяток строчек, а вы получите в распоряжение все, о чем мечтали.
//-- Новые деньги нужны --//
Ноутбуки-трансформеры еще рано списывать со счетов как тупиковую ветвь эволюции мобильных ПК. Об этом наглядно свидетельствует то, что они тихой сапой продолжают совершенствоваться – хотя бы таким идейным энтузиастом планшетников, как Fujitsu. Серия Fujitsu LifeBook T4000 (см. «КТ» #563) пополнилась вариантом T4020. Покупателям предоставляется выбор из трех 12,1-дюймовых ЖК-матриц: две (с разрешением 1024x768 и 1400x1050) для работы в помещениях и одна (1024x768) для работы на открытом воздухе. Компьютер, построенный на интегрированном чипсете Intel 915GM и процессоре Pentium M ULV 740/760 (1,73/2 ГГц), оснащается от 256 Мбайт до 2 Гбайт памяти DDR2 (два разъема). Накопители: жесткий диск (5400 об./мин., 40—80 Гбайт) с интерфейсом SATA и опционный DVD-привод в многофункциональном отсеке. Другие опции: модуль Bluetooth, дактилоскопический сенсор и адаптер беспроводных сетей (либо от Intel, либо от Atheros). Не забывает Fujitsu и о чисто планшетных ПК. В серии Stylistic ST5000 вышли две новинки: ST5031 c 10,4-дюймовым отражательным дисплеем (Reflective FL) и ST5032 со стандартным 12,1-дюймовым (1024x768). Чипсет, память и жесткий диск здесь такие же, как в вышеописанной LifeBook, но процессор послабее: Pentium ULV 753 (1,2 ГГц на 400-МГц шине). Следует отметить встроенный TPM (Trusted Platform Module), считыватель отпечатков пальцев и разъем для смарт-карт.
К осеннему сезону Canon подошла со всей серьезностью: выпущено так много новинок, что рассказать в небольших заметках обо всех из них не удастся. Попытаемся, однако, не упустить главного и начнем с тяжелой артиллерии. Цифровая зеркальная камера EOS-1D Mark II N унаследовала от Mark II 8,2-Мп сенсор. Размер экрана увеличился до 2,5 дюймов (230 тысяч пикселов). Благодаря разъемам CF и SD, новая модель позволяет раздельно записывать снимки в форматах JPEG и RAW. Еще одна SLR-камера – EOS 5D – оснащена 12,8-Мп КМОП-сенсором, имеющим размер 35-мм кадра (точно: 35,8x23,9 мм), 2,5-дюймовым ЖК-экраном и новой 9-точечной системой автофокусировки. Среди ультракомпактных камер вышли Digital IXUS i zoom, 55 и 750. Первые две имеют 5-Мп сенсор, третья – 7,1-Мп. Модель "i" впервые заимела объектив с переменным фокусным расстоянием (2,4x, 38—90 мм в эквиваленте). Две другие могут похвастать 3-кратным оптическим приближением, 2,5-дюймовым ЖК-экраном и современными возможности видеосъемки (640x480@30). Наконец, PowerShot: здесь в серии S появился новый флагман S80 с 8-Мп сенсором, 3,6-кратным трансфокатором (28—100 мм) и 2,5-дюймовым экраном. Впервые в компакт-камере использован орган управления Multi Control Dial, знакомый пользователям EOS. Что касается сроков появления новинок на российском рынке, то все эти модели мы вскоре сможем приобрести у официальных дилеров. Ориентировочные цены будут составлять: EOS-1D MARK II N – $4000, EOS-5D – $4100, на компактные модели цены на данный момент не известны.
Gigabyte, заручившись поддержкой nVidia и AMD, взялась продвигать SLI в массы и выпустила две мэйнстримные материнские платы на чипсете nForce 4 SLI: GA-K8N Pro-SLI и GA-K8N-SLI. По характеристикам они очень похожи, только вторая лишена порта Firewire и технологии Dual BIOS. Обе поддерживают Athlon x 2 64 FX для Socket 939, двухканальную память DDR400, имеют порт Gigabit Ethernet и, конечно же, оснащены двумя разъемами PCI-E x16 с поддержкой SLI. Жесткие диски могут подключаться через четыре порта SATA-2 и два PATA 133. Видеокарты для массового SLI тоже есть: GV-NX66128DP (GeForce 6000, частоты 450/500 МГц для процессора/памяти, 8 конвейеров) и GV-NX66L128DP (GeForce 6000 LE, 400/500 МГц, 4 конвейера). Карты имеют по 128 Мбайт памяти, пассивное охлаждение (Silent Pipe), выходы D-SUB, TV, DVI-I.
Расстаралась и фирма Logitech, выпустившая с небольшим интервалом две кучки новинок – устройств ввода и аудиоустройств. Среди первых – геймерская клавиатура G15 ($80) со встроенным ЖК-дисплеем и восемнадцатью программируемыми клавишами. Дисплей предназначен для отображения игровой информации (очки, время, тонус и т. п.). Набор Cordless Desktop S 510 Media Remote ($80) состоит из беспроводной клавиатуры, мыши (800 dpi, колесико Tilt Wheel Plus Zoom) и компьютерного пульта ДУ. Набор подключается по 27-МГц каналу и действует в радиусе 5 метров. Еще один комплект diNovo Media Desktop Laser ($200) включает лазерную мышь MX1000 и работает по технологии Bluetooth 2.0 EDR (Enhanced Data Rate), поддерживая функцию разветвителя. Упомянем также беспроводные лазерные мыши G7 и G5 с разрешением 2000 dpi (настраивается «на лету» до 400 dpi). Среди аудиоустройств появились колонки для ноутбуков V20 ($80) с подключением по USB. Сателлиты имеют складную подставку и поставляются с кожухом для переноски. Еще одна новинка из той же категории – беспроводной аудиомост Wireless Music System for PC ($80, просто удивительна трогательная привязанность фирмы к этой цифре): к компьютеру подключается трансмиттер для USB-порта, а ресивер вставляется в порт RCA или 3,5-мм разъем обычной аудиосистемы. Максимальное рабочее расстояние – 100 метров. Wireless Music System for iPod ($150) – вариация, в которой трансмиттер подключается к аналоговому выходу на наушники любого плейера, дальность – 10 метров. Наконец, Wireless Headphones for PC ($130) – набор из трансмиттера для USB-порта и наушников со встроенным ресивером (дальность – 50 метров).
Panasonic пополнила серию Lumix четырьмя камерами. В этом году фирма оснащает все модели этой серии своей гордостью – оптическим стабилизатором изображения Mega O.I.S. Начнем с 8-мегапиксельной Lumix DMC-FZ30, в которой используется усовершенствованный объектив Leica DC Vario-Elmarit с 12-кратным зумом (35—420 мм в 35-мм эквиваленте). В дополнение к кольцу ручной фокусировки камера заимела кольцо ручного приближения, а также улучшенный свободно поворачивающийся ЖК-экран. По желанию можно докупить конверсионные объективы (теле– и широкоугольный), дистанционный спуск затвора и пр. Любопытна также компакт-камера с полнофункциональным ручным управлением Lumix DMC-LX1GC-S. В ней используется 8,4-Мп ПЗС-матрица с отношением сторон 16:9. Широкоугольный объектив обеспечивает 4-кратное приближение (28—112 мм в эквиваленте). Отметим уникальную возможность записи видео в широкоформатном VGA-формате (848x480) при 30 кадрах в секунду. Ручные настройки (фокусировка, экспозиция) делаются нетривиальным способом – при помощи джойстика и курсора, а нажатие и удерживание джойстика выводит на экран меню установки. Оставшиеся две компакт-камеры, 5-Мп Lumix DMC-FX8 и 6-Мп Lumix DMC-FX9 – это мэйнстрим с 3-кратным трансфокатором, 2,5-дюймовым ЖК-экраном и полноценным видео (640x480@30 MJPEG).
На широкое распространение такая экзотика, конечно же, не претендует, зато вторую новинку, тоже ориентированную на апгрейд, можно позиционировать вполне четко – ECS K8T890-A адресована тем, кто собрался обновить платформу (процессор с материнской платой), а все остальное компоненты, в том числе старую видеокарту под AGP, хотел бы сохранить. И, главное, иметь в будущем возможность поставить PCI-Express-видеокарту. Случай не такой уж редкий, если не сказать, типичный. Видеокарты сейчас недешевы; даже не хватающие звезд с небес представители «золотой середины», чьей производительности едва хватает на поддержку последних игр в достойном разрешении, тянут на добрые $250. Процессорозависимость игр неуклонно растет, и существенно сэкономить на платформе тоже не удастся.
Претензии к компоновке можно предъявить только в части расположения PATA-разъемов. Вам не удастся отсоединить винчестер при установленной AGP-видеокарте (а возможно, и вовсе не удастся воспользоваться одним из этих разъемов, если система охлаждения видеокарты не из компактных). В остальном придраться не к чему – свободное пространство вокруг процессорного гнезда позволяет установить даже самые крупные из современных кулеров, радует четкая цветовая маркировка разъемов и «иголок» в разъеме для подключения корпусных кнопок и лампочек. Интегрированная поддержка звука основывается на распространенном чипе ALC655 и ничем особенным не отличается. Для подсоединения шестиканальной аудиосистемы микрофонный разъем и линейный вход переключаются в режим выходов для тыловых колонок и сабвуфер/центр, что является самым распространенным вариантом. Ограниченный контингент пользователей может огорчить наличие лишь двух слотов для модулей памяти и отсутствие «разгонных» настроек в BIOS. А вот полностью пассивное охлаждение чипсета – факт отрадный. Радиатор на северном мосту греется довольно сильно, но тепловыделение у наборов от VIA относительно низкое, поэтому перегрев плате явно не грозит, зато акустический комфорт обещает оставаться на высоте.
Sony продолжает свой бесконечный крестовый поход против iPod: в конце сентября появится новое поколение плейеров Walkman. Выпуская цифровой плейер, мало чем отличающийся от массы аналогичных устройств на базе флэш-памяти, Sony рассчитывает на эффект дежа вю. Корпус Walkman Bean выполнен в форме фасолины: похожий вид имел кассетник Walkman, анонсированный с десяток лет назад. Та модель побила все рекорды продаж среди молодежи – тяга молодых людей ко всему необычному и оригинальному давно известна. Теперь с помощью «бобовых» Sony рассчитывает привлечь к цифровой музыке новую аудиторию – в частности, наиболее консервативную категорию клиентов – женщин «в возрасте». – Т.Б.
По данным Китайской ассоциации контроля над курением, от болезней, так или иначе связанных с этой вредной привычкой, в Поднебесной каждый год умирает 1,2 млн. человек. В августе Китай (самый крупный потребитель табачных изделий в мире) ратифицировал подписанную еще в 2003 году Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по контролю над табаком. В результате менее чем за две недели на территории страны были демонтированы все (несколько десятков тысяч) автоматы по продаже сигарет. – Т.Б.
Резюме: оборот финансовых средств на рынке немал уже сейчас, а через два-три года (когда рынок насытится) он будет огромен. Работы еще непочатый край.
Читатели помнят историю Никифора Свиристухина – изысканного рисовальщика настроений, тонко передающего орнаментальный дух искусства. Свою «невписанность» в торгашескую эпоху Никифор выражает котами и рыбами, которые иронично и игриво гипнотизируют зрителей чуть ли не в каждой его картине. «Невписанность» Анатолия Данилишина еще радикальней: соблазны крутых «тачек», зелено-енотных девиц и тугих барсеточных котлет преломились под кистью художника в феерическую вспышку… цветовых абстракций! Да-да, именно так: у Данилишина нет не то что котов и рыб, но и просто сюжетов. Вместо них – захватывающие лабиринты цветовой динамики!
С Анатолием Данилишиным меня познакомил Влад Друк, тот самый режиссер-документалист, что способствовал моему уходу от Ulead Media Studio к Adobe Premiere Pro (сегодня, правда, я опять вернулся к Ulead – только не бейте меня больно!). Мы с Владом заглянули в мастерскую Данилишина, как и полагается честным интеллектуалам, с единственно достойной целью – шоб выпить! Руку мне мягко пожал застенчивого вида бородатый дядька с излучающими доброжелательность глазами. Вошли в студию, я оглянулся: первая картина – шок! Вторая… Третья… Да чего уж там: взгляните на ЭТО сами и умрите вместе со мною.
Эстетство увертюры плавно распространим на софтверную половину колонки. Повод: появление восьмой версии одной из самых блистательных астрологических программ – Астропроцессора ZET. Слежу за творчеством Анатолия Зайцева уже шесть лет и не перестаю удивляться самозабвенной преданности программиста выбранной теме: обновления текущих версий случаются чуть ли не каждую неделю! А уж номерные релизы – сущий праздник новых технологических прорывов. Так, восьмая версия дополнила и без того роскошную функциональность астропроцессора расчетом координат 200 тысяч звезд каталога Hipparcos, полным инструментарием Гамбургской школы (расчет и отображение восьми фиктивных планет, деревьев мидпойтов, гармонического лимба плюс тексты описания планетарных картин), расчетом таблиц Биндху, истинной дирекцией, а также ректификацией времени рождения методами статистики сгущений и Трутины Гермеса.
Разумеется, интерпретация эта совершенно непригодна для членораздельного и осмысленного составления гороскопа, однако подобная задача и не стоит: не собираетесь же вы, в самом деле, становиться профессиональными астрологами? (А если собираетесь, то учиться нужно не по компьютерным программам, а полных четыре года в какой-нибудь ВШКА – Высшей школе классической астрологии.) Зато библиотека интерпретационных текстов ZET позволяет в совершенстве изучить лексику и синтаксис астроязыка – самой феноменальной формы метафориче-ского мышления в истории человечества.
Такой (лингвистический) взгляд на астрологию открывает для компьютерных любителей поистине сказочные дали: вместо того чтобы тратить время на чтение дурацких похождений идиотских хоббитов и прочих эскапистских бредней провинциальных англосаксов, хотя бы ради спортивного интереса погрузитесь на один вечер в мир астрологической образности. Уверяю вас, что интенсивность переживаний и глубина удовольствия даст фору даже вибрациям от Гиноидов Сораямы! Тем более что никаких затрат не требуется: версия Lite астропроцессора ZET бесплатна. И пусть не смущает вас игривость словечка Lite – функциональности этой версии хватит за оба глаза года на три!
Выполняя обещания, данные минувшей весной, IBM, Sony и Toshiba начали публиковать документацию на микропроцессор Cell. Пока на сайтах этих фирм выложено 750 страниц материалов (еще 250 должны появиться до октября) о совместно разработанной архитектуре Cell Broadband Engine.
Еще одна новинка IDF: маркетологи Intel выкатили платформу, на основе которой предлагают строить центры домашних развлечений. Viiv – таково ее название – идеологически подобна Centrino: это комплект из двухъядерного процессора, чипсета, беспроводного адаптера и специально написанного для платформы ПО. Детали начинки пока остаются в секрете, за исключением того, что на все машины будет установлена Windows Media Center Edition.
Жители юго-восточного побережья Соединенных Штатов надолго запомнят конец нынешнего лета: «черный понедельник» 29 августа ворвался сюда со скоростью 200 километров в час, летя на крыльях урагана Катрина. В эпицентре стихии оказался густонаселенный район Луизианы близ дельты Миссисипи, в том числе столица штата – Нью-Орлеан.
Лишь только стихли порывы ветра, за дело взялись спасатели, посильную помощь которым оказывали представители хайтек-индустрии. Одними из первых в район бедствия поспешили специалисты компании Cisco, в отсутствие мобильной связи снабдившие дежурные бригады спутниковыми передатчиками. Быстро среагировали на вызов стихии и представители находящегося неподалеку университета Южной Флориды, перебросившие к месту трагедии собственноручно разработанные новинки. Среди них – крошечные радиоуправляемые роботы, способные передавать оператору картинку из-под завалов, а также наделенные чувствительными сенсорами «локаторы жизни», по слабому дыханию определяющие местонахождение жертв среди руин. Кое-какие из изобретений флоридцев уже прошли испытания в «горячих точках» и имеют сертификаты спасательных служб.
По данным британской аналитической компании CacheLogic, давление голливудских студий на сообщество мировой «контентной халявы» привело к тому, что от файлообменника BitTorrent отвернулась большая часть пользователей. Еще в начале года трафик BitTorrent составлял, по разным оценкам, 50—70% от всего «частнопользовательского» трафика, а сейчас эта доля существенно сократилась. Единственное место, где BitTorrent сохранил свои позиции на конец лета, – это азиатско-тихоокеанский регион (туда правообладатели предпочитают не соваться, вероятно, памятуя, что «Восток – дело тонкое»).
Сетевое сообщество взбудоражено: в Интернете гуляют слухи, что 7 сентября Apple представит очередную революционную новинку в области цифрового медиа, не меньшего масштаба, чем первый iPod. Интригующие приглашения журналистам уже разосланы, а публика спорит, чем же удивят яблочники на сей раз – плейером, умеющим проигрывать видео, или сотовым телефоном с поддержкой iTunes (давно обсуждаемый аппарат Motorola E790).
В середине июля Sony открыла аукционный сервис Station Exchange онлайновой ролевой игры EverQuest II. Спустя месяц выяснилось, что объем транзакций по перепродаже разнообразного виртуального имущества и персонажей составил солидную сумму – около 180 тысяч долларов. Каждый игрок, имевший доступ к онлайновому магазину, потратил за это время в среднем 70 долларов.
General Motors объявила о скором начале продаж ноутбуков под брэндом Hummer. Как известно, многие автоконцерны не чураются помимо своей основной продукции продавать и разнообразные аксессуары, выполненные в фирменном стиле (брелоки, бумажники, зонтики и тому подобную мелочевку). Теперь вот дело и до лэптопов дошло.
Кто является лицом Интернета? Для китайцев этот вопрос ныне почти риторический. Вероятнее всего, «приз зрительских симпатий» достанется 28-летней блоггерше Jiejie Furong («Сестра Гибискус»), известной в миру как Ши Хенься (Shi Hengxia). Из героинь отечественной Сети подобной популярностью могла похвастаться разве что флэш-звезда Масяня.
В то время как легион робоконструкторов по всему свету корпит над тем, чтобы научить гуманоидов воспринимать мир по-человечески, некоторые инженеры уже замахиваются на большее. И впрямь, к чему ограничиваться скромным букетом из пяти органов чувств, если многие из братьев наших меньших имеют в своем арсенале шестое – а именно, ультразвуковую эхолокацию? Успешнее всех в этом направлении в настоящее время движутся европейские исследователи, пытающиеся повторить навигационный прибор летучей мыши.
//-- Проблемы виртуализации --//
//-- Искусство обмана. Intel Vanderpool --//
//-- AMD Pacifica: «мы пойдем своим путем!» --//
Георгий Борисович вышел тогда из положения, купив заметно более дорогой ИБП следующего класса, так называемый on-line, и проблема решилась. Естественно: ведь on-line UPS действуют совсем иначе: независимо от входного напряжения, они преобразуют его в постоянные 12 вольт, после чего вторым преобразователем из 12 делают снова 220. И на выходе мы получаем точно нужную величину, потому что 12 вольт уже стабилизированы. Что же касается формы сигнала получаемого переменного тока, – она зависит от схемотехники второго преобразователя и может как быть прямоугольной, так и, благодаря дополнительным электротехническим навескам, в той или иной степени приближаться к синусоиде.
Итак, ничто в Интернете меня особо не привлекло, и я рискнул позвонить в сервис-центр NeuHaus’а в слабой надежде на то, что, хоть модель моего ИБП по нынешним меркам почти антикварная, – вдруг да найдутся аккумуляторы на замену. И когда выяснилось, что «никаких проблем – конечно, найдутся, и стоить это будет меньше 15 (!) долларов», – я решил не искать добра от добра[Впрочем, Сережа Леонов уверяет, что аккумуляторы во всех ИБП стандартные, продаются на любом рынке по цене примерно 10 долларов и меняются даже проще, чем в авто. Но сэкономленные на этом деле два-три доллара, вероятно, ушли б на бензин до рынка, да и время чего-то все-таки стоит!]. Но когда привез свой ИБП в NeuHaus, встретил там старого знакомого Валеру Суханова, их PR-менеджера, и он мне предложил поменять не батареи, а сам ИБП: на новую модель, полную технологических изюминок. На что я, естественно, с удовольствием согласился.
Но ребята из NeuHaus едва ли не главной изюминкой SmartUltra считают «синусоидальную выходную характеристику». Я даже ухо прикладывал к новому ИБП, чтобы выяснить, не стоит ли там классический генератор, дающий эту самую классическую синусоиду, но шума подшипников не обнаружил (шутка). Конечно, получить синусоиду вместо череды прямоугольников сложнее, и требует это добавочных электротехнических и чисто электронных элементов, которых, при вскрытии корпуса, оказалось прямо-таки неожиданное множество[Собственно синусоиду формирует посредством широтно-импульсной модуляции единственный PIC-микроконтроллер – С. Л.], и, соответственно, затрат (что отчасти, наверное, повинно и в цене SmartUltra – около 200 баксов по price.ru: ровно посерединке между средними ценами на «прямоугольные» линейно-интерактивные и on-line-ИБП), но возникает вопрос: а на фиг она, синусоида, в данном контексте нужна? Ведь импульсным блокам питания компьютерной техники вообще все по барабану: частота, переменность-постоянность, полярность, форма напряжения… Они все равно все выпрямляют и сглаживают, после чего и используют.
Отрицание понятия «юзабилити» как такового, эта точка зрения уже давно существует и процветает. Чисто «графических» сайтов можно найти немало. Вот пример www.chipotle.com – чтобы найти нужный раздел, вам нужно пройтись мышкой по всем микроскопическим лепесткам, уворачиваясь от глупо снующего по экрану дирижабля…
Отказ от граф-дизайна в принципе (или сведение его к минимуму) тоже находит множество сторонников. Ярым их представителем является автор множества работ по проблемам пользовательских интерфейсов – Якоб Нильсен. В его статьях и книгах множество интересных и действительно полезных наблюдений. Но взгляните на его собственный сайт |
|