Число участников многопользовательской игры World of Warcraft достигло шести миллионов человек. Если сравнить эту цифру с населением реальных стран, то по числу «жителей» WoW уже обогнала Норвегию. Однако из этих шести миллионов лишь один составляют жители Европы, видимо, поэтому одновременно с сообщением о рекордном рубеже компания Blizzard уведомила о начале разработки версии игрового сервиса для испаноговорящих европейцев – вдобавок к немецкой и французской.
Кроме снимков поверхности в оптическом диапазоне, доступны изображения, сделанные с борта зонда Mars Odyssey в инфракрасном свете системой THEMIS (на них, как правило, рельеф виден более отчетливо), а также «физическая карта», цвета в которой соответствуют высоте рельефа над воображаемым «уровнем моря». Материалом с гугловцами поделились астрономы Аризонского университета, съевшие собаку на онлайновой марсографии: их атлас появился в Сети еще прошлой осенью (см. «КТ» #612).
Помимо карты на сайте представлен и своеобразный «локальный поисковик»: по названиям, вводимым в строке поиска, система способна находить местоположение крупных марсианских гор, каньонов и равнин, а также работающих на поверхности планеты исследовательских аппаратов. Пока для навигации доступна лишь плоская картинка, но это только начало – ныне создатели атласа работают над 3D-версией браузера, позволяющей вертеть марсианский «шарик», а также взирать на него под разными углами, как к этому привыкли пользователи программы Google Earth. Менеджер последнего проекта Чикаи Охазама (Chikai Ohazama) назвал приложение «земных» технологий к Марсу захватывающей идеей и пообещал, что они воплотятся в жизнь в ближайшем будущем.
Оригинальные солнечные элементы из кремниевых шариков разработала японская корпорация Fujipream. Для них требуется в пять раз меньше кремния, чем для обычных плоских солнечных батарей. Кроме того, новинка получается гибкой, легкой и надежной.
В американском исследовательском центре Национальная лаборатория Сандиа получена плазма рекордной температуры. Этот эксперимент был проведен на так называемой Z-машине (Z-machine, на фото), самом мощном в мире генераторе жесткого рентгена, запущенном в октябре 1996 года.
Аккурат к женскому дню, хотя и вряд ли в какой-то связи с ним, было объявлено имя четвертого космического туриста. Неизвестно, были ли среди соискателей дамы, но туристическая путевка на МКС вновь досталась мужчине. Им оказался Дайсуке Эномото (Daisuke Enomoto), бизнесмен из Японии, основатель и владелец компании DICE-K.com. Полет намечен на осень текущего года, и новоиспеченный космонавт уже приступил к тренировкам в Центре подготовки им. Гагарина. Счастливец, не пожалевший 20 млн. долларов, заявил, что тридцать лет мечтал увидеть мир из иллюминатора космического корабля. Если учесть, что сейчас Эномото тридцать четыре года, то можно смело считать, что сбылась мечта почти всей его жизни.
Western Digital выпустила внешние жесткие диски в форме книги. 1,3-килограммовые «томики» My Book емкостью от 160 до 500 Гбайт оснащены интерфейсами USB 2.0 и FireWire (последний только в более дорогой серии Premium). – Т.Б.
Nissan продемонстрировала автоматическую систему поддержания дистанции, которая должна снизить число мелких аварий при движении в пробках. Если расстояние до идущего впереди автомобиля опасно сокращается, педаль газа приподнимается сама, предупреждая водителя о необходимости перенести ногу на тормоз. Планов внедрения этой технологии пока нет, но, по оценкам разработчиков, на ее реализацию в серии может уйти два-три года. – Н.Я.
О переносе даты выхода объявил сам президент SCEI Кен Кутараги (Ken Kutaragi, на фото), выступивший на токийской конференции PlayStation Business Briefing 2006. Причиной задержки он назвал проблемы со сроками принятия спецификаций стандартов Blu-ray Disc и реализации HDMI-интерфейса (см. «КТ» #628). Однако некоторые аналитики полагают, что Sony молчала о «сырости» приставки и предполагаемой задержке, чтобы даже ценой собственной репутации заставить геймеров чуть подождать и не покупать конкурирующий продукт – Xbox 360.
Кстати, первые фильмы в формате Blu-ray появятся в продаже в США к 23 мая. На первых порах планируется выпускать не больше десятка BD-картин в месяц, и почти все из них – переизданные блокбастеры вроде «Терминатора» или «Робота-полицейского» (вероятно, чтобы киноманы оценили разницу на знакомом материале). Рекомендованная розничная цена фильмов примерно на 20% выше, чем у DVD-релизов.
Выяснить, насколько цивилизованно идет взаимодействие с менеджерами в «Рамблере», не удается – Денис на этот вопрос отвечать отказывается. Но у компании действительно появились свободные деньги, и часть из них уже вложена в развитие дополнительных сервисов (в том числе в контрольный пакет «Прайс Экспресс», которой принадлежат торговые марки «Прайс.ру», «Домотека» и «Тындекс»). Но деньги идут не только на Интернет – первой сделкой, заключенной на доходы от IPO, стала покупка телеканала в Санкт-Петербурге.
Противостояние оптимизаторов и поисковых сервисов мы с Ильей Сегаловичем первый раз обсуждали в 2002 году («КТ» #467). Правда, не знаю, насколько уместен глагол «обсуждали» – я-то в основном слушал, а Илья с жаром рассказывал, как «Яндекс» пытается бороться с этим злом. За прошедшие четыре года изменилось многое. Сообщество оптимизаторов структурировалось, разделившись на тех, кто понял, что ссориться с поисковиками себе дороже, и «соблюдает правила игры» (другими словами, относительно честно пытается пользоваться особенностями поисковых машин, не прибегая к запрещенным приемам), и всех остальных. Всех остальных Илья по-прежнему недолюбливает, а вот с первой категорией оптимизаторов «Яндекс» пытается жить в мире и согласии, исходя из того, что качественная оптимизация индексированию только помогает.
Сегалович: Речь вот о чем. Мы в ближайшее время собираемся включить более детальный географический каталогизатор. Нынешний основан только на каталоге, а мы уже научились распознавать сайты и страницы на лету – исходя из IP-адреса, содержания страниц и других факторов. Благодаря этой технологии мы резко увеличим полноту локализованного поиска – текущий алгоритм все же сильно сужает спектр сайтов, доступных для регионального поиска. Объем информации увеличится в разы. Кроме того, география будет помогать отвечать на запрос, который, по нашим представлениям, является географически локализованным. Если человек ищет компьютер в Санкт-Петербурге…
Себрант: Жалко. Но одним из проявлений кризиса, о котором говорит Илья, были мертвые ссылки в первой десятке выдачи. Люди переходили по ссылке, а ничего не открывалось. И это было страшно раздражающим фактором.
процессор: Intel Pentium M 7xx (1,6-2,26 ГГц, шина 533 МГц)
стандарт: GSM 850/900/1800/1900 МГц
лазерная монохромная печать
стандарт: GSM 900/1800/1900 МГц
матрица: 1/2,5 дюйма, 6 Мп
частота работы ядра: 650/450 МГц
процессор: Intel Pentium M ULV 733/753/773 (2 Мбайт L2, шина 400 МГц)
матрица: CCD, 1/1,8 дюйма, 8,1 Мп
разрешение печати: до 9600x2400
стандарт: GSM 900/1800/1900 МГц
диагональ: 30 дюймов
стандарт: GSM 850/900/1800/1900 МГц
встроенная память: 2 Гбайт, 4 Гбайт
матрица: CCD, 1/2,5 дюйма, 6 Мп
аудио-ЦАП: 192 кГц/24 бит
стандарт: GSM 900/1800/1900 МГц
Так вот ловушка, по мнению Джеффри Мура, поджидает IT-компанию между вторым и третьим этапами. Первый проходится на раз, благо среди компьютерщиков доктор Браун – едва ли не самый распространенный типаж. Второй этап начинается прежде, чем закончится первый, и особенно легко это происходило в конце девяностых, когда на рынке гуляли шальные денежки инвесторов. Стартапы фактически выступали покупателями друг для друга, что создавало ложное впечатление успешности продуктов, а пресса, среди сотрудников которой «ранние последователи» встречаются сплошь и рядом, усиливала ощущение праздника публикацией благожелательных обзоров. Но вот пора бы наступить этапу третьему, где правят бал крупные корпорации, а он все не наступает и не наступает. Просто дяди в больших кабинетах не готовы вложить в решение деньги, доверившись восторгу журналистов и примерам внедрения в каких-то там стартапах. «Вот внедрит вас кто-нибудь из наших – тогда и приходите со своими контрактами, – говорят они недоумевающим. – А пока спасибо за презентацию и будьте здоровы». И действительно, пока коллега по бизнесу на своей шкуре не испробует новинку, другой даже не подумает за нее заплатить. Работа же с серьезными корпорациями требует многолетних и дорогостоящих усилий, на которые у стартапа нет ни времени, ни финансов. Соответственно план продаж рушится, инвесторы негодуют, сотрудники теряют веру в собственные силы, а когда накапливается некоторая критическая масса… Ну вы помните, что случилось в 2001-м.
Возможно, все дело в том, что идущий впереди просто не может не ошибаться, – и предъявляемая сегодня в качестве всеобщей панацеи после некоторых неудач, связанных с «флагманскими» архитектурами NetBurst и IA-64 Itanium, архитектура Intel Next-Gen «Conroe» продемонстрирует всем не только заявленную «кузькину мать» по производительности, но и некоторое количество собственных проблем, которые могут поставить крест и на ней самой[Есть мнение (и не только мое), что Conroe израильской разработки – лишь промежуточный этап, нужный Intel для того, чтобы, после отмены NetBurst/Tejas, дать время основной команде инженеров на разработку настоящего преемника процессоров этой корпорации. На подобное дело требуется от трех до пяти лет, и пока из этого срока прошло всего лишь два года]. А возможно, что движение небольшими шажками вперед действительно более оправданно, чем попытки разработать что-то фантастически прогрессивное, но требующее жертв и многих лет доводки: AMD вот уже годиков шесть, наверное, совершенствует свой сверхудачный K7, – и очевидно, на текущий момент соревнование с куда более мощным конкурентом успешно выигрывает. Но об этом мы еще поговорим примерно через год, когда станет ясно, во что вылился проект «Conroe» и что AMD смогла ему противопоставить. А сегодня мы рассмотрим нашу «улитку» от Intel. И заодно попытаемся оглядеть с огромных высот, на которые она взобралась, бескрайние просторы нынешнего мобильного рынка.
Начну с менее заметных и не таких эффектных новшеств нового процессорного ядра. По сравнению с Dothan в Yonah была существенно повышена эффективность работы процессора с инструкциями наборов SSE. Теперь с их декодированием справляются все три декодера нового ядра, для них (хотя бы частично) поддерживается технология «наслоения» микроопераций[Это когда несколько микроопераций запускаются на конвейере в виде одной «связки», проходящей по нему в виде единой конструкции и «разбивающейся» по исполнительным устройствам лишь в самый последний момент. Такой подход экономит ресурсы конвейера, повышает его производительность и бережет электроэнергию; в конкурирующем AMD K7/K8 он является неотъемлемой частью архитектуры] и, наконец, поддерживается SSE3. Заодно Intel внесла какие-то (неразглашаемые) улучшения в обычный блок вычислений с плавающей точкой, являющийся одним из наиболее уязвимых мест ядра Dothan. На очередные 25%, с 533 до 667 МГц, увеличили тактовую частоту системной шины, снабжающей процессор данными из оперативной памяти. Новый технологический процесс 65-нм, о котором я подробно рассказывал в предыдущем номере «Компьютерры», тоже сыграл инженерам на руку, позволив впихнуть в процессор второе ядро без заметного увеличения площади и себестоимости кристалла, а заодно улучшить его частотные показатели и снизить тепловыделение. Как обычно, модернизировали и энергосберегающие технологии. В принципе Yonah был бы уже интересен, даже если б этим дело и ограничилось – однако Intel не стала мелочиться, и «последний» процессор получил качественную и сложную в реализации поддержку двухъядерности.
Клавиатура и тачпад S262/S270 достаточно удобны и серьезных нареканий не вызывают. Раскладка – классическая, без цифрового блока, с клавишами Home/End/PgUp/PgDn, сдвинутыми в крайнюю правую часть клавиатуры, и с размещенным под Enter блоком курсорных клавиш: не десктоп, конечно, но работать можно. К сожалению, с клавиатурой связано второе серьезное замечание: она заметно прогибается при сильном нажатии на клавиши. Ходуном, правда, не ходит, и если специально этот недостаток не искать – в работе он не ощущается, но все-таки от столь качественного в остальных отношениях ноутбука хотелось бы большего. Некоторые опасения вызывает и оригинальная конструкция кнопок тачпада, которые держатся на тоненьких полосках пластика, гнущихся при нажатии. Правда, у нас на тестировании побывал технологический сэмпл (где не было даже русификации клавиш), и представитель MSI клятвенно обещал, что на серийных ноутах будут стоять клавиатуры получше[И в самом деле – на сером ноутбуке белая клавиатура…], так что, думаю, простительно и это. В работе ноутбуки особенно не греются, однако их системы охлаждения достаточно шумные (и это тоже «фамильная черта» всех виденных мною компактных недорогих моделей) – ночью в одном помещении с таким соседом спать не очень комфортно.
Во-вторых, качество изготовления ноутбука – великолепное! Все эпитеты, которыми я наградил S262/S270, оставляю и добавляю еще один: клавиатура под руками совершенно не прогибается. Машинка при своих солидных размерах и небольшом (чуть больше 3 кг) весе очень жесткая. Чувствуется внимание к мелочам. Поначалу я опасался, что на черном пластике будут отлично видны отпечатки пальцев, портящие все впечатление, но пластик оказался совершенно немарким: ноутбук, несмотря на активное использование, почему-то не терял своего презентабельного вида.
Неплохая вырисовывается картина, не правда ли? А теперь запишем в число плюсов больших ноутбуков MSI вполне приличную встроенную веб-камеру, опциональный Bluetooth, опциональный ТВ-тюнер (DVB-T и/или аналоговый), а также возможности честной трехчасовой автономной работы на штатной батарейке (два часа – в играх, четыре с хвостиком – при спокойной офисной работе)… и получим шикарный домашний ноутбук по цене чуть меньше двух тысяч долларов. Если S262/S270 я могу порекомендовать только сравнительно узкому кругу лиц, то вот насчет L715/L725 рекомендации однозначны: во всех смыслах, за исключением нескромных размеров, эта «игрушка» – практический идеал хорошего ноутбука.
Редактор оснащен базовым набором инструментов, знакомых, наверное, каждому пользователю, хоть раз имевшему дело с векторной графикой (рис. 3). С их помощью можно выполнять как базовые операции (перемещение объектов, редактирование узлов на кривых и управляющих рычагов на объектах), так и более интересные (хотя тоже привычные) действия:
создавать прямоугольники;
– Попробуйте в Inkscape такой классический прием векторного дизайна, как контуры-дубли, и вы не пожалеете о потраченном времени. Выделите любой объект и нажмите Ctrl + D. Вы получите его точную копию. Нажмите клавишу End, чтобы разместить объект на заднем фоне под оригиналом. А теперь поиграйте с комбинациями клавиш Ctrl + ) или Ctrl + (, соответственно вытягивая или втягивая контуры дубля. Измените цвет, чтобы подчеркнуть контрастность. Повторите операцию несколько раз и вы получите весьма интересный «слоеный» эффект (рис. 4)
Так вот, прелесть и дополнительная мощь Inkscape как раз и состоит в том, что в нем есть встроенный XML-редактор, отображающий древовидную структуру документа со всеми слоями, объектами и свойствами. И в любой момент в нем можно найти нужный объект и собственноручно поиграть со всеми его параметрами, просто вбивая нужные цифры. Так, я нарисовал звезду с пятью лучами, а потом захотел увеличить их количество! Не найдя, как это сделать через обычный интерфейс, я не стал мудрствовать лукаво, открыл XML-редактор и вбил цифру 7. Inkscape задумчиво поморгал, обновляя экран, и прямо на глазах умножил лучи звезды до семи. Более того, немного покопавшись, я нашел свойство Rounded, отвечающее за скругление углов, и свойство Randomized, отвечающее за случайный разброс и размеры лучей. Их пока нельзя изменить визуальным способом, но для XML-редактора это не проблема. Пара секунд – и звезда окончательно мутировала в симпатичную кляксу (рис. 5). Пожалуй, за такое можно простить любые тормоза.
В XML-редакторе кроется мощь, которая и не снилась более совершенным разработкам. Потому что все, абсолютно все объекты и их свойства не просто выводятся в одном древовидном списке, но еще и доступны для правки. Подобного централизованного менеджера объектов, к сожалению, нет ни в Adobe Illustrator, ни в Corel Draw, ни в других современных графических пакетах.
Если удастся довести Xara Xtreme Linux (или Xara XL) до рабочего состояния, то этот пакет может на какое-то время стать самым сильным конкурентом Inkscape. Но если все обещания будут выполнены, то со временем мы увидим и редактор «два-в-одном», объединяющий возможности Xara и Inkscape. И это будет настоящим праздником. Потому что векторный редактор такого уровня сделает честь даже Windows, не говоря уже о Linux.
ОС: Windows
ОС: Windows
Но между этим первым упоминанием о LED-проекторе и поездкой для личного знакомства я получил еще и пресс-релиз от Epson, где рассказывалось о чем-то подобном: "Компания Epson объявила об успешном создании прототипа мини-проектора размером всего с почтовую открытку с использованием светодиодного источника света. Благодаря маленьким размерам 13,8х10,3 см (меньше листа формата A6) и тонкому корпусу, проектор, вес которого составляет всего 500 грамм, может легко поместиться на ладони. Впервые мини-проектор был представлен на выставке IFA, которая прошла 2—7 сентября этого года (2005-го. – Е.К.) в Берлине.
Разумеется, свойственный одноматричным DLP-проекторам радужный эффект имел место и у ff1[Судя по тому, что в описании проектора от Mitsubishi упомянуты три светодиода, я полагаю, что в нем от колеса со светофильтрами отказались, заменив его своевременным включением диодов нужного света. Я видел на CeBIT 2006 светодиодный проекционный телевизор от Samsung как раз такого принципа действия – и не заметил ни малейшего следа радужного эффекта!], однако, как и у многих современных одноматричников, был заметен очень слабо и только при специальном качании распальцованной руки перед глазами. Картинку я смотрел как в полуосвещенной комнате (стандарт для всяких «переговорных» не в разгар солнечного весеннего дня) – на прилагаемом, в общую с проектором сумку помещенном, складном экранчике со специальным отражающим покрытием (дюймов двадцать по диагонали), – так и в «кинозальчике» – затемненном, но не чрезмерно: ну, как примерно будет вечером у вас в комнате при погашенном свете, – на обычном экране с диагональю честные два метра. И в первом случае, и во втором чувствовал себя вполне комфортно: более чем доставало и яркости, и контрастности. В первой ситуации картинка подавалась с ноутбука (и, сказать честно, легко могла соперничать с изображением на его экране, – правда, не намного меньшем) и непосредственно со вставленной в проектор флэшки с фотками, во втором – с DVD-проигрывателя в формате 2,35:1. То есть я вряд ли посоветовал бы приобретать такой проектор для лекций в большой и светлой аудитории, – но для упомянутых выше целей он удивительно хорош – особенно в сочетании с его размерами и автономностью питания: пристегнутого аккумулятора с запасом хватило на все мои едва ли не двухчасовые манипуляции. Пожалуй, единственное, что меня раздражало, – отсутствие поводка на кольце наводки резкости объектива: уцепиться пальцами за его редкорифленую поверхность и повернуть на точный угол – всегда оказывалось едва ли не цирковым трюком. Тут единственным оправданием может, пожалуй, служить серийный номер, обозначенный на дне проекторчика: 0002. Так что надежды на поводок есть!
Кстати, несмотря на этот «0002», в «Цифровых системах» мне сказали, что уже сегодня готовы продавать ff1 по пока, правда, не установленной окончательно цене: наверное, для начала чуть дороже тысячи долларов, – но со временем (когда, во-первых, прочухаются конкуренты-производители, и во-вторых, все любители эксклюзивных новинок будут удовлетворены) она должна упасть едва ли не вдвое: отсутствие дорогой и требующей довольно частой замены лампы и сопутствующей ей системы охлаждения должны же сказать свое слово!
Перечисленные порталы – это, так сказать, элита, за которой шустрым газшлейфом тянется сотня гешефтеров-карликов с не менее запредельными ценами. Самое, однако, неприятное: поскольку гешефтеры пробашляли россиянским поисковым системам, без должного опыта и сноровки ничего кроме их собственных порталов сыскать невозможно. Меж тем овчинка выделки стоит: если вам посчастливится обнаружить «родной» сайт Музыкального театра, вы узнаете, что билеты стоят от 50 до 200 рублей. Цирковое представление обойдется чуть дороже: в 150—400 рублей (ложа VIP – 800 рублей).
Для iRiver H3xx (модели H320, H340) Rockbox представлен в двух ипостасях: чистая «винильная» версия – черно-белая и сильно напоминающая командную строку Linux, и Rockbox H300 Experimental – специализированный порт для плейеров iRiver, поддерживающий и 260 тысяч цветовых оттенков экрана, и красочную визуальную оболочку, и FM-радио, и продвинутые возможности для звукозаписи. Сначала я установил «винил», затем, разумеется, перешел на «экспериментальный» вариант – и то и другое работает безотказно, за исключением чисто технических daily builds (ежедневных модификаций) Rockbox H300 Experimental, которые глючат на звукозаписи (она продолжается ровно столько времени, сколько указано вами в таймауте для отключения холостого хода жесткого диска, после чего происходит принудительная остановка).
На современных бриджевых турнирах сдача и расклады карт для каждой руки генерируются на компьютере. С помощью специального устройства, подсоединенного к компьютеру (рис. 1), карты закладываются в коробку по четырем кармашкам точно по сгенерированному раскладу. После того как карты сданы, коробка захлопывается. Каждый игрок может достать из кармашка только предназначенные для него карты. Коробки с картами раскладываются по столам (рис. 2).
На столы ставятся и бидинг-боксы (рис. 3), в которых находятся карточки для торговли. Вслух сейчас не торгуются – чтобы не было шума, а также передачи информации интонациями голоса. На специальных карточках есть все, что может быть нужно сказать в ходе игры, – от «одной трефы» (в бридже это младшая масть) до «семи без козыря», несколько «пасов», а также другие полезные заявления, вплоть до карточек «Подозвать судью» и «Просьба не курить». По окончании торговли наступает атака (ход всегда «чужой»): партнер разыгрывающего кладет карты на стол. Во время розыгрыша и виста карты не собираются во взятки, а располагаются рядом с каждым из участников сдачи. Для удобства подсчета выигранные взятки кладутся вертикально, а проигранные – горизонтально.
По окончании сдачи каждый игрок кладет свои карты обратно в свой кармашек коробки, а достигнутый результат записывается в специальный протокол. Далее коробка и конверт с протоколом передаются на другие столы. Меняются и оппоненты за столом. Если по ходу сдачи допущены нарушения, к столу приглашается судья.
Однако истинное удовольствие от игры в бридж вы получаете, когда имеете возможность сравнить свое мастерство с умением остальных игроков. Ведь тот расклад, который достается вам, разыгрывается и другими участниками бриджевого соревнования.
Вы с партнером (процедуру торговли мы сейчас опускаем) поставили большой шлем без козыря – самую дорогую игру из возможных. И теперь надо взять все тринадцать взяток.
На диаграмме 2 карты вашего партнера – сверху. Ваши карты внизу. У Запада и Востока тоже по тринадцать карт, но вы их не видите и не знаете, как распределены недостающие карты. Оппонент слева (Запад) пошел, например, ?8. После торговли и первого хода разыгрывающий играет картами своего партнера и своими. Во взятку все кладут карты по часовой стрелке. Ходит та рука, которая выиграла взятку старшей картой. Прежде чем читать дальше, подумайте, как бы вы распорядились сдачей? В какой последовательности вы сыграли бы картами?
У вас есть три взятки в трефе, три в бубне, три в черве. Чтобы набрать тринадцать, надо получить четыре взятки в пике.
Правильно во второй взятке сыграть ?К. Если пика у оппонентов легла 2-2 или 3-1, то вы соберете ее всю без проблем. Если пик нет справа, как мы видим на диаграмме, то в следующей взятке вы сыграете ?10. Если оппонент поставит ?В, то его можно будет забрать тузом, а если не поставит, то нужно «пустить» десятку, доложив во взятку маленькую карту. Если же все пики окажутся справа, то после ?К перебиваем ?9 тузом и снова ходим пикой. В зависимости от того, поставит наш правый оппонент В или маленькую, мы положим ?Д или ?10. Легко?
Если вам все понятно в предыдущей сдаче, подумайте, как правильно разыграть тот же контракт 7БК (тринадцать взяток без козыря) на следующих картах (сдача 2) (диаграмма 4).
В данном случае после туза треф надо играть тузом пик! Тогда при следующем ходе мелкой пикой на ?7 вы поставите ?9, на ?10 – ?Д. Перейдя по тузу бубен, снова ходим маленькой пикой, и у вас опять найдется карта старше карты оппонента.
Итак, вы сыграли к тузу пик, и прояснился ужасный расклад. Выполнить контракт теперь не удастся. Увы. Но даже если бы сначала вы пошли ?К, то спастись все равно бы не удалось. То есть игра ?Т поможет вам в одном из проблемных раскладов, а ходя ?К, вы проиграете в обоих случаях.
Вы не должны отчаиваться. Правильная игра (туз пик в данном случае) повышает ваши шансы на выполнение контракта.
Для удобства сдача еще раз показана на диаграмме 8. Здесь много способов проиграть контракт, понадеявшись на вероятное распределение карт у вистующих, потому пока оставим Полуэкта в покое. В этой сдаче есть стопроцентный шанс на выигрыш.|
|